Система Л.В. Занкова
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Система Л.В. Занкова


  
Система развивающего обучения Л.В. Занкова

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Даёт уверенность:

  • в достижении высоких результатов образования;
  • в использовании комплексного подхода к оценке результатов освоения образовательной программы.
УЧИТЕЛЮ

Обеспечивает удобство и качество работы за счёт:

  • содержательного учебно-методического сопровождения;
  • участия в очных и заочных семинарах, вебинарах, онлайн-конференциях;
  • повышения профессиональной квалификации;
  • участия в региональных и всероссийских образовательных конкурсах;
  • использования широких возможностей сайта.
УЧЕНИКУ

Гарантирует успешность, так как:

  • развивает умение учиться и готовность к самооценке;
  • создаёт условия для обучения с учётом индивидуальных особенностей;
  • обеспечивает максимальную реализацию творческого потенциала.
РОДИТЕЛЯМ

Даёт возможность видеть:

  • положительную динамику развития ребёнка и его реальные успехи;
  • обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, их благополучия в процессе обучения;
  • овладение детьми нужными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими
  • их нравственную воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной социальной среде;
  • эффективное влияние системы обучения на положение ребёнка в семье и совершенствование семейной педагогики.

ВУЗАМ, СУЗАМ, ИПК, ШКОЛАМ

   Предлагает:
  • учебные программы по подготовке студентов и переподготовке учителей по психолого-педагогическим основам системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

  Образовательные программы. Начальное общее образование. 1- 4 классы. Система Л.В. Занкова: учебно-методическое пособие / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Сабина


В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в ситуации выбора, то есть обладающие способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901 – 1977).

Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение.

В настоящее время цель педагогической системы, разработанной под руководством Л.В. Занкова, полностью соответствует государственной политике в области образования, которая предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей» и ставит задачу построения личностно-ориентированного развивающего обучения.

Целостность дидактической системы Л.В. Занкова обеспечивается благодаря взаимодействию всех ее частей, нацеленных на достижение оптимального общего развития каждого ребенка:

  • задача обучения - представление целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, что утверждает равенство всех учебных предметов в развитии школьника и возможность реализации своего предназначения;

  • дидактические принципы системы - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого;

  • типические свойства методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность - призваны стать тем общим, что объединяет предметные методики в методическую систему. Их реализация в УМК создает реальные условия для достижения общих для всех предметов результатов в личностном развитии и в формировании универсальных учебных действий. Методическая система, охватывая все учебные предметы, является реальным механизмом для достижения таких приоритетов современного начального общего образования, как системная организация поисковой самостоятельной деятельности, развитие коммуникативных способностей, навыков самообразования, формирование общеучебных умений и пр.

  • формы организации обучения;

  • система изучения успешности обучения и развития школьников, сравнительное изучение результативности обучения и развития ребенка по отношению к его собственным достижениям, начиная со стартового уровня.

Каждый из учебно-методических комплектов по учебным предметам сочетает в единстве признаки дидактической системы и частной методики. Являясь частью образовательной системы, каждый учебный курс несет в себе ее характерные черты. Сохраняя свою специфику, он своими средствами способствует общему развитию каждого ребенка.

Отбор и структурирование содержания учебников, характер заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями и переживаниями, что позволяет выпускникам начальной школы достигать высоких результатов обучения на следующих ступенях образования.

Разработана методика организации самостоятельной поисковой деятельности учеников (описаны типы заданий, которые носят универсальный характер), а также методика развития важнейших умений информационной эпохи: находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме - высказывать и доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, слушать и слышать.

Основные отдаленные результаты действия системы – высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями; дополнительные данные – высокие показатели результатов внутришкольного и внешнего мониторинга контроля качества образования, показатели по участникам и победителям в олимпиадах.

События

Интенсив-семинар «Современный первоклассник. Что это значит и как помочь ему учиться»

25 августа 2021 г. издательство «Просвещение-Союз» провело для педагогов и родителей учащихся 1 классов всероссийский интенсив-семинар в режиме онлайн. На семинаре были рассмотрены вопросы:
• Как сотрудничать с первоклассником. Мой ребёнок- первоклассник. Что это значит и как помочь ему учиться?
• Возрастные особенности первоклассников. Психофизиологические особенности, которые необходимо учитывать при работе с первоклассниками. Как понять первоклассника?
• Особенности предметного содержания курсов в 1 классах в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Запись семинара вы можете посмотреть по ссылке


Конкурс

С 15 мая по 15 ноября 2021 г. приглашаем учителей и учеников к участию во всероссийском конкурсе

 «Мы – занковцы!».
 
Цели конкурса:
• поддержка творчества педагогов и детей;
• обмен педагогическим опытом учителей, работающих по системе Л.В. Занкова;
• реализация идей системы Л.В. Занкова в практике школы.

Конкурс проводится дистанционно в социальной сети ВКонтакте в группе «Конкурс «Мы - занковцы!» (https://vk.com/club204628395). Положение и правила участия опубликованы на сайте ООО «Просвещение-Союз» (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») http://lbz.ru/metodist/konkursy/ и в группе https://vk.com/club204628395

Конкурс проводится в двух категориях в следующих номинациях:
Категория «Ученик(ца)»номинации «Лучшее сочинение», «Приз зрительских симпатий».

