Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

     
Новости
  1. Приглашаем учителей начальных классов с 16.05.2022 по 01.10.2022 принять участие в конкурсе «Креативный учитель. Изобретаем проектные задачи». Конкурс проводится заочно в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Учим и учимся решать проектные задачи» https://vk.com/club173058727 . Положение о конкурсе

  2. Публикуем пояснения по использованию учебников УМК «Литературное чтение 1- 4 кл.» Е.И. Матвеевой системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Учебники по литературному чтению Е.И. Матвеевой, выпускавшиеся до 2020 г., и новое издание учебников, которое будет выпускаться с 2021 г., в настоящее время находятся в ФПУ.

  3. Открылся новый подраздел "Видеообращения авторов", в котором размещено обращение автора Александровой Э.И. к учителям и родителям, в котором подробно раскрываются особенности программы и подхода в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

  4. В авторской мастерской Е.В.Чудиновой в подразделе «Ресурсы» размещено большое количество ссылок на цифровые ресурсы для 1-4 классов по курсу «Окружающий мир», которые пригодятся не только для дистантного обучения.

  5. Мы продолжаем размещать  статьи из  серии публикаций интернет газеты "Вести образования"об известном педагоге и психологе, последователе традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского Василии Давыдове, которому 31 августа 2020 года исполнилось бы 90 лет. Читайте новую статью Зинаиды Лозинг "Как благодаря Василию Давыдову начали серьезно относиться к развивающему обучению"

  6. Читайте новую статью  Воспоминания о Василии Давыдове: «Он был как шаловливый ребенок»

  7. 11 августа 2020 Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел в он-лайн режиме проектный семинар  «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения». На семинаре выступила автор УМК «Математика» для начальной школы, развивающей системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Эльвира Ивановна Александрова. Предлагаем вашему вниманию текст ее выступления, опубликованный в Интернет газете «Вести образования» 7 типов развивающих видеороликов для работы учителя

  8. Сегодня  мы начинаем серию публикаций об известном педагоге и психологе, последователе  традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского Василии Давыдове, которому 31 августа 2020 года исполнилось бы 90 лет.  Читайте первые две статьи: "Воспоминания о Василии Давыдове: «Девчонки смотрели на него влюбленными глазами» и "Учитель – это тот, кто всегда впереди и выше". Продолжение следует. 

  9. Читайте статью автора издательства «Бином. Лаборатория знаний» Эльвиры Александровой "Чем отличаются учебники математики в классах с развивающим обучением от традиционных"
  10. В авторской мастерской Александровой Эльвиры Ивановны (Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) размещена коллекция вебинаров. В ней вы найдете записи всех проведенных вебинаров и их подробное описание.
  11. Статья автора издательства «Бином. Лаборатория знаний» Эльвиры Александровой Как организовать обучение младших школьников на карантине. Подсказки для учителей
  12. Опубликован ролик Елены Ивановны Матвеевой! Продолжение следует
  13. В авторской мастерской опубликована статья Эльвиры Ивановны Александровой "Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе)"
  14. Опубликован новый ролик Елены Васильевны Чудиновой! Она подготовила уже несколько видеороликов. Это хорошее подспорье для педагогов и для родителей. Посмотреть видеоролики можно на странице ее авторской мастерской.
  15. Новинки системы: в УМК В.В. Репкина "Русский язык": Русская орфография. 3—4 классы: рабочая тетрадь / В. В. Репкин, Т. В. Некрасова; выпущено пособие для учителя Как научить младшего школьника писать сочинение / Е.И. Матвеева; тетради по письму для 1 класса к «Букварю» Д. Б. Эльконина: комплект из 4 тетрадей  автора М.М. Безруких; тетради «Секреты ВПР»: к математике (4 класс) автор Александрова Э.И., к русскому языку (4 класс) автор Песняева Н.А., к окружающему миру (4 класс) авторы Чудинова Е.В., Коханович Д.В.
О системе 

Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984) и Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998) создали теорию и практику обучения младших школьников в форме учебной деятельности. 

Они показали, что практически все маленькие ученики могут и хотят самостоятельно и по собственной инициативе исследовать строение числа, слова или любого другого понятия, подлежащего усвоению, открывать существенные свойства этих понятий и действовать с помощью этих понятий при решении задач, которые никогда не решались на уроках. 

Однако все это возможно лишь при определенном изменении содержания обучения и при определенном способе взаимодействия учителя с классом, совместно решающим учебные задачи.


Содержание учебного курса, на первый взгляд, остается привычным; перечень изучаемых в системе Эльконина – Давыдова понятий практически не отличается от других учебных курсов по той же дисциплине. Однако в этой системе каждое понятие несет в себе общий способ решения широкого класса практических задач и имеет действенную силу. В частности, понятие позволяет ученикам находить противоречия между имеющимися знаниями и новыми фактами и ставить новые учебные задачи. Иными словами, понятия обладают системными свойствами не только для учителя, но и для ребенка.

Основной метод помощи учителя ученикам в системе Эльконина – Давыдова – не давать знаний в готовом виде, например, в виде определений, не давать готовых образцов решения типовых задач, но создать такую ситуацию, в которой дети смогут сами найти новый способ решения задачи и сами определить то новое, что они обнаружили в предмете изучения.  


