УМК 7-9 класс
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


УМК 7-9 класс

Ведущий Пентин А.Ю.

Пентин Александр Юрьевич Пентин Александр Юрьевич
К. ф.-м. н., доцент, заведующий кафедрой естественно-математического образования ФГАОУ АПК и ППРО, научный руководитель естественнонаучного УМК БИНОМ.
Авторская мастерская
E-mail: pentin@mail.ru | Форум: УМК 7-9 класс | Видеолекции
 

Авторы учебников и учебных пособий

Элемент не найден

Соколова Наталья Юрьевна Соколова Наталья Юрьевна
К.п.н., Соросовский учитель, научный сотрудник Лаборатории ТСО и медиаобразования ИСМО (Института содержания и методов обучения) Российской Академии образования, учитель гимназии № 1534 г. Москвы. Опыт работы учителем физики 20 лет. Автор публикаций по методике преподавания физики, учебных курсов и пособий. Методист по физике Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
E-mail: piter2003@post.ru | Видеолекции
Федорова Юлия Владимировна Федорова Юлия Владимировна
К.п.н., заместитель директора ЦИТУО по учебно-научной работе. Зав. каф. Информационных технологий и образовательной среды МИОО, автор учебных пособий издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»: «Практикум по физике с применением цифровых лабораторий. 7-11 класс».
E-mail: login_net@mail.ru | Видеолекции
Самоненко Юрий Анатольевич Самоненко Юрий Анатольевич
Профессор факультета психологии МГУ, кандидат физ-мат наук, доктор педaгогических наук. Научный руководитель программы Малая академия МГУ.
E-mail: samonenko@mamsu.ru


Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Физика» в 7-9 классах (ФГОС)

Физика. УМК для основной школы 7 – 9 классы (ФГОС): методическое пособие для учителя Физика. УМК для основной школы 7 – 9 классы (ФГОС): методическое пособие для учителя
Авторы: Бородин М. Н.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Физика», 7-9 классы, авторы: Кривченко И. В., Пентин А. Ю.

Содержит рекомендации к учебному курсу по физике для 7–9 классов, разработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Темы учебного курса сопровождаются указаниями по использованию ресурсов Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Электронное приложение к методическому пособию в открытом доступе размещено на сайте http://metodist.Lbz.ru в разделе «Авторские мастерские». Издание дополнено разделом «Электронное приложение к УМК», описывающим электронную форму учебников,—«Электронный УМК» (binom.cm.ru).
Издание предназначено для учителей физики и методистов.

Состав УМК «Физика» для 7-9 классов (ФГОС)

  • Физика : учебник для 7 класса (ФГОС)
  • Физика : учебник для 8 класса (ФГОС)
  • Физика : учебник для 9 класса (ФГОС)
  • Соколова Н.Ю. Лабораторный журнал по физике для 7 класса
  • Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий : рабочая тетрадь для 7–9 классов
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. Книга для учителя
  • Сакович А.Л. и др. Краткий справочник по физике. 7–11 классы
  • Данюшенков В.С. Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы: 7-9 классы
  • Никитин А.В. и др. Компьютерное моделирование физических процессов
  • Иванов Б.Н. Современная физика в школе
Подготовка к ГИА
 

Учебники и учебные пособия по физике для 7-9 классов

  • Кривченко И.В. Физика: учебник для 7 класса
  • Кривченко И.В. Физика: учебник для 8 класса
  • Кривченко И.В., Чувашева Е.С. Физика: учебник для 9 класса
  • Кривченко И.В., Кирик Л. А. Практикум (рабочая тетрадь) по физике для 7-9 класса
  • Соколова Н.Ю. Лабораторный журнал по физике для 7 класса
  • Пентин А.Ю., Соколова Н.Ю. Физика. Программа для основной школы : 7–9 классы
  • Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий : рабочая тетрадь для 7–9 классов
  • Федорова Ю.В. и др. Лабораторный практикум по физике с применением цифровых лабораторий. Книга для учителя
  • Сакович А.Л. и др. Краткий справочник по физике. 7–11 классы
  • Данюшенков В.С. Технология разноуровневого обучения физике для сельской школы: 7-9 классы
  • Никитин А.В. и др. Компьютерное моделирование физических процессов
  • Иванов Б.Н. Современная физика в школе
Подготовка к ГИА

Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):
http://fcior.edu.ru
Как работать с порталом ФЦИОР
Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 7-9 класса

Рекомендации методической службы
В предлагаемых материалах проведено соотнесение электронных ресурсов, подготовленных ФЦИОР с дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта (которым соответствуют параграфы учебника). В столбцах Обязательный минимум и Требования к уровню подготовки находится содержание ГОС. В столбце ЦОРы приведены дидактические единицы из первых двух столбцов.
Сопоставление ГОС и ФЦИОР по физике для среднего общего образования


Методическая характеристика учебников

Отбор учебного материала обоснован методическими соображениями, изложенными в полном объеме в Пособии для учителя. Учебник и Практикум высоко структурированы, материал представлен четко и систематично, уделено внимание преемственности изложения. [ Подробнее ]


Путеводитель по сайту FIZIKA.RU

Сайт http://fizika.ru представляет собой информационно-образовательную среду как неотъемлемую часть УМК «Физика» (7-9 классы) автора Кривченко Игоря Викторовича. Среда сайта поможет пользователям изучать или преподавать физику, используя интернет-поддержку. Это и размещенные на сайте материалы, и контакт с автором, и дистанционное общение с коллегами в форуме для учителей, где можно обсудить различные общие вопросы методики и частные вопросы обучения физике.

[ Подробнее ]


Пояснительные записки

Учебник «Физика 7» является первым из трех учебников Учебно-методического комплекта по физике для 7–9 классов. Поэтому очень важно представлять себе, каково распределение материала между тремя годами обучения. Следует отметить акцент на деятельностный характер обучения, который отражен в учебнике через включение в учебный текст описаний, наблюдений и опытов, которые могут быть выполнены учащимися самостоятельно, а также через подбор заданий к параграфу, опирающихся на исследование, анализ, систематизацию учебного материала.
Пояснительная записка к учебнику «Физика для 7 класса»

Представляемый учебник продолжает учебно-методический комплект (УМК) по физике для 7-9 классов общеобразовательной школы. Компоненты УМК прошли апробации в учебно-методическом процессе ряда школ.
Пояснительная записка к учебнику «Физика для 8 класса»

Представляемый учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования 2004 г. Данный учебник завершает предметную линию физике для основной школы, автор И.В. Кривченко. Учебники для 7 и 8 классов ранее уже были включены в Федеральный перечень.
Пояснительная записка к учебнику «Физика для 9 класса»


Учебно-тематическое планирование

При планировании УМК необходимо равномерно распределить материал по классам, чтобы не допускать перегрузки учеников в каком-либо классе (и недогрузки в других классах). Таблица показывает, каким образом достигается требуемая равномерность.
Распределение учебной нагрузки по классам (в соответствии с темами УТП) для 7-9 классов

Для эффективной работы учителя в классе необходимо иметь почасовое планирование учебного процесса. Следующие таблицы предлагают такое примерное почасовое планирование.
Поурочное тематическое планировение для 7-го класса
Поурочное тематическое планировение для 8-го класса


Таблица соответствия содержания УМК ФК ГОС (2004)

Соответствие материала учебника «Физика для 7 класса» ФК ГОС
Соответствие материала учебника «Физика для 8 класса» ФК ГОС
Соответствие материала учебника «Физика для 9 класса» ФК ГОС

Дистанционные физ-мат школы


Концепция естественнонаучного образования школьников
Автор: Самоненко Юрий Анатольевич

В советской России несмотря на очевидные успехи в оборонных отраслях промышленности, все более стала ощущаться нехватка кадров для остальных секторов экономики. Общеобразовательная школа не обеспечивала в должном объеме подготовку учащихся с базой, необходимой для дальнейшего получения  качественного профессионального образования. Заметим, что в 50-е годы прошлого столетия полную среднюю школу заканчивал лишь один человек из 10 поступивших в первый класс. Реформа образования 80-х годов поставила цель и законодательно обеспечила всеобщее среднее образование. При этом, однако, наметилась тенденция снижения уровня подготовки выпускников в массовой школе. Эта тенденция ощущается и поныне. Попытки дальнейшей модернизации российского образования  до некоторой степени напоминают картину положения дел во французском образовании.

