Безруких М.М.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Безруких М.М.

Безруких Марьяна Михайловна Безруких Марьяна Михайловна
Учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО (с 2004 года), лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (с 1996 года).
Авторская мастерская
Вопросы присылайте по адресу 365@blbz.ru, тему письма указывайте «Вопрос к М.М. Безруких».

Филиппова Татьяна Андреевна Филиппова Татьяна Андреевна
Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования, успешно сочетает научную деятельность с педагогической работой по развитию и обучению детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в начальной школе. В соавторстве с М.М. Безруких создала множество пособий по подготовке детей к школе.
Авторская мастерская

  
365 шагов к школе

текст

Дорогие педагоги и родители!

У вас есть уникальная возможность задать вопрос директору Института возрастной физиологии, академику РАО Марьяне Михайловне Безруких. Вопросы присылайте по адресу 365@blbz.ru, тему письма указывайте «Вопрос к М.М. Безруких». Обращаем ваше внимание, что Марьяна Михайловна согласилась отвечать на вопросы, которые касаются проблем детей дошкольного возраста,  и очень просит  не выходить за рамки темы авторской мастерской "365 шагов к школе". Очень надеемся на ваше понимание!   Подробнее

Проект сопровождения комплекта «365 шагов к школе»

Уважаемые педагоги, родители, бабушки и дедушки! Вот и наступила осень! Сегодня ученики пошли в школу, а Ваш дошкольник станет первоклассником через год. Пособия «365 шагов к школе» помогут Вам не только успешно подготовить ребенка к школе, но сделать занятия интересными и разнообразными! Каждый день – это последовательный шаг в развитии ребенка. Успехов и радости новых открытий!

Уважаемые взрослые, важно заинтересовать ребенка, увлечь открытием нового!

Купить комплект можно прямо сейчас: Фирменный магазин «Хорошие книги» от издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» * Лабиринт * My shop * Абрис

Также предлагаем вашему вниманию статью К школе готов! Как успеть за год научить ребенка всем? Проект 365 шагов к школе

 авторы пособия Марьяна Безруких и Татьяна Филиппова


Шаг 78 (день 78), 18 ноября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребятам предстоит знакомство с буквой «И». Начнем с новых артикуляционных упражнений «Вкусное варенье» и «Змейка». Описание их правильного выполнения вы найдете в «Азбуке» странице 54, рисунки, иллюстрирующие упражнения – на странице 50.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» (страница 51 в «Азбуке») сначала можно выполнить, начиная с указательного пальца, а потом с мизинца.

На этой неделе можно прочитать сказки, героем которых являются Иван-царевич («Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде») и Илья Муромец.

Желаем успехов!


Шаги 76 и 77 (76 и 77 дни), 16 и 17 ноября (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Как всегда, выходные дни мы советуем провести вместе с детьми на прогулках в парках, поиграть в подвижные игры на детских площадках. В центральной России стоит необычно теплая осенняя погода, а в Сибири наступила зима. Но независимо от погоды гулять детям рекомендуется 2-3 часа ежедневно. В детском саду дети гуляют 2 раза в день по 1,5–2 часа, в выходные может быть одна прогулка, но не менее 2–3 часов. Важно понимать, что перемещение в пространстве не является прогулкой. Прогулка – свободное движение на свежем воздухе в компании сверстников и взрослых. Конечно, если приближается ненастье, и МЧС предупреждает об осторожности на улице, прогулку можно отложить и поиграть дома. Остались недочитанными книги о приключениях Элли, Елены Прекрасной или царевича Елисея? Дочитайте их.

Если в предыдущие выходные ребята не успели посмотреть мультфильмы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "По щучьему велению" или английский мультсериал "Ежевичная поляна" ("Brambly Hedge", 1996), снятый по книгам Джилл Барклем, самое время сделать это сегодня или завтра.

Интересных историй, забавных мультфильмов и весёлых игр!

Шаг 75 (день 75), 15 ноября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем повторить артикуляционные упражнения в «Азбуке»: «Колечко» (страница 30) и «Трубочка» (страница 40) попеременно; «Колечко» (страница 30) и «Хоботок» (страница 20).

Рассмотрите рисунки в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 12-13 и помогите выполнить задания. Вероятно, у многих возник вопрос, что означают точки и дуги под словами. Такая разметка наиболее эффективна при обучении чтению. Сначала попробуйте сами произнести слова в соответствии с разметкой: «УЗЕЛ» – «У – ЗЕ – Л»; «ЮЛА» – «Ю – ЛА»; «УЩЕЛЬЕ» - «У – ЩЕ – ЛЬ – Е», как это показано на странице 13. Можно повторить вместе с детьми или еще раз произнести в качестве образца. Произносите звуки четко в соответствии с разметкой.

Желаем успехов!


Шаг 74 (день 74), 14 ноября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

В качестве повторения предлагаем выполнить артикуляционные упражнения «Лопаточка» и «Трубочка» (их описание дано в «Азбуке» на странице 40), «Лошадка» и «Катушка» («Азбука», страница 46).

Сегодня можно дорисовать и раскрасить полностью рисунок в тетради «Пишем буквы от А до Я» на странице 13. Возможно кто-то продолжает читать сказку А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», а кого-то увлекли проделки Эмиля из Лённеберги (Астрид Линдгрен). Уверены, что приключения Элли в волшебной стране и Эмиля из шведского города Лённеберга интересны всем юным читателям. Любопытно, что родной дом Астрид Линдгрен находился на хуторе близ шведского города Вимербрю по соседству с Лённебергой, всего в 10 километрах.

Радости знакомства с увлекательными историями!

 

Шаг 73 (день 73), 13 ноября (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Как обычно, в среду мы предлагаем выполнить графические задания в тетради «Пишем буквы от А до Я». Сначала откройте тетрадь на страницах 2-3 и напомните ребенку правильное положение ручки при выполнении графических заданий. Месяц назад мы уже обсуждали, что нужно сделать, если ребенок не может правильно держать ручку и карандаш (как показано на рисунках), или держит, очень сильно сжимая ручку. В таком случае имеет смысл отложить на время выполнении графических заданий. Почему? Важно укрепить мелкие мышцы кистей рук. Игры с разнообразными конструкторами, лепка с использованием пластилина, глины, пасты для моделирования, кинетического песка помогут в достижении этой цели в игровой форме. Если мышцы руки слабые и ребенок держит ручку и карандаш так, как может, то впоследствии практически невозможно научить его держать ручку правильно. А значит, мышечное напряжение будет сильнее, и рука при письме будет быстрее уставать.

На странице 12 прямые линии надо провести по направлению стрелок от точки к звёздочке. Если первая короткая линия не получается, не торопите ребенка, не стоит рисовать более длинные линии. Выполнение задания на странице 13 может в таком случае показаться более легким. Полностью дорисовать все стеллажи и книги за один раз довольно сложно, поэтому это задание можно закончить в четверг или в пятницу.

Успехов!