Знания и умения, добытые собственными усилиями, гораздо более осмыслены и значимы для ученика, нежели знания, полученные в готовом виде. Поэтому мотивация учебной работы, глубина понимания и широта круга задач, в которых понятия успешно применяются, значимо выше у тех школьников, которые обучаются по системе Эльконина – Давыдова.

Особое внимание в этой системе уделяется развитию умений учеников действовать совместно, обсуждать разные подходы к решению задачи, аргументировано спорить, находить достоинства и недостатки в каждой точке зрения. Большая работа ведется по формированию детских умений оценивать собственную учебную работу и определять собственные учебные цели.


Сотрудники и ученики Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова воплотили принципы учебной деятельности в современных учебных курсах для начальной и основной школы, построенных в соответствии с требованиями ФГОС. Убедительно доказаны и опубликованы в десятках статей развивающие эффекты системы Эльконина – Давыдова. Школьники, обучавшиеся по этой системе, опережают своих сверстников, обучавшихся по другим образовательным системам, по многим показателям мышления, памяти и воображения. 

Очевидно преимущество системы в достижении предметных и метапредметных результатов обучения: умения учиться, понимания художественных и информационных текстов, умения совместно решать задачи и др.

Наиболее современный и перспективный - деятельностный подход в образовании - воплощен в системе Эльконина-Давыдова в авторской оригинальной чистоте.

Каталог

Авторские мастерские

 
Эльвира Ивановна Александрова Эльвира Ивановна Александрова
Доктор педагогических наук, автор учебно – методического комплекта по математике для начальной школы. Победитель двух международных конкурсов «Обновление гуманитарного образования в России» и конкурса Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения для начальной школы.
Авторская мастерская
Елена Вадимовна Восторгова Елена Вадимовна Восторгова
Кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического Университета, член Союза журналистов г. Москвы, один из авторов учебников и учебных пособий по русскому языку для 1-9 классов. Более 10 лет работала научным сотрудником Психологического института РАО, более 25 лет – преподавателем в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки работников образования. В настоящее время – директор Центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ.
Авторская мастерская
Сергей Федорович Горбов  Сергей Федорович Горбов
Старший научный сотрудник, Психологический институт РАО им. Л.Г. Щукиной. Лаборатория проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Автор курса математики в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (1 – 7 классы), лауреат Премии Президента РФ, победитель конкурса НФПК и МОиН РФ по созданию учебной литературы для школы.
Авторская мастерская
Светлана Владимировна Ломакович Светлана Владимировна Ломакович

Доктор филологических наук, профессор,  cпециалист в области образовательных измерений, сотрудник отдела исследований и аналитики Центра оценивания качества образования. С 1975 года принимала участие в создании системы «Развивающее образование»  под руководством  Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в частности, в разработке и апробации программы обучения русскому языку для начальной школы. 
Авторская мастерская
Елена Ивановна Матвеева Елена Ивановна Матвеева

К.п.н, доцент. Автор программ, учебников и методических пособий по литературному чтению, русскому языку, курсу «Обучение грамоте». Автор развивающих пособий и художественных произведений для детей дошкольного возраста. Эксперт образовательных программ. Тьютор авторских курсов «Эффективное учебное занятие», «Школа смыслового чтения», «Читаем с удовольствием!»

Авторская мастерская | Все книги автора
Владимир Владимирович Репкин Владимир Владимирович Репкин
Психолог, лингвист, кандидат психологических наук, доцент.  Один из соавторов (наряду с Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым) системы развивающего обучения, за участие в разработке которой удостоен премии президента РФ. Руководитель авторского коллектива, разработавшего программу развивающего обучения русскому языку в 1-9 классах и комплект соответствующих учебников и учебных пособий. Автор уникального комплексного школьного Учебного словаря  русского языка и словаря-справочника «Русский синтаксис».
Авторская мастерская
Лариса Ивановна Тимченко Лариса Ивановна Тимченко
Старший научный сотрудник, ведущий специалист Центра психологии и методики развивающего обучения. Автор УМК по обучению грамоте и чтению, соавтор УМК по русскому языку для начальной школы. Победитель международного конкурса Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения для начальной школы. С 1973 года под руководством В.В. Репкина участвовала в разработке и апробации программы по русскому языку для начальной школы, в создании букваря и первых учебников по русскому языку в системе развивающего обучения.
Авторская мастерская
Галина Анатольевна Цукерман Галина Анатольевна Цукерман
Доктор психологических наук, профессор, ведущий науч. сотр. Психологического ин-та им. Л. Щукиной, лауреат премии президента РФ в области образования, эксперт PIRLS. Автор более 250 научных и научно-популярных публикаций по вопросам психологии и развития детей младшего школьного возраста, подростков средствами образования, диагностики развивающих эффектов образования, содержания и методов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, развития письменной речи.
Авторская мастерская
Елена Васильевна Чудинова Елена Васильевна Чудинова
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО им. Л.В. Щукиной. Автор двух линий учебников "Окружающий мир" (одна из них – в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова) для начальной школы, сотен цифровых образовательных ресурсов, учебных и методических пособий для начальной и основной школы. Возглавляет творческий коллектив разработчиков курса "Новая биология" для основной школы (6-9 классы), создавая новый подход к обучению подростков.
Авторская мастерская
Форум Авторский сайт chudinova_e@mail.ru 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44