Медиаобразование и информационная грамотность
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Медиаобразование и информационная грамотность

Якушина Екатерина Викторовна Якушина Екатерина Викторовна
К.п.н, администратор портала БИНОМ, редактор газеты "Лаборатория знаний", проректор по информационной политике и развитию АИОР, главный редактор журнала "Вопросы Интернет Образования", выпускающий редактор журнала Медиа. Информация. Коммуникация", администратор проекта Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru. Сайт "Ученые России"
Авторская мастерская по медиаобразованию Авторская мастерская Инфобезопасность
E-mail: mook-rusere@yandex.ru | Видеолекции | Форум
 
  
Что такое медаобразование?

Медиаобразование - это совместная деятельность обучающего и обучаемого по формированию у последнего умения понимания смысла медиатекстов и создания собственных медиатекстов на основе полученных знаний.

При таком понимании медиаобразования средства массовой информации становятся одновременно и объектом изучения, и средством обучения.

Для того чтобы в действительности воспитать людей нового поколения, научить их творить, быть независимыми, необходимо развивать склонности учащихся к наблюдению и анализу действительности.

В школе возможно решение следующих задач по интеграции медиаобразования в систему как профильных, так и основных дисциплин. Для этого необходимо поставить перед преподавателями задачи по включению в процесс урока сообщений из СМИ (причем поиск этих сообщений можно поручать детям в качестве домашних заданий к уроку). На уроке дети вместе с преподавателями будут проводить анализ данных сообщений, поиск ошибок, некорректной информации, или же информации, подтверждающей рассказ учителя или же информацию из учебной литературы. Также возможна подготовка детьми собственных сообщений (в различной форме, в т.ч. и мультимедийной), построенных на медиаобразовательных принципах.

В результате у учащихся будут формироваться следующие медиаобразовательные умения:

  • умения находить информацию в различных источниках;
  • систематизировать ее по заданным признакам;
  • включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
  • умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
  • умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
  • принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;
  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»;
  • самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
Конкурс-кейс "Формирование информационной грамотности"

Внимание!


Стартовал  X сезон международного конкурса "Школа реальных дел".

С кейсами этого сезона можно ознакомиться по ссылке

Регистрация педагогов-кураторов для получения рассылок о ходе конкурса проходит до 29 октября по ссылке

Ярмарка кейсов пройдёт в очном формате 29 октября 2021 г. в павильоне "Умный город" на ВДНХ. Регистрация и организационная информация.

Мы представляем кейс № 40: Формирование информационной грамотности и личной информационной безопасности

Проект, предлагаемый в прошлые годы издательством "БИНОМ Лаборатория знаний" , а затем представленный сетевым научно-образовательным изданием Медиа. Информация. Коммуникация (MIC)®для Школы Реальных Дел, продолжается Лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, которая объединяет ведущих специалистов в сфере реализации деятельностного подхода в образовании и проектирования деятельностных образовательных практик.     

Проект по-прежнему называется «Я – блогер» (кейс 40) и посвящен медиаобразованию и формированию информационной грамотности. В процессе работы над блогом школьники получают теоретический материал, проходят дистанционный курс «Медиаобразование через медиатворчество» (и получают сертификат), учатся самостоятельно разрабатывать техническое задание проекта, ставить цель, задачи, искать пути достижения цели и решения задач, изучают технические средства, проводят опросы, интервью, учатся работать в команде. 

Победители награждаются дипломами и призами, все участники получают сертификат участника IX международного конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей "Школа реальных дел". 

Регистрация на проект - https://b24-uzuouw.bitrix24.site/ 

При регистрации выбирайте кейс 40

Текст кейса и подробная информация - http://rusere.ru/proekty/blog.php


В 2019 году Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» уже в третий раз предложило свой кейс Формирование информационной грамотности «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕДИАТВОРЧЕСТВО» на Ярмарку проектов "Школы реальных дел".  

Конкурсное задание

2019-2020  учебный год

  • Старт конкурса 2019-2020 года (17 октября)

  • Встреча с участниками команд, ноябрь 2019

  • Защита по нашему кейсу "Формирование информационной грамотности" состоялась 23 апреля  2020 г. с 10:00 до в формате веб-конференции

Публикуем результаты:



1 место:

Проект «Маленький принц» ГБОУ Школа №2009 7«З» класса


Заметим, что автаркии для группы и страниц участников нарисовала участница команды Арина Артюхова

https://www.facebook.com/arina.art.900

1 место

Проект: «Медиаблог Приключенческий роман «Два капитана», МБОУ Березниковская ООШ


2 место

Проект «Цифровая математика». МБОУ "Школа №18", Нижний Новгород

Блог "Второй сон Менделеева"


2 место

Проект «Творческая интернет-коммуникация как основа для создания видеоклипов в молодежных клипмейкерских студиях» ГБОУ Школа №2009


3 место

Проект «Колесо времени», ГБОУ Школа №2009


3 место

Деловая игра «Создание медиаблога», МАОУ СШ № 149 г. Красноярск

Подробнее

2018-2019  учебный год

Проекты-победители:

2017-2018  учебный год

Проекты-победители:



Внимание, конкурс! 

С 1 октября стартует прием заявок на конкурс «Информационная безопасность – 21 век»

Подробнее

Открытый учебный онлайн курс "Медиаобразование через медиатворчество"
Приглашаем учителей и педагогов дополнительного образования  организовать учебный  курс внеурочной деятельности 

Подробнее http://www.rusere.ru/learning/ikt/mediaedu/
Сайты по медиаобразованию и информационной грамотности

Методическая литература

Технические способы защиты информации

  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам http://www.kaspersky.ru/
  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам https://www.drweb.ru/
  • Родительский контроль, запрет сайтов для взрослых, блокировка других категорий по своему усмотрению http://www.entensys.com/ru/
  • Комплексное решение защиты от всех видов интернет-угроз htttp://www.f-secure.com
  • Антивирусная защита, защита от взлома и попытки кражи персональных данных http://bitdefender.ru/
  • Открытые лицензии Creative Commons (CC) http://creativecommons.ru

Педагогические сообщества

Детские сообщества

Разное



Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44