 

Шаг 72 (день 72), 12 ноября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задание в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 27. Аналогичные задания уже были на страницах 7, 13 и 21.

Учтите, пожалуйста, что в тексте задания, к сожалению, есть опечатка – вместо букв «Э» и «Е» ошибочно напечатаны буквы «О» и «Ё». При допечатке тиража мы обязательно устраним это недоразумение.

Если Вы откроете «Азбуку» на страницах 40-41, то можно поиграть в игру «Посмотри и назови». Взрослый показывает по очереди рисунки экскаватора, эскалатора, этажерки, а ребенок произносит эти слова. Если самостоятельно правильно произнести слова у ребенка не получается, произнесите эти слова медленно и четко, а потом скажите эти слова вместе, дуэтом.

Желаем успехов!


Шаг 71 (день 71), 11 ноября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

Дети познакомились с буквами «Э» и «Е», и на этой неделе мы предлагаем повторить их. Важно не только запомнить графический образ букв, т.е. их правильное написание, но и различать звуки, обозначающие эти буквы [Э] и [ЙЭ]. Предложите выполнить задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 26.

Сначала надо обвести буквы, начиная движение в указанной точке, по направлению стрелок. Достаточно написать 2-3 буквы самостоятельно. Продолжить написание букв до конца строки лучше в конце недели.

Не торопите ребенка и с раскрашиванием рисунка на странице 26. Перед раскрашиванием можно спросить, что нарисовано. Если ребенок видит цветы и бабочку, то раскрашивать цветы и бабочку можно по очереди. Если ребенок не может различить цветы и бабочку в сложном рисунке, раскрашивать можно детали с буквами по очереди: А, Я и т.д.

Успехов!


Шаги 69 и 70 (69 и 70 дни), 9 и 10 ноября (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Выходные дни как всегда мы советуем провести на природе: в парке или в сквере, покататься на самокатах или велосипедах, поиграть вместе с детьми в подвижные игры. Вечерами можно дочитать интересные истории или посмотреть мультипликационные фильмы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «По щучьему велению». Интерес представляет и английский мультсериал «Ежевичная поляна» («Brambly Hedge», 1996), снятый по книгам Джилл Барклем.

Интересных историй и веселых игр на улице!

Шаг 68 (день 68), 8 ноября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем сравнить цветной рисунок в «Азбуке» на страницах 48-49 и черно-белый рисунок в «Азбуке-раскраске» (страницы 16-17). Пусть ребенок раскрасит его. Можно поиграть в игру «Назови посуду»: игроки по очереди называют посуду, изображенную на больших цветных рисунках и на маленьких рисунках внизу страниц в «Азбуке». Возможно, победит тот, кто последним назовет «Чайник».

Успехов!


Шаг 67 (день 67), 7 ноября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Тематический лист «Еда» в Азбуке на страницах 48-49 поможет обсудить с ребенком режим дня и режим питания. Дополнительные вопросы можно найти на странице 45. У каждого есть любимые блюда и продукты, но очень важно понимать, что чем разнообразнее продукты и блюда на столе у ребенка, тем полезнее еда. Надеемся, что артикуляционные упражнения «Лошадка» и «Катушка» постепенно стали получаться!

Успехов!


Шаг 66 (день 66), 6 ноября (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Знакомство с буквой «Е» можно продолжить в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 25.

Если вы уже читали сказку Александра Сергеевича Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях», то можно вспомнить, к кому обращался царевич Елисей, когда искал свою невесту, и кто ему помог. Перед чтением любого отрывка важно объяснить ребенку значение всех незнакомых слов. Именно чтение способствует расширению словарного запаса ребенка, но только в том случае, когда он понимает значение каждого слова.
Можно не только прочитать, но выучить любой понравившийся отрывок. Например, обращение Царевича Елисея к солнцу, месяцу или ветру.

«Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой …»

«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!...»

«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного…».

Увлекательного чтения!


Шаг 65 (день 65), 5 ноября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Знакомство с новой буквой (сегодня – это буква «Е»), как всегда, начинается с артикуляционной гимнастики в «Азбуке» на страницах 46-47. Описание упражнений «Лошадка» и «Катушка» можно прочитать на стр. 45. Эти упражнения достаточно сложны, поэтому, если они не будут получаться с первого дня, не торопите ребенка, покажите, как цокает лошадка.

Букву «Е» легко сложить из деталей конструкторов или из карандашей, мелков.

В отличие от артикуляционных упражнений, упражнения пальчиковой гимнастики «Лебедь» выполнить легко. Рассматривая рисунки енота и ехидны, обратите внимание на характерные особенности этих животных.

На этой неделе можно прочитать сказки, главными героями которых являются Елена («Елена Прекрасная») и Емеля («По щучьему веленью»).

Успешного знакомства с буквой «Е»!


Шаг 64 (день 64), 4 ноября (понедельник)

Уважаемые взрослые!

Сегодня праздничный день, поэтому мы уверены, что этот день вам и вашим детям надо провести вместе с друзьями, погулять, посмотреть праздничные концерты или принять участие в играх и развлечениях.

Знакомство с книгой Астрид Линдгрен о приключениях Эмиля из Лённеберги будут прекрасным завершением праздничного дня. Короткометражные фильмы «Эмиль из Лённеберги» продолжительностью по 23-24 минуты сняты по рассказам и сценариям Астрид Линдгрен. Но уверяем вас, что читать рассказы не менее увлекательно, чем смотреть фильмы.

Праздничного настроения и впечатлений!


Шаги 62 и 63 (дни 62-63), 2 и 3 ноября

Уважаемые взрослые!

Как всегда, выходные дни мы советуем провести в парке или во дворе на детской площадке, где ребята смогут поиграть с друзьями в подвижные игры. Возможно, вы уже решили куда пойдете на экскурсию (на выставку или в музей, или в ближайшую библиотеку), если будет дождливая погода. Вечером можно дочитать сказки про эльфов или прочитать шуточное стихотворение Петра Синявского «Эклерный кавалер».

Мультипликационные фильмы о приключениях бурундука Элвина («Элвин и бурундуки») или оленя Элиота («Сезон охоты» или «Сезон охоты 2») будут замечательным завершением знакомства с буквой «Э».

Интересных экскурсий и веселых игр!

Шаг 61 (день 61), 1 ноября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Традиционно в пятницу мы предлагаем сравнить цветной рисунок в «Азбуке» (на страницах 42-43) и черно-белый рисунок в «Азбуке-раскраске» (страницы 14-15).

Надеемся, что, раскрашивая рисунок, Вы обсудите с ребенком возможную экскурсию в выходные дни.

Успехов!


Шаг 60 (день 60), 31 октября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Тематический лист «Экскурсия в музей» в «Азбуке» (страницы 42-43) даёт возможность не только рассмотреть залы палеонтологического музея, но и обсудить любые другие экскурсии. Посещение зоопарка, выставки, любого музея, прогулка по городу могут стать увлекательной экскурсией. Главное – не старайтесь много рассказывать. Намного интереснее вести с детьми диалог, задавая вопросы, отвечая на вопросы, высказывая свое впечатление, слушая, как ребенок описывает свои впечатления. Рисунки, аппликации или поделки из пластилина, глины могут стать прекрасным завершением экскурсии непосредственно в день экскурсии или на следующий день.

