Давыдов В.В.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Давыдов В.В.

Давыдов В.В.


Василий Васильевич Давыдов  (1930-1998)

Василий Васильевич Давыдов  (31.08.1930, Москва – 19.03.1998, Кагалым Тюменской обл.) — выдающийся российский психолог, философ, создатель психологической школы, продолжившей традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского и теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным. 

Академик (1978) и вице-президент (с 1989) АПН СССР, академик (1992) и вице-президент (с 1992) Российской академии образования (РАО). Почетный член Национальной академии образования США. 

Член редколлегии журналов «Вопросы психологии» и «Психологический журнал». Директор Психологического института РАО (1974—1983; 1991—1992). Профессор ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1978—1982). Заслуженный деятель науки РФ (1996). Лауреат премии им. К.Д. Ушинского (1973). 

Лауреат Премии президента РФ в области образования (1996) за создание учебно-методического комплекса «Система развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову)». Президент Международной ассоциации «Развивающее обучение» (1992). Член Президиума Российского психологического общества. 

Член Общественного совета по образованию при комитете Государственной Думы по образованию и науке. Главный редактор Российской педагогической энциклопедии (1993).

Окончил отделение психологии философского ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова (1953) и аспирантуру там же (1956). Канд. психол. наук (1958). Тема канд. диссертации: «Образование начального понятия о количестве у детей» (науч. рук. — П.Я. Гальперин). Докт. психол. наук (1970). Тема докт. диссертации: «Виды обобщения в обучении».

Область научных интересов: разработал фундаментальную полидисциплинарную теорию учебной деятельности. Согласно этой теории содержанием учебной деятельности являются теоретические знания, раскрывающие учащимся условия происхождения различных понятий и способов их использования. Усвоение таких знаний происходит при решении учебных задач, осуществляемом посредством системы учебных действий. 

Созданная теория и практика развивающего обучения — это уникальный образец системной психологической работы, выстроенной от уровня философско-методологического обоснования общей теории развития сознания и частных теорий становления определенных возрастных новообразований вплоть до уровня конкретных педагогических технологий культивирования этих новообразований, оснащенных психологическими методами для диагностики развивающих эффектов обучения.

В МГУ читал курс лекций по педагогической психологии.

Основные труды:

  • Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972;
  • Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986;
  • Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992;
  • Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996;
  • Последние выступления. М.: ПЦ «Эксперимент», 1998.



Книги изд-ва БИНОМ:
Назад в раздел
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44