Цветкова Марина Серафимовна
к.п.н., доцент, профессор Российской Академии Естествознания,
член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию
Комитета по образованию ГосДумы РФ. Автор УМК по информатике для начальной школы, автор курса по Инфобезопасности. Сайт «Учёные России».
Школьные предметные олимпиады проводятся с целью выявления одаренных и талантливых обучающихся, развития познавательных интересов обучающихся, воспитанников.
Проведение школьных предметных олимпиад решает задачи:
предоставления возможности всем желающим обучающимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;
создания условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися;
привлечения обучающихся к научно-практической деятельности;
выявления наиболее способных обучающихся к участию в следующих этапах предметных олимпиад.
Олимпиадное движение - это не только выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, а совместный процесс, участниками которого являются учащиеся (и их родители), учителя, преподаватели вузов, методисты и ученые ведущих НИИ - авторы школьных учебных пособий по различным предметам. Вовлечено в этот процесс и издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.
На сайте Издательства уже много лет работает Лекторий. Тему лектория "Олимпиадная информатика" ведет член Центрального оргкомитета ВсОШ Минобрнауки России, Председатель Центральной предметно-методической комиссии по информатике Кирюхин В.М.
Олимпиады по робототехнике
В последнее время особую популярность приобретают олимпиады по робототехнике.
Рабочая программа по робототехнике, разработанная в Издательстве для обучения школьников 5 – 8 классов, которые используют учебное пособие «ТЕХНОЛОГИЯ. Робототехника» автора Копосова Д.Г., предполагает развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем. Учащиеся, обучаемые по данной программе, смогут не только принять активное участие в олимпиадах, но и найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы использовать полученные навыки работы раз-личным инструментом в учебной и повседневной жизни.