Успехов и ярких впечатлений на экскурсиях!


Шаг 59 (день 59), 30 октября (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

В среду мы предлагаем выполнить задания в тетради «Пишем буквы от А до Я» на странице 11. Повторение артикуляционных упражнений («Азбука», страницы 40 и 44) полезны всем дошкольникам: не только тем, кто занимается с логопедом, но и тем, у кого звукопроизношение правильное и четкое.

Уверены, что вы продолжаете читать сказки про эльфов.

Успехов и интересных встреч с добрыми эльфами!


Шаг 58 (день 58) 29 октября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Во вторник продолжить знакомство с буквой «Э» можно в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 24. Расскажите, что делает электрик; покажите на карте, где живут эскимосы. Конечно, рассмотрите все этикетки в магазинах, но возможно это слово будет новым в активном словаре ребенка.

Главную героиню сказки А. М. Волкова "Волшебник Изумрудного города " зовут Элли. Приключения Элли, которую ураган унес в волшебную страну, необычны, как любые события в волшебной стране. Прочитать книгу в течение недели вряд ли возможно, поэтому можно посмотреть иллюстрации, а саму сказку прочитать летом.

Успехов!


Шаг 57 (день 57), 28 октября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

Знакомство с буквой «Э» в «Азбуке» можно начать с артикуляционных упражнений «Лопаточка» и «Трубочка». Рисунки к этим упражнениям даны на странице 40, а описание на странице 44. Упражнение пальчиковой гимнастики «Осьминог» - достаточно простое. Рассмотрите вместе с ребенком рисунки внизу страниц, прочитайте слова четко и попросите повторить их. Если ребенку трудно произнести слова «экскаватор» и «этажерка» правильно и четко, произнесите эти слова дуэтом. Сказок про волшебных жителей леса – эльфов – много: «Эльфы и сапожник» братьев Гримм, «Эльф розового куста» Х.-К. Андерсена, «Эльфа и носовой платочек» Астрид Линдгрен.

Увлекательного знакомства с волшебными эльфами!



Шаги 55 и 56 (дни 55 и 56), 26 и 27 октября (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Эти теплые осенние выходные мы советуем провести вместе с детьми на прогулке, играя в подвижные игры, катаясь на самокатах или велосипедах.

Если вы не успели прочитать сказки Шарля Перро «Ослиная шкура», Г-Х. Андерсена «Оле-Лукойе», Сергея Козлова об удивительных приключениях Ёжика и Медвежонка, то в выходные как раз можно это сделать. А мультфильмы о приключениях Обезьянок, Ёжика и Медвежонка будут ненавязчивым повторением знакомства с буквами «О» и «Ё».

Весёлых игр на прогулках и интересных сказок!


Шаг 54 (день 54), 25 октября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Как всегда, в конце недели мы предлагаем повторить все артикуляционные и пальчиковые упражнения. Можно дочитать интересные истории Сергея Козлова о приключениях Ёжика и Медвежонка и другие сказки, имена героев которых начинаются с букв "О" и "Ё".

Успешного завершения всех графических заданий и знакомства с увлекательными историями!


Шаг 53 (день 53), 24 октября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем повторить тему «Одежда». Рассмотрите рисунок в «Азбуке» на странице 32, найдите и покажите летнюю и зимнюю одежду. В пособии «Азбука. Тетрадь для активных занятий» на страницах 18 и 19 написаны названия зимней и летней одежды, обуви и головных уборов. Прочитайте, пожалуйста, названия, рядом с которыми ребята могут сделать соответствующие рисунки или поставить условные значки: снежинки или цветочки. Расскажите, что одежда, которую носят весной и осенью, называется демисезонной. Попросите назвать демисезонную одежду.

Еще одним заданием может стать поиск рисунков летней и зимней одежды на страницах «Азбуки».

Желаем успехов в поисках рисунков летней и зимней одежды!


Шаг 52 (день 52), 23 октября (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Как обычно, в среду мы работаем в тетради «Пишем буквы от А до Я». Предлагаем выполнить задания на странице 10. Можно сначала срисовать фигуры, а потом нарисовать такие же на отдельном листе.

Если задание кажется сложным, сначала можно обвести по контуру фигуры, и только потом нарисовать рядом такие же. А можно усложнить задание: сначала запомнить и нарисовать сочетание фигур на отдельном листе, а потом нарисовать в тетради.

Для развития зрительной памяти можно повторить игру «Посмотри и запомни» (Шаг 17). Предложите ребенку запомнить рисунки в «Азбуке» на страницах 30-31, а потом назвать их. Если ребенку сложно запомнить 6 рисунков, уменьшите количество до 3, предлагая запомнить рисунки только на одной странице. Прибавлять количество рисунков надо только постепенно, чтобы у ребенка было ощущение успеха.

Ваш ребенок с легкостью запоминает 6 предметов, тогда можно усложнить задание и добавить еще 6 предметов, которые нарисованы на страницах 36-37.

Для того, чтобы у ребенка не пропадало желание включаться в такие игры, рекомендуем периодически меняться «ролями» игрока и ведущего.

Желаем успехов!


Шаг 51 (день 51), 22 октября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 22 и 23:

  • рассмотреть все рисунки, найти детёнышей животных и их родителей, и назвать их; 
  • соединить стрелками рисунки детёнышей и их родителей, назвать их; 
  • найти и показать, какие дикие животные по ошибке оказались среди домашних (на странице 22); 
  • найти и показать, какая семья по ошибке оказалась среди домашних птиц (страница 23); 
  • найти и показать буквы «О» и «Ё» в словах под рисунками.

Если дети не знают названия животных, прочитайте подписи под рисунками.

Кроме выполнения заданий в тетради можно познакомить детей с подвижной игрой «Море волнуется». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, Утёнок, замри». Перед словами «Утёнок, отомри», надо спросить «Как мы называем родителей утёнка?». Если ребенок не знает ответ или сомневается, назовите правильный ответ, а потом после слов «Утёнок, отомри» попросите изобразить утёнка (как он ходит, как крякает). Ходьба на корточках называется «гусиным шагом» и, возможно, не сразу может получиться. Кроме того, утята, как и взрослые утки и селезни умеют плавать и летать, что намного легче изображать.

Игра «Море волнуется» не только всегда нравится детям и дает возможность провести интересную физкультминутку, но и способствует развитию воображения и творческого мышления.

Успехов и радости знакомства с новой игрой!


Шаг 50 (день 50), 21 октября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе мы предлагаем повторить буквы «О» и «Ё»: сложить буквы из пуговиц или бусинок, выполнить артикуляционные упражнения «Колечко» – «Улыбка», «Лопаточка» и «Иголочка».

Надеемся, что ребята легко выполнят задания на странице 21 в «Азбуке. Тетради для активных занятий». Можно раскрасить до конца детали рисунка на странице 20.

