Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
О нас
Об Издательстве
- Авторы
Логотип
Методическая служба издательства БИНОМ была сформирована для разработки и обеспечения Критериев внутренней экспертизы качества учебников и учебно-методических пособий для школ, а также системного развития УМК БИНОМ по предметам с учетом различных траекторий обучения школьников:
- Информатика и ИКТ со 2 по 11 классы
- Математика с 5 по 11 классы
- Биология с 6 по 11 классы
- Физика с 7 по 11 классы
- Химия с 8 по 11 классы
- Естествознание с 10 по 11 классы.
Методическая служба БИНОМ призвана обеспечить формирование единого учебно-методического комплекса по всем этим предметам с отражением 3-х траекторий развития каждого предмета, отраженных в Государственном образовательном стандарте, на основе которых школа сможет формировать разнообразные траектории обучения школьников с учетом выхода на различные профили, а также максимально эффективно использовать ресурсы информационной среды своей школы и учебной активности школьных проектных бригад на основной и старшей ступенях обучения.
Это такие траектории развития предмета как:
- общекультурная траектория (математическая культура, информационная культура, естественнонаучная культура) для учащихся гуманитарной траектории обучения. В этом случае траектория развития предмета имеет интегрированных характер в старшей школе: Математика, Естествознание. В этой модели развития предмета информатика и ИКТ встраиваются в гуманиратный профиль как элективные курсы (информационные поисковые системы, системы распознавания текстов, системы компьютерных презентаций, системы компьютерного дизайна, системы компьютерного взаимодействия, системы правовой защиты информации и др. )
- прикладная траектория предмета для тех учащихся, которые будут активно использовать данный предмет в своей профильной подготовке и эти знания станут частью будущей профессии (траектория с выходом на базовый уровень в изучении этого предмета), а также ряд особо важных тем по предмету может развиваться в элективных курсах. Информатика и ИКТ для этой модели развития предмета помимо базового курса в старшей школе представлена разнообразными элективными курсам – прикладными по отношению к профильному предмету. Таким образом информационное образование становится важным аспектом для построения индивидуальной траектории профильного обучения старшеклассников.
- профильная траектория развития предмета предусматривает выбор учеником данного предмета (совокупности профильных предметов) как основы своей будущей профессии. Профильные предметы предусматривают в начальной школе – кружки по выбору ребенка в среде этих предметов, в основной школе – факультативы – дополнительные практикумы в среде профильных предметов с элементами их углубленного изучения, а в старшей школе – профильное изучение этих предметов по соответствующей программе обучения и подкрепленное элективными курсам для расширения знаний и кругозора ученика в данных профильных предметах в их целостном восприятии – так называемы межпредметные практикумы. Информатика и ИКТ в этом случае является кроме профильного курса еще и средой для таких практикумов: ИКТ в предметах (компьютерное моделирование в профильных предметах, учебное проектирование и исследовательская работа по математике, физике, химии, биологии на основе ИКТ).
- профильная траектория предмета Информатика и ИКТ имеет две важные ветви: информационно-математическую и информационно-технологическую Эти профильные ветви отражают профессиональный выбор ученика – стать разработчиком компьютерных систем в научных исследованиях по математике, физике, химии и биологии (в космосе, атомной промышленности, медицине, экологии, информационном обеспечении государства) или посвятить себя информационным технологиям – автоматизации производства, управлению сложными информационными системами в экономике, управлении, бизнесе, связи, телевидении, социальной сфере…
Основными задачами Методической службы являются :
- содействовать внедрению в работу со школами страны методики непрерывного информационного образования по всем ступеням обучения в школе на основе концепции непрерывного курса информатики РАО с использованием методического потенциала ИПКРО для обеспечения ключевой задачи ФГОС – формирование ИКТ- компетентной молодежи
- обеспечить соблюдение основных принципов конструирования школьных УМК по предметам естесвеннонаучного и математического циклов с опорой на непрерывное информационное образование в сотрудничестве с авторскими коллективами и редакторским отделом школьной учебной литературы в полным соответствием с государственным заказом – ФГОС, ГИА и ЕГЭ, а также ключевой задачи – формирование исследовательской культуры у выпускника школы как основы для качественной подготовки специалистов в инженерной сфере в системе профессионального образования
- обеспечить преемственность школьного и вузовского учебника в издательстве БИНОМ в системе физического, математического, химического, биологического, медицинского и ИТК специальностей, предложить выпускникам школы наборы учебников для подготовки в вузовскому образованию «Школа-ВУЗ»
- сформировать библиотеку учебников естественнонаучного, математического и ИКТ направлений для педагогических вузов
- сформировать и встроить в работу с учителями он-лайн взаимодействие по всем вопросам использования УМК БИНОМ: открыть прямую консультационную линию с авторами УМК БИНОМ, поддержать творческих педагогов конкурсами на методические разработки для публикации в издательстве лучших из них как учебно-методических пособий, встроить в сферу учительской активности интернет-газету «Лаборатория знаний» для публикации методических достижений учителей и школьных бригад
- сформировать коллекцию Интернет-ссылок и обеспечить привязку к государственной коллекции ЦОР и ФЦИОР для школьных УМК БИНОМ по предметам естесвеннонаучного и математического циклов в предметных разделах на сайте Методической службы БИНОМ
- оказать методическую помощь выпускникам школы серией пособий «ГИА» и «ЕГЭ» по предметам естесвеннонаучного и математического циклов
Для решения этих задач привлечены авторы, научные консультанты - ученые Российской академии образования, Российской академии наук, ГНИИ Информика, АПК и ППРО, Московского государственного университета, Новосибирского государственного университета, Физико-технического исследовательского университета, Пермского государственного университета, Томского государственного университета, создан сайт методической службы БИНОМ, сформирована сеть телекурсов в партнерстве с НПЦ Видикор, установлено партнерство издательства с ведущими компаниями в области информационных технологий (Майкрософт, Линукс-Центр, Аль-Линукс, Лаборатория Касперского, Новый диск, Физикон, Кирилл и Мефодий), сформирована сеть партнеров – ИПКРО и школ в большинстве регионов страны, выявлены и вовлечены в методическое сотрудничество опорные школы БИНОМ, учителя в которых фактически являются инициативными экспертами УМК БИНОМ. Их опыт является оперативной обратной связью с авторами УМК, помогая им наиболее полно и точно учесть мнение учителей, работающих с УМК БИНОМ в книгах и ЦОРах.
Отдел Школьной учебной литературы
|
Хлобыстова Ирина Юрьевна
Доцент кафедры математики и информатики Глазовского государственного педагогического института, доцент, к.п.н. Учитель СШ № 3 г. Глазова. Учитель высшей квалификационной категории. Опыт работы учителем информатики с 1997 года. Методист по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». |
E-mail: hloirina@gmail.com
|
|
Богомолова Ольга Борисовна
Доктор педагогических наук, автор серии практикумов по информатике для учащихся средней общеобразовательной школы и методических пособий, учитель информатики, методист по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». |
Тема лектория: ИКТ в профильном обучении
E-mail: OBOGOMOLOVA2006@yandex.ru | Форум: Лекторий | Видеолекции
|
|
Курис Галина Эдуардовна
Методист по информатике (начальные классы). Учитель высшей квалификационной категории. |
E-mail: gekuris@yandex.ru
|
|
|