Инфобезопасность 5-6
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Инфобезопасность 5-6

  Электронное приложение к пособию Безопасное поведение в сети Интернет. 5-6 классы серии Информационная безопасность
Правила безопасного Интернета Безопасное поведение в сети Интернет Кибербезопасность Правовые основы информационной безопасности



 Что такое «информационное общество»?
Введение



В.2. Ознакомьтесь с видеоматериалом. Обсудите в группе, какую опасность здоровью может нанести неразумное увлечение общением в сети Интернет — лайкомания.

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Лайкомания»:

Примечание: если сразу не получается пройти по ссылке, внизу страницы в поисковой строке введите Приключения робота Каспера и щелкните Найти.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» https://kids.kaspersky.ru/

Часть 1. Пространство Интернета на планете Земля

Задание 1.1


Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие угрозы таит в себе Интернет.

Сайт «Безопасный Интернет для детей»

Видеоролик «Угрозы Интернета для детей»

Видеоролик «Мировой опыт защиты детей в Интернете»:

 

Задание 1.2

Ознакомься с видеоуроком  Телеканала Карусель: Почемучка. Где находится Интернет?

Ответь на вопрос: что такое Интернет?

Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/

Видеоролик «Почемучка. Где находится Интернет?»



Задание 1.4

  

На сайте Телеканала  Карусель https://www.karusel-tv.ru/   посмотри разделы сайта, используя слова-меню

Перейти на сайт


Задание 1.5


 

Ознакомься с видеоуроком  Телеканала Карусель: «Почемучка. Что такое веб-браузер»?

Ответь на вопрос: каким веб-браузером ты пользуешься?

Смотреть

Сайт Телеканала  Карусель

Задание 1.6

На сайте поисковой  системы Яндекс введи  запрос «Телеканал Карусель»

Выбери нужную ссылку, и перейди на этот сайт.

Сайт Телеканала  Карусель
Задание 1.7

Ознакомься с видеоуроком  Телеканала Карусель: Почемучка. Поисковая система.

Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/ 

Ответь на вопрос: «что такое поисковые системы и для чего они предназначены»?


Задание 1.8

Ознакомьтесь с сайтом Культура.РФ

Перейти на сайт

Обсудите в группе, какие разделы вы находите наиболее интересными для себя, что понравилось больше всего.

 

Задание 1.9

Ознакомьтесь с детской социальной сетью «Лунтик»: luntik.ru, представляющей российские и зарубежные мультфильмы для детей.

Перейти на сайт

Задание 1.10

Ознакомься с видеоуроком  Телеканала Карусель: «Почемучка. Способы выхода в Интернет»

Ответь на вопрос: какие  различные способы выхода в Интернет ты можешь применять?

Задание 1.11

На сайте  Большой Российской Энциклопедии https://bigenc.ru/ перейди в раздел «Россия»  и ознакомься с разделами энциклопедии

Задание 1.12

Ознакомься с видеоуроком  Телеканала Карусель: «Почемучка. Информация»


Ответь на вопрос: Что такое информация?

Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/

 


Задание 1.13

Ознакомься с видеоуроком «Вирусы»

Ответь на вопрос: Что такое вирусы и чем они опасны?

Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/


Задание 1.14



Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите действия героя в ситуации кибербуллинга и фишинга.

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Кибербуллинг»:

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Фишинг»


Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Задание 1.15

Ознакомься с видеоуроком «Безопасность при работе в Интернете»

Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/

Смотреть

Составь личную памятку безопасности при работе в Интернете

Задание 1.16

Ознакомься с видеоуроком «Защита персональных данных детей»

Сайт «Лига безопасного Интернета»         

Смотреть

Задание 1.17

Сайт «Персональные данные. Дети»

Пройди тест «Что ты знаешь о персональных данных»

Пройти тест

Задание 1.18




Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое «конфиденциальность» и зачем её соблюдать в Интернете. Какие угрозы подстерегают в сетевых играх?

Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Конфиденциальность

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Общение в игре»

  

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Задание 1.19


Ознакомься с видеоуроком из архива канала Бибигон:«Правила поведения в коллективе / Сетевой этикет»

Ответь на вопрос: какие правила поведения в коллективе нужно использовать в сообщениях на мобильном телефоне или по электронной почте?

