|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав УМК «Алгебра» 7 - 9 класс (ФГОС), автор Башмаков М.И.
Методические рекомендации по преподаванию предмета
|
Математика. Алгебра и начала математического анализа, геометрия. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень Авторы: Шихова Н. А., Кузнецова М. В. Год издания: 2013 Методическое пособие входит в состав УМК «Математика» 10-11 классы (базовый уровень), автор: Башмаков М. И.; УМК «Математика» 10-11 классы (базовый уровень), автор: Глейзер Г. Д. Предлагаются методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, авторская программа и учебно-тематическое планирование уроков математики в старшей школе. Эти материалы могут быть использованы при подготовке основной образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) образования по математике в 10–11 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Приведены ссылки на электронные образовательные ресурсы, обосновано соответствие линии учебников ФГОС. В книге представлены разделы по каждому предмету в составе УМК. Электронное приложение к методическому пособию в открытом доступе размещено на сайте http://metodist.Lbz.ru в разделе «Авторские мастерские». Издание дополнено разделом «Электронное приложение к УМК». |
|
|
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru Как работать с порталом ФЦИОР Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 7-9 классов Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 классов |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru Как работать с Единой коллекцией ЦОР «На сайте Единой коллекции имеются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), предназначенные для преподавания по учебникам «Алгебра» для 7 – 9 классов М.И. Башмакова. Они расположены в разделе «Инновационные учебные материалы». Это ИУМК «Алгебра в основной школе, 7 – 9 классы». Цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции |
Адрес сайта: http://bashmakov.su
Повторение курса по математике и подготовка к ЕГЭ. Мы предлагаем вам в этом помощь. Наша школа не является случайным мероприятием. Она входит в программу Российской академии образования "Продуктивное обучение для всех". Важной составной частью этой программы является внедрение нового поколения учебников для 1 - 11 классов общеобразовательных школ, включая учебные заведения начального и среднего профессионального образования. Материалы нашей школы будут опубликованы издательством "Бином Лаборатория знаний" в качестве составной части учебно-методического комплекта "Математика 10-11. Базовый уровень" авторского коллектива под руководством М.И. Башмакова. Материалы школы будут выкладываться на сайте Башмакова и методической службы БИНОМ.
Школа подготовки к ЕГЭ (описание)
Давайте учить математике
Моя статья не претендует на изложение какой-то концепции обучения математике. У меня, разумеется, есть общие взгляды на этот предмет, и я их неоднократно излагал. Мне захотелось обсудить некоторые вопросы «внутренней жизни», несколько разнородные и не укладывающиеся в какую-то стройную структуру. Однако они важны, о них задумываются учителя и им, возможно, будет интересно и полезно сравнить мои предложения со своими мыслями.Учитель и учебник. М. И. Башмаков
Памяти Г. В. Дорофеева, по учебникам которого учатся миллионы школьников.
Учебник как пиршественный стол
Как обучение, так и еда призвана обеспечить определенный круг потребностей растущего организма. Будем считать, что эти потребности уже известны и у нас есть о них достаточно ясное представление. Для реализации обоих процессов мы должны позаботиться об их материальном обеспечении – выбрать и закупить необходимые продукты для еды или учебные материалы для обучения, оборудовать помещения, наполняя их необходимыми инструментами и приспособлениями.
В наиболее распространенной модели обучения использование учебника похоже на организацию питания в коллективе – в детском интернате, рабочей столовой или во время конференции. Меню составлено заранее, блюда приготовлены и их подают в определенном порядке, кто-то уже позаботился о количестве еды и ее качестве, калорийности и внешнем виде. Иногда допускается более активная роль того, кого кормят, – скажем, допускается выбор очередного блюда из ограниченного списка.
Может ли учебник, оставаясь ведущим элементом в обеспечении обучения, быть уподоблен системе «накрытого стола»? Наш ответ – да, но это потребует с одной стороны серьезных творческих усилий со стороны авторов учебника, с другой стороны существенной перестройки мышления учителя и приобретения им новых профессиональных умений и качеств и, наконец, дизайнерского творчества со стороны издательства.
Учитель как радушная хозяйка
При нормальной постановке вопроса учитель должен сам составлять свое тематическое (календарное) планирование, ориентируясь на конкретную учебную обстановку и отвечая за его соответствие поставленным учебным задачам. В учебнике (или более широко – в УМК) он должен найти основной необходимый ему материал.
Учитель для составления плана работы с учебников должен ознакомиться с предлагаемыми блюдами, что-то попробовать на вкус, о чем-то незнакомом получить дополнительную информацию, что-то отложить как невостребованное.
Издатель как хозяин кухни и распорядитель стола
Для хорошего обеда надо выбрать набор блюд, пригласить хороших поваров, купить по их заказу качественные продукты, а затем красиво и удобно накрыть стол. Издательство при подготовке современного учебника должно было бы следовать аналогичной схеме. Найти издательство, желающее так работать и к тому же располагающее необходимыми ресурсами, крайне трудно. Вот почему так трудно найти учебник, который бы удовлетворил современным требованиям и одновременно был бы понятен по структуре, удобен учителю в повседневной работе, привлекателен для ученика.
Тем более нужно быть внимательным и терпимым к первым попыткам ряда издательств существенно изменить школьный учебник по математике
Интернет-газета «Лаборатория знаний» №10 – 2011 год.
Учебник предназначен для учеников 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Он является ведущим элементом учебно-методического комплекта (УМК), обеспечивающей подготовку к выпускному экзамену, книги для учителя. Сопровождение обучения будет осуществляться online с помощью методических служб издательства БИНОМ и Института продуктивного обучения www.bashmakov.su.
Содержание курса разбито на восемь основных содержательных линий (главы учебника). Каждая глава содержит учебные уроки, которые не следует понимать как обозначение длительности (изучение одного «урока» требует от двух до шести обычных школьных часов). Теоретическое содержание одного урока представлено, как правило, на двух страницах (развороте). Разворот может восприниматься глазом как единое целое и его содержание, четко разбитое на краткую формулировку основного результата или вывода, комментирующий текст, примеры, образы, доказательства, приложения, может изучаться в различном порядке и с разными акцентами. Второй разворот урока представляет основные типы заданий, структурированные по познавательным стилям (алгоритмы, образы, смекалка, теория, заключительный контроль и т. п.). Количественное соотношение между различными типами заданий дает необходимую ориентировку для реализации выбранного гуманитарного профиля. Изложение теории сопровождается важными вводными и развивающими беседами.
По сравнению с изданным ранее учебником, который сопровождался Практикумом по решению задач, в представляемый учебник включен практический материал для каждой главы, разбитый, как правило, на три уровня сложности.
Гуманитарная направленность курса достаточно последовательно проявляется в следующих особенностях учебника:
|
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены. 127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44 |