Медиаобразование и информационная грамотность
Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Медиаобразование и информационная грамотность

Якушина Екатерина Викторовна Якушина Екатерина Викторовна
К.п.н, администратор портала методической службы БИНОМ, редактор газеты "Лаборатория знаний", проректор по информационной политике и развитию Академии инновационного образования и развития, главный редактор "Вопросы Интернет Образования", выпускающий редактор "Медиа. Информация. Коммуникация", администратор проекта Цифровое образование. Администратор и ведущий проекта Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru. Сайт "Ученые России"
Тема лектория: Информационная среда школы
E-mail: mook-rusere@yandex.ru | Форум: Лекторий | Видеолекции
 
Что такое медаобразование?

Медиаобразование - это совместная деятельность обучающего и обучаемого по формированию у последнего умения понимания смысла медиатекстов и создания собственных медиатекстов на основе полученных знаний.

При таком понимании медиаобразования средства массовой информации становятся одновременно и объектом изучения, и средством обучения.

Для того чтобы в действительности воспитать людей нового поколения, научить их творить, быть независимыми, необходимо развивать склонности учащихся к наблюдению и анализу действительности.

В школе возможно решение следующих задач по интеграции медиаобразования в систему как профильных, так и основных дисциплин. Для этого необходимо поставить перед преподавателями задачи по включению в процесс урока сообщений из СМИ (причем поиск этих сообщений можно поручать детям в качестве домашних заданий к уроку). На уроке дети вместе с преподавателями будут проводить анализ данных сообщений, поиск ошибок, некорректной информации, или же информации, подтверждающей рассказ учителя или же информацию из учебной литературы. Также возможна подготовка детьми собственных сообщений (в различной форме, в т.ч. и мультимедийной), построенных на медиаобразовательных принципах.

В результате у учащихся будут формироваться следующие медиаобразовательные умения:

  • умения находить информацию в различных источниках;
  • систематизировать ее по заданным признакам;
  • включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
  • умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
  • умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
  • принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;
  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»;
  • самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
Главные события

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» уже во второй раз предложило свой кейс Формирование информационной грамотности «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕДИАТВОРЧЕСТВО» на Ярмарку проектов "Школы реальных дел". Кейс выбрали 5 школьных команд из г. Москвы. Участникам необходимо разработать сценарий деловой игры «Я – медиаблогер», которую можно использовать в школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 

16 ноября 2018 года в издательстве «БИНОМ Лаборатория знаний» прошла встреча с участниками и кураторами школьных команд из московских школ – № 648 имени Героя РФ А.Г. Карлова, № 1253 и № 2009. 


Сайты по медиаобразованию и информационной грамотности

Методическая литература

Технические способы защиты информации

  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам http://www.kaspersky.ru/
  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам https://www.drweb.ru/
  • Родительский контроль, запрет сайтов для взрослых, блокировка других категорий по своему усмотрению http://www.entensys.com/ru/
  • Комплексное решение защиты от всех видов интернет-угроз htttp://www.f-secure.com
  • Антивирусная защита, защита от взлома и попытки кражи персональных данных http://bitdefender.ru/
  • Открытые лицензии Creative Commons (CC) http://creativecommons.ru

Педагогические сообщества

Детские сообщества


Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Обратная связь :: Файлы издательства :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2018 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44