(Справка для учителя/родителей. Российская платформа Смотрим.РУ требует авторизации пользователя по телефону)

Задание 1.20

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие правила
нужно соблюдать при общении в Интернете, чтобы не навредить себе.

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Овершеринг. Вред
репутации»

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Задание 1.21

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое «позитивный контент».

Сайт «Безопасный интернет для детей»

Знакомимся с Интернетом: http://gotourl.ru/11584

Задание 1.22


Ознакомься с разделами интернет-браузера «Гогуль: Играй, Гуляй,
Общайся, Учись».

Перейти на сайт

Задание 1.23


Проведи путешествие по ресурсам сайта «Веб-Ландия». Обсудите в
группе, какие из них помогут вам в развитии творчества.

Перейти на сайт

Задание 1.24



Русский музей в Санкт-Петербурге
Виртуальный филиал


Перейти на сайт


Ознакомься с виртуальными экскурсиями.


Задание 1.25


Третьяковская галерея в Москве https://www.tretyakovgallery.ru
Электронные коллекции

Перейти на сайт


Ознакомьтесь с залами Музея с помощью онлайн-панорамы

 


Задание 1.26



Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве

Электронная коллекция:

Перейти на сайт


Выбери тематику и посетите электронную экспозицию Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

 


Задание 1.27


Эрмитаж
Виртуальное путешествие
Перейти на сайт

Выбери виртуальное путешествие по Эрмитажу

Задание 1.28


Политехнический музей в Москве https://polymus.ru/ru/museum/
Раздел на сайте «Панорамные туры»


Перейти на сайт

Выберите тур на сайте Политехнического музея и ознакомьтесь с его экспозицией на своё компьютере.

 


Контрольное задание (Раздел 1)


     

Практикум «Азбука информационной безопасности» (Лаборатория Касперского)
http://gotourl.ru/11588

 


Часть 2. Правила пользователей сети Интернет
Задание 2.1


Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе действия героя,
который столкнулся с вымогательством денег через сообщения мнимого друга.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Мультфильм «Приключения  Каспера — Друг Вовка»:

Мультфильм «Приключения  Каспера — Приватность
аккаунтов
»

Задание 2.2

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Составьте свою памятку с основными правилами использования электронной почты.

Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/

Видеоурок «Почемучка. Электронная почта».

Задание 2.3

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие методы
вымогательства денег могут использовать злоумышленники для рассылок на ваш адрес.

Сайт Касперский Россия видео  

Задание 2.4


Ознакомься с системой помощи по вопросу работы с видеозаписями в социальной сети ВКонтакте


Перейти на сайт

Задание 2.5


Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, как в компьютерных видеоиграх может быть встроено вымогательство денег.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Покупки в
играх
»

Задание 2.6

Ознакомьтесь с кнопкой «Помощь» в социальной сети ВКонтакте

https://vk.com

Выберите нужный раздел и отправьте вопрос или перейдите в раздел «Список вопросов»

Здесь можно выбрать вопрос из списка или ввести свой вопрос или жалобу в поле вопроса.

Задание 2.7


Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, кто такие тролли в Интернете и как с ними бороться, как защититься от нежелательных обращений.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Тролли

Задание 2.8

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе пути распространения вирусов в Интернете и методы борьбы с ними.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Фиксики: Фиксики — Вирус

Задание 2.9

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие бывают
виды сетевого мошенничества.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Мошенничество
в интернете»

Задание 2.10

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какая опасность может скрываться на сайтах, какие траты денег могут незаметно, но настойчиво предлагаться.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» 

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Опасности на надёжных сайтах»

Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Встроенные покупки

Задание 2.11

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе следующие вопросы. Что недопустимо при общении в социальной сети с незнакомцами? Можно ли полностью доверять информации, которую размещают на своих страничках участники социальной сети? Можно ли соглашаться на встречу в реальном мире с незнакомцами из социальной сети?