Желаем успехов!



Шаги 48 и 49 (дни 48 и 49), 19-20 октября (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Как всегда, в выходные мы советуем детям не сидеть, выполняя разнообразные задания, а поиграть на детской площадке, послушать аудиосказки и посмотреть музыкальные мультфильмы по сказкам Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка "Трям, здравствуйте", "Как Ёжик и с Медвежонком ловили осень", или узнать о приключениях Ёжика – одного из Смешариков.

Если, гуляя в парке, вы найдете плоды каштана, по половинка кожуры – это готовый ёжик! Можно слепить ёжика из пластилина (в качестве иголок используем половинки спичек или вермишелинки), смастерить его туловище из сосновой шишки (прилепив голову и лапки из пластилина). Используя желуди, мох, сухие листья, ребенок может создать целую композицию «Ёжик на грибной полянке».

Если остались незавершенные задания (страницы 12–13 в «Азбуке-раскраске», страница 20 в «Азбуке. тетради для активных занятий»), а ребенок проявляет инициативу и желание, поддержите его: пусть он возьмет в руки цветные карандаши и закончит работу. Обязательно отметьте его усилия, старания и стремление довести работу до задуманного результата.

Солнечных осенних дней!


Шаг 47 (день 47), 18 октября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

В конце недели мы, как обычно, рекомендуем просмотреть все задания в «Азбуке», «Азбуке-раскраске» и «Азбуке. Тетради для активных занятий», выполненные в течение предыдущих дней.

Надеемся, что вы ежедневно упражнялись в выполнении артикуляционных упражнений «Лопаточка» и «Иголочка» и пальчикового упражнения «Елочка» - мы уже говорили о том, что гимнастика (и артикуляционная, и пальчиковая) приносит эффект только при регулярной практике.

Полагаем также, что ребятам понравились приключения Ёжика и Медвежонка, придуманные С. Козловым.

Успешного завершения заданий и увлекательного чтения!


Шаг 46 (день 46), 17 октября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Встреча Нового года еще очень не скоро, но тематические листы«Ёлка» на страницах 38-39в «Азбуке» (смотри картинку) помогут ребенку воспроизвести в памяти новогодние праздники. Можно вспомнить, в каком костюме ребенок был в прошлом году на новогодней ёлке, и пофантазировать, в каком наряде он хочет быть в этом году. Раскрашивая рисунок в «Азбуке-раскраске» на страницах 12-13, отвечая на вопросы, приведенные внизу страниц, можно повторить с ребенком времена года и названия осенних и зимних месяцев.

Интересных воспоминаний и планов!


Шаг 45 (день 45), 16 октября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем открыть тетрадь "Пишем буквы от А до Я" на стр. 2-3 и напомнить ребёнку правильное положение ручки при выполнении графических заданий.

Если ребенок не может правильно держать ручку и карандаш (как показано на рисунках), или держит, очень сильно сжимая ручку, имеет смысл отложить на время выполнение графических заданий. Почему? Важно укрепить мелкие мышцы кистей рук вашего малыша. В достижении этой цели помогут игры с разнообразными конструкторами, лепка с использованием пластилина, глины, пасты для моделирования, кинетического песка.

Если мышцы руки слабые, ребенок будет держать ручку и карандаш неправильно, а это значит, что мышечное напряжение будет сильнее, и рука при письме будет больше уставать. Более того, такая неправильная позиция руки при письме может закрепиться, и впоследствии будет практически невозможно переучить ребёнка, научить его держать ручку правильно.

Прямые линии рисовать легче, чем круги и овалы, но важно, чтобы линии были ровными (задание на странице 9). Напоминаем, что не следует заставлять ребенка перерисовывать, если что-то не получилось. Можно обвести квадраты по контуру карандашами разных цветов.

Интересных поделок из конструкторов и пластилина!


Шаг 44 (день 44), 15 октября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Как всегда по вторникам предлагаем открыть "Азбуку. Тетрадь для активных занятий". На странице 15 найдите вместе с ребёнком букву "Ё" в словах под рисунками, пусть малыш дорисует и раскрасит рисунки. На странице 20 можно написать букву "Ё", начиная движение в точке, по направлению стрелок. На рисунке внизу страницы осталось раскрасить детали, обозначенные буквой "Ё".

Короткие рассказы о приключениях Ёжика и Медвежонка можно продолжать читать, а можно слушать аудиоверсию сказок.

Успехов!


Шаг 43 (день 43), 14 октября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребятам предстоит знакомство с буквой "Ё". Сегодня рекомендуем освоить с детьми артикуляционные упражнения "Лопаточка" и "Иголочка". В "Азбуке" на страницах 35-36 даны описания правильного их выполнения. При кажущейся простоте эти упражнения могут оказаться не такими легкими, особенно "Иголочка". Важно, чтобы язык действительно "стал" узким. Попеременное выполнение этих упражнений укрепляет мышцы языка. А это важно для правильной и четкой артикуляции. Если ребенок занимается с логопедом, ему знакомы артикуляционные упражнения. Возможно, у вашего ребенка уже сформировалось правильное звукопроизношение, и занятия с логопедом не нужны. Но, как и любая гимнастика, артикуляционные упражнения полезны всем.

Пальчиковое упражнение "Ёлочка" выполнить легко.

Каждый день на этой неделе можно читать сказки Сергея Козлова про симпатичного Ёжика, начав с любой из них, например, "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды" или "Как Ёжик ходил встречать рассвет". Кстати, совсем недавно в издательстве «БИНОМ» вышли новые издания этих сказок с прекрасными иллюстрациями. Рассматривая их, побеседуйте с ребенком о содержании сказки, попробуйте описать вместе с ним характеры главных героев – какими они представляются вам и вашим малышам.

Радости встречи или знакомства с Ёжиком и Медвежонком!


Шаги 41 и 42 (12 и 13 октября) (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Как всегда, выходные мы советуем провести вместе с детьми на прогулках в парках, поиграть в подвижные игры, посмотреть на осенний листопад.

Вам предстоит непростой выбор, т.к. фильмов названия которых начинаются с буквы "О" довольно много, поэтому рекомендуем выбрать один полнометражный и 2-3 короткометражных. Можно посмотреть один из вариантов экранизации сказки Шарля Перро "Ослиная шкура" (полнометражный фильм студии Ленфильм 1982 г) или полнометражный мультипликационный французский фильм 1976 г. Пусть Вас не пугает "возраст" этих лент, поверьте, французский мультфильм "не потерял" цвета, а в российском играют замечательные актеры. Вполне симпатичны короткометражные мультфильмы "Осминожки" и серия мультфильмов про шаловливых обезьянок по сценариям Григория Остера "Осторожно, обезьянки".

Веселых игр, солнечных дней и интересных фильмов!

Шаг 40, 11 октября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

В конце рабочей недели как всегда мы предлагаем повторить артикуляционные и пальчиковые упражнения ("Азбука" стр. 30 и 31); дописать строчку буквы "О" в "Азбуке. Тетради для активных занятий" на стр. 20 и раскрасить детали рисунка с буквами "У, Ю, Я и О" цветными карандашами.