Категория «Учитель и ученики» - номинации «Лучшее сочинение», «Убедительная презентация», «Творческий оператор», «Приз зрительских симпатий». 

Положение о проведении Всероссийского конкурса «Мы - занковцы!»


23 апреля 2021 г. - 120 лет  Леониду Владимировичу Занкову (1901 - 1977). Публикуем материалы к юбилею основателя системы развивающего обучения

V слет педагогов развивающего обучения
     23 апреля 2021 г. в Красноярске состоялся V слет учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Слет организован кафедрой начального образования (зав. кафедрой - Раицкая Галина Викторовна) Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее – ИПК) при поддержке министерства образования Красноярского края. Приветствия слету прислали факультет дошкольного и начального общего образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (декан факультета дошкольного и начального общего образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» - Храмцова Наталья Викторовна, к.п.н., заслуженный работник Образования Забайкальского края); кафедра  начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКИПРО г. Новосибирска(доцент кафедры начального образования Смолеусова Татьяна Викторовна); и конечно, Нечаева Наталия Васильевна, автор учебников по Азбуке и русскому языку для начальной школы, в своем приветствии слету «Леонид Владимирович, созданная Вами система живет!». Эти слова подтвердила в своем выступлении «Возможности профессионального развития педагогов средствами технологии развивающего обучения Л.В. Занкова: реалии и перспективы» Галина Викторовна Раицкая, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой начального образования КК ИПК. Обширная программа слета включила в себя как торжественные мероприятия, так и занятия в творческих мастерских, квесты, презентационные площадки образовательных организаций.

Михаил Богуславский: «Реформатор начального образования» («Учительская газета»)
«Юбилей – это повод оглянуться назад, осмыслить и обобщить пройденный путь, тем более когда речь идет о знаменитом человеке, которому в 2021 году исполняется 120 лет. Леонид Владимирович Занков – выдающийся психолог, дефектолог, замечательный педагог, гуманист. Он вошел в историю отечественного и мирового образования как автор продуктивной системы обучения, успешно применяющейся в практике начального образования и в настоящее время. Внешне представляется, что результаты научно-педагогической деятельности Леонида Владимировича еще при его жизни были в достаточной мере признаны. Доктор педагогических наук, профессор, действительный член АПН СССР, был награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, несколькими медалями, имел почетное звание «Заслуженный деятель науки РСФСР». Но на самом деле его научная судьба изобиловала драматичными обстоятельствами.»

«Теория Занкова и современное образование»: интервью А.Г. Асмолова

 Размышления Александра Григорьевича Асмолова о том, как становление системы Л.В. Занкова повлияло на развитие российского образования, о вкладе ученого в развитие педагогической науки и о том, почему Л.В. Занков «…стал Штирлицем в педагогике».

Приглашаем принять участие в V слёте учителей, работающих по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

    Кафедра начального образования Красноярского краевого ИПК при поддержке министерства образования Красноярского края  23 апреля 2021 года проводит V слёт учителей, работающих по системе развивающего обучения Л. В.Занкова: «Образовательное пространство системы Л. В. Занкова в Красноярском крае: достижения и перспективы развития». Слёт приурочен к 120-летию со дня рождения Леонида Владимировича Занкова, основателя этого направления в развивающем образовании – Учёного и Учителя.

Приглашаем принять участие в слете в режиме онлайн учителей, методистов из других регионов России. Для онлайн-участия нужно сделать запись выступления в соответствии с приложениями и отправить на адрес электронной почты raitskaya@kipk.ru с пометкой «Слет».

В рамках Слета состоится выступление профессора Наталии Васильевны Нечаевой, которая в пятидесятые годы прошлого века являлась членом команды Лаборатории Л.В. Занкова, проводившей исследование и построение новой дидактической системы в нашей стране. Н.В.Нечаева является автором «Азбуки» и линии учебников по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Во время Слета планируется демонстрация лучшего опыта практики реализации системы Л.В. Занкова в форме:

-     ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ точных, гуманитарных, естественно-научных, технических и художественно-эстетических наук;

-    ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

К участию в Слете приглашаются учителя начальных классов и учителя-предметники, которые:

- работают в настоящее время по системе Л.В. Занкова в образовательных организациях Красноярского края;

-   ранее работали по системе Л.В. Занкова в любой период своей профессиональной деятельности;

-  в настоящее время интересуются системой Л.В. Занкова;

-   студенты педагогических колледжей и вузов.

Регистрация на слет по ссылке https://goo-gl.ru/lFjdN или

https://docs.google.com/forms/d/1cO7urG_9Y0yFnA-51jVImHVLV3PiTRPhuPgHQVSTzWw/edit

Начало слета: 23 апреля в 10:00.

Место проведения (ОЧНО): ККИПК, ул. А.Матросова, 19, актовый зал.

Участие бесплатное. По окончании слета выступающие и участники получат сертификат.

