Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

О системе 

Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984) и Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998) создали теорию и практику обучения младших школьников в форме учебной деятельности. 

Они показали, что практически все маленькие ученики могут и хотят самостоятельно и по собственной инициативе исследовать строение числа, слова или любого другого понятия, подлежащего усвоению, открывать существенные свойства этих понятий и действовать с помощью этих понятий при решении задач, которые никогда не решались на уроках. 

Однако все это возможно лишь при определенном изменении содержания обучения и при определенном способе взаимодействия учителя с классом, совместно решающим учебные задачи.


Содержание учебного курса, на первый взгляд, остается привычным; перечень изучаемых в системе Эльконина – Давыдова понятий практически не отличается от других учебных курсов по той же дисциплине. Однако в этой системе каждое понятие несет в себе общий способ решения широкого класса практических задач и имеет действенную силу. В частности, понятие позволяет ученикам находить противоречия между имеющимися знаниями и новыми фактами и ставить новые учебные задачи. Иными словами, понятия обладают системными свойствами не только для учителя, но и для ребенка.

Основной метод помощи учителя ученикам в системе Эльконина – Давыдова – не давать знаний в готовом виде, например, в виде определений, не давать готовых образцов решения типовых задач, но создать такую ситуацию, в которой дети смогут сами найти новый способ решения задачи и сами определить то новое, что они обнаружили в предмете изучения.  


Знания и умения, добытые собственными усилиями, гораздо более осмыслены и значимы для ученика, нежели знания, полученные в готовом виде. Поэтому мотивация учебной работы, глубина понимания и широта круга задач, в которых понятия успешно применяются, значимо выше у тех школьников, которые обучаются по системе Эльконина – Давыдова.

Особое внимание в этой системе уделяется развитию умений учеников действовать совместно, обсуждать разные подходы к решению задачи, аргументировано спорить, находить достоинства и недостатки в каждой точке зрения. Большая работа ведется по формированию детских умений оценивать собственную учебную работу и определять собственные учебные цели.


Сотрудники и ученики Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова воплотили принципы учебной деятельности в современных учебных курсах для начальной и основной школы, построенных в соответствии с требованиями ФГОС. Убедительно доказаны и опубликованы в десятках статей развивающие эффекты системы Эльконина – Давыдова. Школьники, обучавшиеся по этой системе, опережают своих сверстников, обучавшихся по другим образовательным системам, по многим показателям мышления, памяти и воображения. 

Очевидно преимущество системы в достижении предметных и метапредметных результатов обучения: умения учиться, понимания художественных и информационных текстов, умения совместно решать задачи и др.

Наиболее современный и перспективный - деятельностный подход в образовании - воплощен в системе Эльконина-Давыдова в авторской оригинальной чистоте.

Каталог

Авторские мастерские

 
Цукерман Галина Анатольевна Цукерман Галина Анатольевна
Доктор психологических наук, профессор, ведущий науч. сотр. Психологического ин-та им. Л. Щукиной, лауреат премии президента РФ в области образования, эксперт PIRLS. Автор более 250 научных и научно-популярных публикаций по вопросам психологии и развития детей младшего школьного возраста, подростков средствами образования, диагностики развивающих эффектов образования, содержания и методов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, развития письменной речи.
Авторская мастерская
Восторгова Елена Вадимовна Восторгова Елена Вадимовна
Кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического Университета, член Союза журналистов г. Москвы, один из авторов учебников и учебных пособий по русскому языку для 1-9 классов. Более 10 лет работала научным сотрудником Психологического института РАО, более 25 лет – преподавателем в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки работников образования. В настоящее время – директор Центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ.
Авторская мастерская
Репкин Владимир Владимирович Репкин Владимир Владимирович
Психолог, лингвист, кандидат психологических наук, доцент.  Один из соавторов (наряду с Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым) системы развивающего обучения, за участие в разработке которой удостоен премии президента РФ. Руководитель авторского коллектива, разработавшего программу развивающего обучения русскому языку в 1-9 классах и комплект соответствующих учебников и учебных пособий. Автор уникального комплексного школьного Учебного словаря  русского языка и словаря-справочника «Русский синтаксис».
Авторская мастерская
Тимченко Лариса Ивановна Тимченко Лариса Ивановна
Ведущий специалист Центра психологии и методики развивающего обучения. Автор более 150 публикаций, в том числе учебных и научно-методических пособий, адресованных учителям и ученикам школ, работающих как по системе развивающего обучения, так и по традиционной системе.
Авторская мастерская
Чудинова Елена Васильевна Чудинова Елена Васильевна
Автор двух линий учебников "Окружающий мир" (одна из них – в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) для начальной школы, сотен цифровых образовательных ресурсов, учебных и методических пособий для начальной и основной школы. Возглавляет творческий коллектив разработчиков курса "Новая биология" для основной школы (6-9 классы), создавая новый подход к обучению подростков.
Авторская мастерская
Форум Авторский сайт chudinova_e@mail.ru 
Матвеева Елена Ивановна Матвеева Елена Ивановна

К.п.н, доцент. Автор учебников и методических пособий по литературному чтению, русскому языку, курсу "Обучение грамоте". Автор курса по развитию речи детей дошкольного возраста. Эксперт образовательных программ. Тьютор авторского курса "Эффективное учебное занятие".

Авторская мастерская
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44