Успешного завершения графических заданий!

Шаг 39 (день 39), 10 октября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Мы продолжаем изучать букву «О». В «Азбуке-раскраске» на странице 11 можно раскрасить одежду, старинную и современную обувь, соломенную шляпку и рыцарские перчатки. А на странице 10 раскрасить магазин, в котором ребята выбирают одежду. Обсудите, какую обувь и верхнюю одежду носят осенью, а какую зимой.

Успехов!

Шаг 38 (день 38), 9 октября (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

В тетради «Пишем буквы от А до Я» на странице 8 вы найдете задание из серии предварительных. Умение нарисовать круг необходимо ребенку для освоения навыка письма. Несмотря на кажущуюся лёгкость этого задания, его не так просто выполнить правильно. Не торопите ребенка, не заставляйте перерисовывать, если круги не получаются. Можно сделать акцент на развитии зрительной памяти, рисуя круги по памяти и сравнивая с образцом.

Желаем успехов!

Шаг 37 (день 37), 8 октября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня ребята могут выполнить задания в "Азбуке. Тетради для активных занятий" на странице 14 - найти в словах букву "О" и соединить слова со схемами.

На странице 20 можно написать букву "О", начиная движение в точке по направлению стрелки. Надеемся, что эти задания ребята смогут легко выполнить.

Успехов!

Шаг 36 (день 36), 7 октября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребятам предстоит познакомиться с буквой О и героями, имена которых начинаются с этой буквы: с Осликом из сказки Г. Цыферова, Огневушкой-поскакушкой из одноименной сказки П.П. Бажова и стойким Оловянным солдатиком из сказки Х.К. Андерсена.

Артикуляционные упражнения «Колечко» и «Улыбка» можно выполнить перед зеркалом («Азбука», страницы 30 и 34). Перед выполнением упражнений пальчиковой гимнастики «Очки–бинокль» («Азбука», страница 31) объясните ребенку, что такое бинокль, если он никогда не видел бинокля и не знает, что это такое.

Букву «О» легко слепить из пластилина или сложить из осенних листьев, из деталей конструкторов.

Успехов и радости знакомства с новыми сказками!


Шаги 34 и 35, 5 и 6 октября (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Кроме прогулок и игр на улице можно посмотреть замечательный мультипликационный фильм «Путешествие Нильса с дикими гусями». А прочитать книгу полностью можно летом. Если в течение недели Вы не успели прочитать русскую народную сказку «Заколдованная принцесса», можно послушать аудиосказку или посмотреть мультипликационный фильм. Научить слушать очень важно, так как аудирование способствует развитию слухового восприятия и внимания, увеличению объема внимания, расширению словарного запаса, а также развитию воображения.

Интересных осенних наблюдений!

Шаг 33 (день 33), 4 октября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

В пятницу можно повторить артикуляционные и пальчиковые упражнения, которые описаны в «Азбуке» на страницах 26-27, закончить раскрашивать рисунки в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 11 и в «Азбуке-раскраске» на страницах 8-9.

Если Вы прочитали русскую народную сказку «Заколдованная королевна», можно предложить ребенку прослушать аудиоверсию этой сказки.

Успешного завершения всех заданий!

Шаг 32 (день 32), 3 октября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем рассмотреть в «Азбуке» тематический лист "Юбилей" на страницах 28-29. Пусть ребенок рассмотрит картинку внимательно, отыщет на ней по Вашей просьбе отдельные объекты, назовет и постарается описать их. Потом можно сравнить картинку с черно-белым рисунком в «Азбуке-раскраске» на страницах 8-9. Пусть ребенок раскрасит рисунок.

Советуем прочитать детям русскую народную сказку «Заколдованная королевна», в которой ребята познакомятся с необычным героем – Южным ветром. В сказке встречаются слова, значение которых может быть непонятно ребенку, например «поворотил», «глазеть», «повырастут». Обратите внимание ребенка на эти слова, пусть он сам постарается истолковать их значение, в случае затруднений помогите ему, объясните, что эти слова сейчас употребляются в речи редко, считаются устаревшими. Вместе с ребенком подберите к ним синонимы.

Желаем интересного чтения!

Шаг 31 (день 31), 2 октября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задания в пособии на странице 7 «Пишем буквы от А до Я». Эти задания тоже являются подготовительными, но они необходимы для безошибочной ориентации ребенка на плоскости листа, знакомства с понятиями «слева», «справа», «верх», «низ».

Важно, чтобы за год до школы ребенка посмотрел логопед. Если нарушения звукопроизношения у ребенка значительные, то скорее всего онуже занимается с логопедом. Но бывает, что родные не слышат некоторых нечеткостей произношения малыша или считают нарушения звукопроизношения наследственными. Даже если это так, правильная и четкая речь никому не может помешать в жизни. Встреча с логопедом может занять всего 10 минут, но Вы будете уверены, что больше нет необходимости с ним встречаться, или, напротив, у Вашего ребенка будет время, чтобы исправить недостатки звукопроизношения перед началом школьного обучения.

Успехов!

Шаг 30 (день 30), 1 октября

Задания в рабочей тетради "Азбука. Тетрадь для активных занятий" на стр. 10 и 11 уже знакомы ребятам и, наверное, будут легко выполнены. Надеюсь, что настоящую юлу ребята видели. Запустить юлу так, чтобы она долго вращалась, бывает не очень просто, но интересно. Можно сравнить, у кого юла вращается дольше - у Вас или Вашего ребенка.  

Для закрепления звука "ю" и развития способности ребенка дифференцировать звуки "ю" и "у", прочтите ребенку короткое стихотворение:

Для закрепления звука "ю" и развития способности ребенка дифференцировать звуки "ю" и "у", прочтите ребенку короткое стихотворение Светланы Цапаевой:
Купили Юленьке юлу.
Юла валяется в углу.
Крутить Юлу не хочет Юля,
Такая Юля капризуля!
Пусть ребенок найдет слова, которые начинаются с "ю", а также услышит звук "у" в начале, середине и конце слова.
Это короткое стихотворение Вы можете использовать как считалку в играх, которые требуют определения очередности действий игроков.
Советуем обязательно прочитать ребенку "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" Сельмы Лагерлеф. В этой книге одним из героев является гусёнок Юкси, сын гуся Мартина. Он появляется только в 13 главе сказки. Но само содержание будет для ребенка очень интересно, поможет расширить его кругозор.

Шаг 29 (день 29), 30 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня ребята познакомятся с буквой "Ю" в Азбуке на стр. 26. Описание артикуляционных упражнений "Улыбка" и "Заборчик" дано на стр. 25.

Пальчиковую гимнастику "Пальцы вместе - пальцы врозь" на стр. 27 можно усложнить за счет асинхронных движений: на счёт "раз" пальцы правой руки развести врозь, а пальцы левой руки соединить вместе. На счёт "два" - наоборот. Упражнение лучше выполнять медленно. Но не спешите усложнять упражнение, оно легкое только на первый взгляд.