Подробнее
Презентация Концепция естественнонаучного образования школьников


Использование цифровых лабораторий «Архимед» в школе
Автор: Федорова Юлия Владимировна

В школах Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионах России уже более семи лет эффективно применяются Цифровые лаборатории - оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. За эти годы Цифровые лаборатории в школах стали привычными и необходимыми. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. Широкий спектр цифровых датчиков используют учителя и ученики на уроках физики, химии и биологии.

Подробнее

Цифровые лаборатории «Архимед»

Цифровые лаборатории Архимед имеют в России максимальное распространение и эффективно применяются уже более семи лет. Практически в каждой третьей школе Москвы у учителя имеется та или иная версия лаборатории Архимед в количестве от 8 до 16 или 32 комплектов на кабинет. Десятки, а иногда и сотни школ таких городов (иногда с их областями) как: Калининград, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ставрополь, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Хабаровск, Пермь, Калуга, Саратов, Тула, Оренбург и др. имеют версии цифровых лабораторий в количестве от 1 до 8 или 16 комплектов на кабинет.

Подробнее

Конкурс естественнонаучных проектов 2004-2009
Обучение и повышение квалификации
Цифровая коллекция лабораторных работ по физике

Полезные ссылки и ресурсы в поддержку пользователей цифровых лабораторий «Архимед»

Здесь приведены как официальные, так и неофициальные авторские разработки и сайты учителей и методистов в различных регионах России. В данном перечне приведены лишь некоторые из них, на которые стоит посмотреть, а также свои собственные труды.

Заметим, что сегодня стандартный запрос в поисковой системе по сочетанию «Цифровые лаборатории «Архимед» выдает уже более 36 тыс. ссылок J

  1. http://www.int-edu.ru/ Обеспечение, техническая и методическая поддержка Институт новых технологий город Москва 
  2. http://www.rene-edu.ru/index.php?m2=447 Компания РЕНЕ Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Москва 
  3. http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=386 Повышение квалификации – Московский институт открытого образования, кафедра информационных технологий и образовательной среды город Москва 
  4. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=15 Методическая поддержка образовательным учреждениям Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамент образования города Москвы 
  5. http://www.lyceum1502.ru/pages/classes/archimed/ Пример опыта работы учителей с цифровыми лабораториями сайт лицея №1502 при МЭИ город Москва 
  6. http://ifilip.narod.ru/index.html Информационные технологии в преподавании физики Индивидуальный сайт Филипповой Илзе Яновны кандидата физ.-мат. наук, учителя физики школы 138, город Санкт-Петербург 
  7. http://intoks.ru/product_info.php?products_id=440 ООО «ИНТокс» Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Санкт-Петербург 
  8. http://www.viking.ru/systems_integration/school_archimed.php Центр проекционных технологий ВИКИНГ Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Санкт-Петербург 
  9. http://www.int-tehno.ru/site/115 ООО ИНТ-техно Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Троицк 
  10. http://86mmc-yugorsk.edusite.ru/p28aa1.html Методическая поддержка образовательным учреждениям МБУ Городской методический центр город Югорск 
  11. http://festival.1september.ru/articles/534732 Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы, Минаков Дмитрий Владимирович МОУ СОШ №12 "Центр образования", город Серпухов 
  12. http://www.inovar.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=2&id=17&Itemid=34 Компания «Инновационные решения в образовательном бизнесе» Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Казань 
  13. http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Курсы_ХК_ИППК_ПК.Ботаники ХабаВики Хабаровский краевой институт развития образования 
  14. http://www.public-liceum.ru/index.php?page=459 Пример опыта работы учителей с цифровыми лабораториями Лицей №102 город Челябинск 
  15. http://www.pervoistochnik.org/cl.html Компания «Первоисточник» Обеспечение, техническая и методическая поддержка город Архангельск 
  16. http://www.mos-cons.ru/mod/forum/discuss.php?d=481 Интернет-конференция «Инновационные модели современного образования» на сайте Москва – регион-консультант
  17. http://www.mos-cons.ru/ Информационно-методическое сопровождение и методическая поддержка реализации КПМО 
  18. http://personal.permedu.ru/Pages/CourseDetail.aspx?id=322 Повышение квалификации на базе МОУ СОШ №12 город Пермь 
  19. http://gymn13olimp.narod.ru/arhimed/labs.html Технологическая гимназия №13 Пример опыта работы учителей с цифровыми лабораториями город Минск 
  20. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=105 Повышение квалификации город Челябинск 
  21. http://www.openclass.ru/dig-resource/66902 Программа элективного спецкурса "Цифровая лаборатория "Архимед" Елена Викторовна Кораблева МОУ "Лицей № 40" учитель физики Республика Карелия 
  22. http://vio.uchim.info/Vio_36/cd_site/articles/art_2_2.htm Новые возможности образовательного процесса в информационно-насыщенной среде школы Учитель математики высшей категории МОУ Средняя школа № 15 города Калуги, координатор апробационной площадки

