Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Плаксин М. А.
|
Плаксин Михаил Александрович
К.ф.м.н., доцент кафедры бизнес-информатики Пермского филиала Национально-исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ-Пермь), член-корр. Академии информатизации образования РФ, учитель высшей категории. Организатор «ТРИЗформашки» — дистанционного конкурса по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся младших и средних классов. |
Авторская мастерская
E-mail: mapl@list.ru
|
|
|
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика» в 3-4 классах
|
|
Информатика. УМК для начальной школы: 3-4 классы. Методическое пособие для учителя
Авторы: Цветкова М. С., Бородин М. Н.
Год издания: 2013
Скачать
Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 3-4 классы, авторы: Плаксин М. А. и др.
Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 3–4 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК.
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.
|
|
УМК «Информатика», 3-4 классы. Автор: Плаксин М. А. и др.
|
Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!
|
ЭОР к УМК
|
Сводная таблица свободно распространяемого ПО, рекомендуемого для использования в образовательных учреждениях при изучении Информатики и ИКТ в 3-4 классах.
|
Проект «ТРИЗформатика»
|
«Пермская версия» пропедевтического курса информатики, которую сами авторы предпочитают именовать «ТРИЗформатикой» – неологизмом, образованным от слияния слов «ТРИЗ» (теории решения изобретательских задач) и «информатика» по аналогии с тем, как полвека назад неологизм «информатика» появился от слияния «информации» с «автоматикой». [ Подробнее ]
|
Компьютерная школа Пермского государственного университета
|
Компьютерная школа Пермского государственного университета была создана в качестве экспериментальной площадки для апробации и внедрения Пермской версии базового курса информатики. Занятия в Компьютерной школе ведут сотрудники Компьютерного центра при механико-математическом факультете, преподаватели кафедры прикладной математики, а также учителя информатики пермских школ.
Компьютерная школа ПГУ ежегодно проводит Межрегиональный дистанционный конкурс "ТРИЗформашка", информацию о конкурсе см. на сайтах:
www.ratriz.ru/chil_konkurs.htm
Интернет-газета «Пермская версия УМК по информатике в начальной школе»
|
«ТРИЗформашка» – играют все!
|
Для продвижения идей ТРИЗформатики «в массы» ежегодно во второе или третье воскресенье марта проводится межрегиональный Интернет-конкурс для учащихся I – XI классов «ТРИЗформашка». Среднее число участников – 120-150 команд (350-450 чел.), максимальное – 202 команды (более 600 чел.). География конкурса – от Владивостока до Новгорода Великого.
Тематика конкурсных заданий:
- Логика;
- Системный анализ (системный эффект, состав и структура системы, среда, вход/выход, черные ящики, классификация и пр.);
- Теория решения изобретательских задач (противоречия, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками и пр.);
- Открытые задачи, в том числе, оценочные;
- Организация информации: словари (в том числе многотомные, толковые и пр.), предметные и именные указатели, справочный аппарат книги и пр.; таблицы и диаграммы (извлечение информации из таблиц и диаграмм, перевод информации из одного вида (текста, таблицы, диаграммы) в другой); таблицы решений;
- Составление и отладка алгоритмов для программируемых исполнителей.
Набор заданий дается общий, без деления по возрастам. Итоги конкурса подводятся отдельно по каждому классу. Это резко увеличивает потребность в призах, но позволяет повысить объективность оценки и привлечь новых участников. Конкурс – командный. Размер команды – 3 человека. Команда получает общий набор заданий и сама выбирает, какие задания выполнять и в каком порядке. Подготовка детей к работе в команде рассматривается нами как важная дополнительная функция конкурса. Задания – 20 штук – даются «с избытком», чтобы решение всех задач для младших и средних классов было практически невозможно. Информация о конкурсе размещена на сайтах www.trizformashka.ru и www.trizformashka.land.ru (последний конфликтует с антивирусом AVAST).
|
Библиография
|
- Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 159 с.: илл.
- Плаксин М.А. «Пермская версия» начального курса информатики. //Информатика в начальной школе, 2002, №3, с.3-53.
- Плаксин М.А. «Пермская версия» начального курса информатики. //Информатика и образование, 2003, №1, с.84-90.
- Плаксин М.А. «Информатика и системология» – сквозной курс информатики с 1-го по 11-ый класс («Пермская версия»). //Всероссийская научно-практическая
- конференция по новым информационным технологиям в образовании «Черноземье-95». Во-ронеж, 20-23 ноября 1995 г. Тезисы докладов. Воронеж, 1995. с.167-169.
- Плаксин М.А. Безмашинный курс информатики для младших школьников на базе понятий «информация» и «система». //там же, с.169-171.
- Плаксин М.А. Построение курса внекомпьютерной информатики для младших классов на базе понятий «информация» и «система». //Научно-методич. сб. тезисов
- докладов IV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» (ИТО-95). Москва, 1995.
- Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г. – 304 с.: илл.; Т.2 – М.:
- Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г. – 280 с.: илл.
- Плаксин М.А. Модуль «Таблицы» «Пермской версии» начального курса информатики. //Информатика в начальной школе. 2003, №3, с.33-83.
- Плаксин М.А. Таблицы решений и карточки с краевой перфорацией. //Информатика в начальной школе, 2004, №3, с.90-118.
- Иванова Н.Г., Плаксин М.А., Русакова О.Л. ТРИЗформашка. //Информатика. N05 (606), 1-15.03.2010. С.3-19.
|
|
|
|