Желаем успехов!


Шаги 27 и 28 (27 и 28 дни), 28 и 29 сентября (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Вот и наступили выходные, которые можно провести вместе с детьми: погулять, поиграть в любимые игры, посмотреть вместе мультфильмы, вспомнив свое детство. Аудиосказка "Знаменитый Утёнок Тим " Энид Блайтон позволит ребёнку не только узнать, как Тим спас котёнка Черныша, но и как придумал защитить маму утку и проучить лисицу.

Музыкальный мультфильм "Однажды утром" по мотивам рассказа Даниила Хармса "Во-первых и во-вторых", несмотря на то, что снят давно, будет интересно и полезно посмотреть, потому что умение дружить и прийти другу на помощь актуально всегда.

Мультфильмы "Утёнок, который не умел играть в футбол" и "Как Утёнок-музыкант стал футболистом" очень уместны в выходные, потому что научиться ловко прыгать со скакалкой и играть в футбол, метко забивая мячи, могут и девочки, и мальчики.

Интересных, весёлых игр и радости новых открытий!

Шаг 26 (день 26), 27 сентября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня можно завершить дорисовывание и раскрашивание в "Азбуке-раскраске" (стр. 6-7) и "Азбуке. Тетради для активных занятий"(стр. 9)

Сказка Энид Блайтон "Знаменитый утёнок Тим" может понравиться ребятам, если они с ней еще не знакомы. После прочтения сказки можно слепить утёнка Тима или сделать аппликацию.

Желаем успехов!

Шаг 25 (день 25), 26 сентября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем рассмотреть тематический лист "Увлечения" в Азбуке на стр. 22 и 23. Уверены, что Вы можете рассказать о своих увлечениях или об увлечениях Ваших друзей. Перед раскрашиванием рисунков на стр. 6-7 в "Азбуке-раскраске" можно сравнить цветные и чёрно-белые рисунки и найти отличия.

Желаем успехов!

Шаг 24 (день 24), 25 сентября (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить графические задания в тетради "Пишем буквы от А до Я" на стр. 6.

Можно срисовать фигуры, но возможно кому-то легче сначала обвести нарисованные фигуры, а потом не нарисовать такие же рядом. Важно, чтобы ребенок научился рисовать прямые линии и круги. Но если это пока не получается, не стоит спешить. Пальчиковая гимнастика и игры с конструкторами помогут укрепить мелкие мышцы кистей рук, и графические задания будет легче выполнять.

Успехов!

Шаг 23 (день 23), 24 сентября (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

В тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий» (стр. 8) рассмотрите схемы слов и помогите ребенку найти букву «У» в начале, середине и в конце слова и соединить с соответствующей схемой. Обсудите слово «урожай». На стр. 9 ульи, которые можно дорисовать и раскрасить. При выполнении графических заданий важно правильно держать карандаш и начинать писать букву в красной точке по направлению стрелок.

Успехов!

Шаг 22 (день 22), 23 сентября (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня ребята познакомятся с буквой «У». В «Азбуке» на стр. 24 даны описания правильного выполнения артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики.

На стр.20 Артикуляционные упражнения «Трубочка» и «Хоботок», на стр. 21 пальчиковое упражнение «Улитка».

Букву «У» можно сложить из карандашей, скрепок, пуговиц; можно слепить или сделать аппликацию.

На этой неделе мы рекомендуем вспомнить или прочитать еще раз сказки Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок» и братьев Гримм «Ундина».

Желаем Успехов!




Шаги 20 и 21 (суббота и воскресенье), 21 и 22 сентября

Уважаемые взрослые!

Практически везде похолодало, но надеемся, что гуляя в выходные дни во дворе, в парке, а возможно и в лесу, обратите внимание ребенка на разноцветную листву на деревьях и кустарниках. Если с порывом ветра в воздухе закружатся листья, ребенок увидит листопад. Наблюдения в природе за происходящими изменениями интересны и очень важны, т.к. всегда эмоционально окрашены, а значит, лучше запоминаются.

Может быть кто-то захочет собрать разноцветные осенние листья и высушить их между газетными листами. Из осенних листьев можно сделать аппликацию. Интересные поделки могут получиться из желудей и каштанов.

Весёлых игр и интересных наблюдений в выходные!

Шаг 19 (день 19), 20 сентября (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершая знакомство с буквами «А» и «Я», можно просмотреть все выполненные задания: 

  •  в «Азбуке» на стр. 10-13, 16-19; 
  •  в "Азбуке. Тетради для активных занятий» на стр. 2- 7, 16 – 17; 
  •  в «Азбуке-раскраске» на стр. 2-5.

Предлагаем вспомнить сказки, в которых имена героев начинаются с буквы «А» или «Я»:

  • Алёнушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; 
  • Алёша Попович; 
  • Айболит и Акула-Каракула в одноимённой сказке К.И Чуковского; 
  • Артемон и лиса Алиса в сказке А.Н. Толского «Золотой ключик или Приключения Буратино»; 
  • волк Акела в сказке Р. Киплинга «Маугли»; 
  • Аладдин в арабской сказке «Аладдин и волшебная лампа»; 
  • Али-Баба в восточной сказке «Али-Баба и сорок разбойников»; 
  • Алекс в мультфильме «Мадагакар»; 
  • обезьянка Абу в мультфильме «Аладдин»; 
  • русалочка Ариэль в мультфильме «Русалочка»; 
  • слонёнок Ялмар в сказке Б. Дональда «Забытый день рождения Комодо»; 
  • Якоб в сказке В. Гауфа «Карлик Нос».

Можно предложить ребенку внимательно слушать сказки и самим определять, чьи имена начинаются с буквы «А» или «Я».

Надеемся, что большинство сказок Вы смогли прочитать ребенку и сказки понравились. Если длинные сказки Вы не успели прочитать в течение этих 3 недель, можно вернуться к ним летом.

Радости знакомства с интересными сказками!

Шаг 18 (день 18), 19 сентября (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

В «Азбуке. Тетради для активных занятий» на стр. 16 и 17 Вы найдёте грузовые и легковые автомобили. Умение сравнивать рисунки и находить различия поможет ребёнку в дальнейшем проверять выполненное задание, сравнивая с образцом.

Игра в слова способствует развитию механической вербальной памяти. Можно прочитать ребёнку 5-6 слов на тематическом листе, а потом попросить повторить их.

Если ребенку сложно запомнить 5-6 слов, уменьшите количество до 3. Прибавлять количество слов можно только постепенно, чтобы у ребенка было ощущение успеха.

Для того чтобы у ребенка не пропадало желание включаться в такие игры, рекомендуем периодически меняться "ролями" игрока и ведущего.

Успехов!

Шаг 17 (день 17), 18 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Отличная зрительная память поможет ребёнку успешно освоить навык чтения и письма.