Библиография печатных изданий

  1. Цифровые лаборатории АрхимедТезисы Сборник трудов XIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании». М., «БИТпро», 2003 Трактуева С.А., Федорова Ю.В. Шапиро М.А. Панфилова А.Ю. 
  2. Год работы с цифровыми лабораториями «Архимед» (физика) Тезисы Сборник трудов XIV Международной конференции «Информационные технологии в образовании». М.: «БИТпро», 2004 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю 
  3. Новое качество учебного процесса с цифровыми естественнонаучными лабораториями Тезисы Сборник трудов XVI Международной конференции «Информационные технологии в образовании». М.: «БИТпро», 2006 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю. 
  4. Цифровые естественнонаучные лаборатории в школе – новое качество учебного процесса Тезисы Материалы IX Международной конференции «Физика в системе современного образования». СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2007 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю. 
  5. Организация учебной деятельности учащегося в естественнонаучных предметах на базе применения средств информационных и телекоммуникационных технологий. Статья Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Информатизация образования школа ХХI века» Турция, Белек., М.: Информика, 2007 Федорова Ю.В. 
  6. Цифровые лаборатории в информационной среде ДО Тезисы Материалы XIX международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: «Тровант», 2008 Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю. 
  7. Всероссийский конкурс естественно-научных проектов Тезисы Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования. школа ХХI века» Москва-Рязань: Информика, 2009 Федорова Ю.В. 
  8. Компьютер в системе школьного практикума по физике (Методические материалы Книга для учителя, Москва: Фирма 1С, 2007 Ханнанов Н.К., Федорова Ю.В. Панфилова А.Ю., Казанская А.Я., Шаронова Н.В 
  9. Экология Москвы и устойчивое развитие. (Лабораторный практикум) Практикум с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий. Серия «Интеграция ИКТ». М.:МИОО, 2008 Федорова Ю.В. Шпичко В.Н., Новенко Д.В. и др., всего 8 чел. 
  10. Экспериментально доказано. Цифровые лаборатории «Архимед» в школе Методическая разработка Журнал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. №11(47). М, 2009 Федорова Ю.В. Шаронова Н.В. 
  11. Архимед прописался в школе. Цифровые лаборатории в предметах естественнонаучного цикла Методическая разработка Учительская газета №32, 2009 Федорова Ю.В.

«Школа развития» Малой академии МГУ

Кому из учителей физики не приходилось убеждать учеников, да и их родителей относительно необходимости знания этого предмета. Обычно приводятся следующие аргументы. Во-первых, физика- главная наука о природе, основа научного мировоззрения. Во-вторых, без физики нельзя освоить материал многих других естественнонаучных дисциплин. И в- третьих, современную жизнь нельзя представить без техники, Понять работу технических устройств и безопасно их использовать также невозможно без знания физики.

Подробнее

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44