Для участия в слете необходимо оформить заявку на проведение любой формы предъявления опыта в лабораториях (Приложение 1), презентацию опыта команды педагогов, реализующих систему Л.В. Занкова (Приложение 2), описание лучшей практики в достижении образовательных результатов из собственного опыта (Приложение 3).

С программой проведения слета можно ознакомиться на странице кафедры начального образования (www.kipk.ru, Кафедры → КНО → «Анонсы») и в профессиональном сетевом методическом объединении учителей начальных классов (www.kipk.ru → Быстрые ссылки → Дистанционное обучение Красноярья → Сетевые объединения → Профессиональное СМО учителей начальных классов → Развивающее  обучение Л.В. Занкова https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=594)



Материалы, документы и статьи

Документы

Информационное письмо о включении учебников системы развивающего обучения Л.В. Занкова в Федеральный Перечень учебников (от 19 февраля 2020)
Совместный пресс-релиз издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» и авторского коллектива, работающего в системе развивающего обучения Л.В. Занкова (от 19 февраля 2020)

Статьи

                   

Презентации проекта
Технология Проснякова ТН
Перейти к УМК
Нечаева Наталия Васильевна Нечаева Наталия Васильевна

Кандидат педагогических наук, доцент, автор курсов и УМК по обучению грамоте и русскому языку. 27 лет работала в лаборатории обучения и развития Института теории и истории педагогики АПН ССР младшим и старшим научным сотрудником. Последние 27 лет является научным руководителем Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Более 200 печатных работ.

Авторская мастерская
Яковлева Светлана Геннадьевна Яковлева Светлана Геннадьевна

Соавтор УМК по русскому языку для 3-4 классов. Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии и развития образования РАО, разработчик ФГОС НОО (система оценивания, достижение планируемых результатов), разработчик материалов для мониторинга PISA по креативности. Под научной редакцией выпущено большое количество учебных пособий по системе Л.В. Занкова. Более 150 печатных работ.


Авторская мастерская
Свиридова Виктория Юрьевна Свиридова Виктория Юрьевна

Филолог. Кандидат педагогических наук. Педагогический стаж – 33 года. Творческая и научная деятельность посвящены разработке и продвижению идей развивающего обучения в практику образования. На основе педагогической и научно-исследовательской работы созданы УМК «Литературное чтение» (1 – 4) и авторский курс «Литература» (5- 7), ряд учебно-методических пособий.


Авторская мастерская
Кормишина Светлана Николаевна Кормишина Светлана Николаевна

Один из авторов курса математики начальной школы в системе Л.В.Занкова. Автор пособий «Геометрия вокруг нас» (2-3 классы) и «Волшебные точки» (1-4 классы) для младших школьников. В течение 18 лет преподавала математику в школе. Работала на кафедре методики математики и геометрии Самарского педагогического университета. Являлась старшим научным сотрудником лаборатории новых образовательных технологий СИПКРО.


Авторская мастерская
Дмитриева Нинель Яковлевна Дмитриева Нинель Яковлевна

Автор курса и УМК по окружающему миру. 

25 лет работала научным сотрудником в лаборатории обучения и развития Института теории истории педагогики АПН ССР.


Авторская мастерская
Ашикова Светлана Геннадьевна Ашикова Светлана Геннадьевна
Автор курса «Изобразительное искусство»
Авторская мастерская
Цирулик Наталья Александровна Цирулик Наталья Александровна

Кандидат педагогических наук, автор программы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова по предмету «Технология» для начальной школы. Автор и руководитель коллектива, разработавшего учебники и тетради для практических работ по данному предмету для 1-4 классов. Имеет многолетний опыт работы в начальной школе, более 20 лет являлась научным сотрудником институтов РАО, более 15 лет – преподавателем в сфере подготовки и переподготовки учителей начальных классов.

Авторская мастерская
Цирулик Галина Эрнстовна Цирулик Галина Эрнстовна

Педагог, психолог. Соавтор учебника по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Технология» для 4 кл., тетрадей для практических работ для 1-4 кл. Имеет многолетний опыт проведения развивающих занятий с детьми разного возраста.


Авторская мастерская
Проснякова Татьяна Николаевна Проснякова Татьяна Николаевна

Соавтор курса «Технология» (1 и 2 классы) и автор многих рабочих тетрадей и пособий издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», руководитель сайта «Страна мастеров», методист Центра Педагогического Мастерства г. Москвы.


Авторская мастерская
Нагель Ольга Ивановна Нагель Ольга Ивановна

Кандидат педагогических наук, доцент. Более 20 лет  работала преподавателем в сфере повышения квалификации  и переподготовки работников образования. Автор учебных и методических пособий по технологии для начальной и основной школы. Один из авторов учебника по технологии для 4 класса, реализующего программу Н.А. Цирулик «Технология» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Авторская мастерская
Хлебникова (Тимофеева) София Ивановна Хлебникова (Тимофеева) София Ивановна

Соавтор и иллюстратор учебников и тетрадей по технологии в системе Л.В. Занкова. Художник-декоратор, флорист, преподаватель. Многолетний опыт работы в детских творческих центрах  г. Москвы и г. Риги.


Авторская мастерская

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44