Для развития зрительной памяти можно предложить ребёнку игру "Посмотри и запомни". Например, открыв Азбуку на стр. 10--11 или 16-17, попросите посмотреть на рисунки и запомнить их, а потом назвать все рисунки, не глядя на них. Для того, чтобы у ребенка не пропадало желание включаться в такие игры, рекомендуем периодически меняться "ролями" игрока и ведущего.

Можно сравнить цветной рисунок Аэропорта (стр. 12-13) в Азбуке и раскрашенный рисунок (стр. 2 -3) в Азбуке-раскраске, перечислить, какие предметы подписаны, а какие нет.

Если ребенку сложно запомнить 6 рисунков, уменьшите их количество до 3, запоминая рисунки только на одной странице. Прибавлять количество рисунков можно только постепенно, чтобы у ребенка было ощущение успеха.

Успехов Вам в создании игровых ситуаций!

Шаг 16 (день 16), 17 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем прочитать ребятам сказку А.Н. Афанасьева "Кочеток – золотой гребешок и жерновцы" на стр. 46-47 в книге «Азбука. Тетрадь для активных занятий». На стр. 47 рисунок, а на последней 95-й странице тетради – точно такой же рисунок-пазл.

Если ребенок никогда не складывал пазлы, откройте страницу 47, чтобы перед его глазами был образец. Если ребенок легко складывает пазлы, пусть попробует сложить рисунок, не глядя на образец.

Если это задание оказалось очень трудным, и сложить рисунок не получилось, уберите разрезные части в конверт или файл. Важно научить ребенка составлять целое из частей – сначала на более простом примере. Можно разрезать любую открытку или цветную иллюстрацию в журнале на 5-6 частей и предложить сложить рисунок.

Желаем успехов!

Шаг 15 (день 15), 16 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Дети познакомились с буквами "А" и "Я". На этой неделе мы предлагаем "закрепить" графический образ букв, т.к. очень важно не только запомнить правильное написание букв, но и различать звуки, обозначающие их: [A] и [ЙА]. Предложите ребенку выполнить задания в "Тетради для активных занятий" на стр. 6-7. Если выполнение этих заданий вызовет затруднения, помогите ребенку.

Надеемся, что дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику ребенок выполнял на этой неделе легко, без напряжения.

Успехов!


Шаги 13 и 14 (суббота и воскресенье), 14 и 15 сентября

Уважаемые взрослые!

Надеемся, что на этой неделе дыхательные упражнения ребенок выполнял легко, без напряжения, как и упражнения пальчиковой гимнастики.

В выходные дни не стоит предлагать ребенку выполнять графические задания. Если какие-то задания не закончены. и ребенок сам захочет их выполнить, не останавливайте.

Для закрепления зрительного образа буквы «Я» можно предложить ребёнку найти букву «Я» на разных страницах «Азбуки». В сказке «Гуси-лебеди» Яблоня помогла брату и сестре спрятаться от погони. Если ребенок не знаком с этой сказкой, прочитайте ее, пожалуйста.

В сказке Б. Дональда «Забытый день рождения Комодо» одним из героев является слоненок Ялмар. Можно прочитать эту сказку или посмотреть мультипликационный фильм. Надеемся, что в выходные у Вас будет время погулять в парке, а ребенок сможет поиграть с друзьями на детской площадке.

Радостных выходных, авторы.

Шаг 12 (день 12), 13 сентября

Уважаемые взрослые!

Если Вы подарите ребенку специальный альбом, в котором ребенок будет рисовать, то в конце года у него будет своя собственная Азбука. Каждую неделю мы будем предлагать разные задания в соответствии с изучаемой буквой.

На этой неделе литературный герой – Баба Яга, рисовать которую вряд ли захочется. Предложите ребенку вспомнить названия ягод и нарисовать разные ягоды. На альбомном листе напишите слово «Ягоды» и в альбоме появится первая иллюстрация обобщающего понятия «ягоды».

Надеемся, что дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику ребенок выполнял на этой недели легко, без напряжения.

Успехов!

Шаг 11 (день 11) 12 сентября

Тематический лист «Языки народов мира» в «Азбуке» (стр. 18-19) поможет познакомить детей с самыми распространенными языками. Конечно, языков намного больше, и в некоторых странах люди разговаривают на двух или нескольких языках. На страничке для взрослых (стр. 15) даны примерные вопросы, которые можно задать ребенку и помочь правильно ответить. На карте не подписаны континенты, поэтому важно их назвать и показать. Мы сознательно не дали никаких цифр, но возможно именно такая карта языков поможет ребенку понять необходимость изучения иностранного языка.

В тетради «Азбука-раскраска» (стр.4-5) черно-белая картинка, которую можно раскрасить, а внизу страниц небольшая дополнительная информация. Если Ваш ребенок не любит раскрашивать, не настаивайте. Можно предложить другое задание – сравнить цветной рисунок в Азбуке и черно-белый в тетради, найти и назвать отличия. Рассматривать и сравнивать рисунки можно вместе и по очереди называть отличия.

Важно, чтобы все задания, которые Вы предлагаете ребенку, он воспринимал как новую игру, а не обучение. Если ребенок придумывает свое задание, поощряйте такое желание.

Успехов в творчестве!

Шаг 10 (день 10), 11 сентября 

Уважаемые родители и педагоги! 

Неделю назад ребята познакомились с Карандашом и узнали, как правильно сидеть за столом и держать карандаш.

Сегодня в тетради «Пишем буквы от А до Я» – прямые линии. Рисовать прямые линии, возможно, легче, чем круги и овалы, но важно нарисовать прямую линию, не отрывая карандаш.

В «Азбуке. Тетрадь для активных занятий» на стр. 6 можно закончить раскрашивать буквенную раскраску.

 Успехов!

Шаг 9 (день 9), 10 сентября

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня продолжаем знакомить детей с буквой «Я». 

В «Азбуке. Тетрадь для активных занятий» на стр.4 слова, в которых буква «Я» в начале, середине или в конце слова. Это задание уже знакомо, но важно вслух произносить слова, чтобы ребенок не только увидел букву Я, но и услышал звук «ЙА» в разных позициях.

Раскрашивание рисунка на стр. 5 поможет закрепить графический образ букв «А» и «Я».

Успехов!

Шаг 8 (день 8), 9 сентября

Уважаемые педагоги и родители!

Вы уже познакомились со страницами для взрослых ( стр. 14-15), на которых написано, как выполнять дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику.

Знакомство с буквой "Я' можно начать с дыхательных упражнений "Ветерок" и "Покати карандаш". Напоминаем, что дыхательные упражнения надо выполнять легко, без напряжения.

Пальчковая гимнастика "Кулачок-Ладошка" на этой неделе сложнее, т.к. сжимать и разжимать кулачки надо попеременно. Несмотря на кажущуюся простоту, это может быть сложно для ребенка. Покажите как выполнять упражнение медленно.

Желаем Вам успехов!


Шаги 6 и 7 (суббота и воскресенье), 7 и 8 сентября

Уважаемые взрослые!