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» 

Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Профили

Задание 2.12

Внимательно прочитайте текст Систем помощи на этих страницах  популярных соцсетей:

Система помощи в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/support

Система помощи социальной сети YouTube: http://gotourl.ru/15601

Система помощи в социальной сети Одноклассники https://www.ok.ru/help



Задание 2.13

Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: «Как вести себя в социальных сетях»?

Составь личную памятку сетевого этикета в социальных сетях
Задание 2.14

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое пиратские сайты и почему они так называются.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» 

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Пиратские сайты»

Задание 2.15

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое ложная информация и как её распознать.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» 

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Ложная информация»

Задание 2.16


Задание 2.17

 


Ознакомься с видеоуроком 

Защита персональных данных. Детская безопасность в интернете

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, как общество защищает детей в Интернете.

Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете:
http://gotourl.ru/11639

Защита персональных данных. Детская безопасность в Интернете:
http://gotourl.ru/11642

Сайт  «Безопасный интернет для детей» 

Задание 2.18

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие угрозы подстерегают вас при общении с незнакомцами.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» 

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Опасность встречи в реале»

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Задание 2.19

Ознакомьтесь с сайтом «Пространство безопасности. Школа первой помощи».


Перейти на сайт

Изучи раздел «Телефоны первой помощи»
Составьте памятку по основным сведениям, которые вы должны сообщить при вызове экстренных служб.

Задание 2.20

Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе правила подборки паролей.

Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»

Мультфильм «Приключения робота Каспера — Пароли»

Задание 2.21

Национальная электронная детская библиотека 

https://rgdb.ru/ )

Перейти на сайт

Раздел: Национальная электронная детская библиотека
Перейти

Ознакомься с каталогом книг


Задание 2.22


Аудиохрестоматия http://audiohrestomatiya.ru/

Перейти на сайт

Ознакомься с разделами:

Биографии писателей

Исполнение произведений (аудиозаписи)

 

Задание 2.23

Ознакомьтесь

Международная электронная детская библиотека   

Детская библиотека 

Библиотека Максима Мошкова 

Задание 2.24

Ознакомьтесь с сайтом Всероссийского общества слепых (http://www.vos.org.ru/ )

Перейти на сайт

Увеличьте и уменьшите текст с помощью электронной лупы. +A – увеличивает шрифт, -A– уменьшает. Перейдите на обычную версию сайта с помощью специальной кнопки (в некоторых случаях она называется Стандартная версия).

Задание 2.25


Ознакомьтесь с ресурсами

Детское радио

Звуковой учебник по информатике для начинающих

Звуковой учебник по английскому языку для начинающих

Справка для учителя/родителей:

Программа экранного доступа NVDA и социальный проект Nvda.ru для незрячих людей 

Информационный портал для людей с ОВЗ

Контрольное задание





Сайт «ЕдиныйУрок.Дети»


Проекты педагогов – Конкурс Информационная безопасность 2020

Урок-игра по безопасному поведению в сети Интернет (сценарий урока, методические материалы к уроку, фото подборка к уроку)

Мачигина Ольга Александровна
Учитель информатики
Сенникова Елена Геннадьевна
Учитель информатики
г. Владимир, СОШ № 39
Призер (2 место)

Усцелёмова Наталья Анатольевна
учитель информатики
ХМАО – Югра, г. Сургут,
МБОУ СОШ № 29, http://school29.admsurgut.ru
Победитель номинации 2

Материалы к уроку

Разработка урока-игры «Безопасное поведение в сети Интернет»

 

 



Материалы к уроку

Сценарий урока-игры «Путешествие в безопасный Интернет»



Плакат по теме (электронный плакат)
Макарова Анна Владимировна
Учитель информатики
Мурманск, гимназия № 7
https://gim7.murm.eduru.ru/
Призер (2 место)

Интерактивный плакат «Кибербуллинг»

Сценарий мероприятия: классный час, консультация и методические материалы к мероприятию
Иванова Елена Николаевна, учитель информатики Нижегородская область, Шарангский район, село Щенники
сайт школы: https://shenniki.edusite.ru/
Призер (3 место)

 

Разработка урока-игры по безопасному поведению в сети Интернет

 

 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44