У всех обязательно должны быть выходные, и дети – не исключение. Возможно, Вам кажется, что раскрашивать, рисовать можно и нужно ежедневно. Поверьте, это не совсем так. Повторение и закрепление материала может быть в разных формах. Просмотр мультфильма с героями, имена которых начинаются с определенной буквы, будут не только интересны, но и полезны. Можно посмотреть мультфильмы «Айболит», «Аладдин» (У. Диснея), в котором кроме Аладдина есть еще и обезьянка Абу.  А можно послушать аудиосказку. Если ребенок никогда не слушал аудиосказки, не торопитесь ставить сразу длинную сказку.  Начинать аудирование лучше с тех произведений, сюжет которых хорошо знаком ребенку. Если Вы отправляетесь в дорогу на машине, захватите с собой аудиосказки! Время пролетит незаметно и с пользой.

Надеемся, что в выходные у Вас будет время погулять в парке, а ребенок сможет поиграть с друзьями на детской площадке.

Солнечных выходных, авторы.

Шаг пятый (день пятый) 6 сентября

Сегодня можно повторить дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику, закончить дорисовывать арку («Азбука. Тетрадь для активных занятий», стр. 3) и раскрашивать аэропорт.

Для закрепления графического образа буквы «А» можно предложить ребёнку найти букву «А» на разных страницах «Азбуки».

Если Вы успели прочитать сказки «Айболит», «Али-Баба и сорок разбойников», «Аладдин и волшебная лампа», можно вспомнить героев сказок, имена которых начинаются с буквы «А». В сказке К.Чуковского «Айболит» - Акула- Каракула, в русских народных сказках – Алёнушка  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и Алёша Попович.

Желаем Вам успехов!

Шаг четвертый (день четвертый) 5 сентября 

Сегодня мы предлагаем рассмотреть тематический рисунок «Аэропорт» в «Азбуке» (стр. 12-13). На страничке для взрослых (стр. 14) даны примерные вопросы, которые можно задать ребенку и помочь правильно на них ответить. В скобках даны краткие ответы, но важно показать развернутый ответ на вопрос. 
В тетради «Азбука-раскаска» (стр.2-3) черно-белая картинка, которую можно раскрасить, а внизу страниц небольшая дополнительная информация. 

Если Вы путешествовали вместе с ребенком на самолете, то можно вспомнить об этом и составить свой рассказ об этом. 

Если ребенок не захочет раскрашивать рисунок, не настаивайте. Может быть, он захочет нарисовать свой самолет или полет на отдых. 

Желаем Вам успехов! 

Шаг третий (день третий) 4 сентября 

Вчера ребята познакомились с Карандашом для того чтобы научится правильно его держать, проводя прямые лини и раскрашивая рисунки. Сегодня задание будет немного сложнее: в тетради «Пишем буквы от А до Я» (стр. 4) нарисованы овал и круг. Сначала можно попробовать нарисовать эти фигуры по памяти, а потом обвести их и нарисовать рядом точно такие. Если что-то не получится или получится не очень точно, не предлагайте ребенку стереть и нарисовать заново. Можно попробовать нарисовать эти фигуры еще раз цветным карандашом. Скоро Вы сами увидите, как с каждым шагом сильнее становится нажим и ровнее линии. 

Если вчера ребенок не успел написать букву на стр. 3 в тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий», можно это сделать сегодня. Важно начинать движение в красной точке. В сложном рисунке (стр. 3) не всегда просто увидеть букву, но такие задания способствуют развитию зрительного восприятия и внимания. 

Каждый день можно повторять дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику («Азбука», стр. 11). 

Сегодня можно прочитать еще одну восточную сказку «Али-Баба и сорок разбойников». 
Уважаемые родители! Если Ваш дошкольник проводит время с Вами дома, то графические задания лучше выполнять утром. Рекомендуемая продолжительность занятий – 10-15 минут. Если ребенок отказывает, не хочет рисовать или раскрашивать не наставайте. 

Важнее заинтересовать, показав что имена многих героев сказок начинаются с этой буквы. А можно еще вспомнить имена людей, которые начинаются с этой буквы или поиграть в слова. 

Если Ваш дошкольник весь день проводит в детском саду, то мы не рекомендуем выполнять графические задания вечером. Только чтение сказок, пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения возможны в вечернее время. 
Период адаптации к занятиям после трех летних месяцев может растянуться на 2-3 недели, поэтому не торопитесь и не торопите ребенка! 
Успехов!. 

Шаг второй (день второй) 3 сентября 

Сегодня мы приступаем к занятиям с рабочими тетрадями для детей. Нам понадобятся «Азбука. Тетрадь для активных занятий» (страницы 2-3) и тетрадь «Пишем буквы от А до Я» (страницы 2-3). 

Прочитайте ребенку напутствие от Карандаша. Вместе с ребенком постарайтесь найти такую рабочую зону за столом, чтобы на тетрадь правильно падал свет. Поговорите о том, почему важно прямо держать спину, не наклоняться слишком низко над рабочей тетрадью. Проследите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! 

Работать в тетрадях, осваивая элементы письма, мы рекомендуем именно простым карандашом: упражнения с этим очень традиционным инструментом для письма помогают выработать у ребенка правильный нажим при письме.. 

Совет: если у ребенка не получается освоить сразу правильное положение пальцев на карандаше, купите толстый карандаш, который удобнее держать дошкольникам. 

В тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий» (стр. 2) рассмотрите схемы слов и помогите ребенку найти букву «А» в начале, середине и в конце слова и соединить с соответствующей схемой. Раскрашивание арки можно оставить на пятницу. 
Можно продолжать читать сказки «Айболит» и «Аладдин и волшебная лампа», а если Вы успели прочитать их, можно познакомить ребенка со сказкой Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», рассмотреть иллюстрации, что прочитать эту увлекательную книгу летом. 

Не торопите, пожалуйста, ребенка!  Важно постепенно войти в «рабочий» режим после летнего отдыха. 
Успехов! 

Шаг первый (день первый) 2 сентября

Предлагаем сегодня познакомить ребенка с Азбукой. В Азбуке, которую Вы держите в руках, буквы расположены не в алфавитном порядке. Сначала – все гласные, которые являются опорой при чтении. 

Предложите ребенка полистать Азбуку, и начать знакомство с буквой А (стр. 10-11) 

Дыхательные упражнения, указанные на этих страницах, рекомендуется выполнять без напряжения. 

Пальчиковые упражнения могут быть легки, а могут быть трудны. В совместных с ребенком занятиях просим Вас учесть, что ребенок выполняет только те задания, которые не кажутся ему очень сложными. Важно помнить принцип «от простого к сложному». 

Обязательным в программе подготовки к школе является ежедневное чтение ребенку. Оно должно стать в Вашей семье доброй традицией. Кроме работы с «Азбукой» мы рекомендуем чтение сказки К. Чуковского «Айболит» или фрагментов сказки «Аладдин и волшебная лампа». Это поможет ребенку запомнить букву «А».

Перейти к разделу
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44