Блог Н.В. Макаровой - Сообщения с тегом "УМК 10-11 класс"
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Блог Н.В. Макаровой - Сообщения с тегом "УМК 10-11 класс"

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Завершилась осенняя серия вебинаров. Впереди открытия зимы.

 
Уважаемые читатели!
Вот и завершилась осенняя серия вебинаров авторского коллектива под руководством профессора Макаровой. Всего их состоялось три:


Все вебинары осенней серии были посвящены изучению методики преподавания отдельных тем на основе когнитивных карт урока (сайт informatica.vsem.online). Мы благодарны каждому из почти полутора тысячи педагогов, участвовавших в наших вебинарах. Ваше внимание к нашим вебинарам позволяет нам думать, что труд наш не напрасен! Ниже мы приводим обзор состоявшихся вебинаров.  

Читать подробнее...

Как правильно рассказать о базах данных и СУБД учащимся старшей школы

от реальности к БД.jpg
27.04.2017 к.п.н. Шапиро К. В. провёл вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»".
В ходе вебинара были рассмотрены практические вопросы связанные с организацией серии уроков посвященных изучению баз данных и систем управления базами данных.
В начале были рассмотрены методологические основы построения современного урока, раскрываемые на предметном содержанииУМК "Информатика 10-11 кл." Слушатели вебинара познакомились с дидактикой применения ключевых слов темы для организации входного и тематического контроля, использования их для построения внутрипредметных межпредметных связей. Также были рассмотрены, обусловленные предметом, способы мотивации обучающихся к изучению сложных тем.
Константин Вячеславович подробно рассказал об авторском видении конструирования предметного содержания по данной теме в условиях ограниченного количества часов (3 часа) при 35-часовом планировании:
  1. информационная модель предметной области, база данных и ее объекты, знакомство с программным обеспечением БД
  2. реляционная модель данных;
  3. СУБД, этапы разработки базы данных.
Для каждого урока были определены базовые понятия и логика их включения в содержание урока, даны рекомендации по выбору практических заданий и организации промежуточного контроля.
Слушатели вебинара познакомились со специфическими методическими приёмами, позволяющими определить БД как один из универсальных инструментов формализации предметной области.
В заключение вебинара Шапиро К. В. дал рекомендации по организации самостоятельной и внеурочной работы по теме.

Благодарим всех участников вебинара и приглашаем всех, кто не смог участвовать очно, к просмотру записи вебинара.

Ссылка на запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/944760/

Нашествие авторского коллектива на Ленинградскую область

13 апреля 2017 года в Ленинградском областном институте развития образования авторский коллектив нашего УМК принял участие в  межрегиональной очно-дистанционной научно-практической конференции «Внедрение инноваций в информатизации образования».
За неделю до этих событий (04.04.2017) для учителей Ленинградской области проф. Макарова Н. В.  провела свой авторский вебинар (для просмотра следует использовать браузер Internet E[plorer).
13 апреля состоялась очная часть конференции. Мероприятия были организованы как для учителей , так и для учащихся. Нашим авторским коллективом учащимся были предложены два интерактивных мероприятия, разработанные на основе нашего УМК:
  • интерактивная мастерская конструирования - Зеленина С. Б.,
  • квест на мобильных устройствах "Помоги известному учёному" - к.п.н. Нилова Ю.Н., к.п.н. Шапиро К. В. (квест реализован на базе АПК "СТОиК-контент").
Для учителей информатики была организована панельная дискуссия по актуальным вопросам преподавания информатики в условиях ФГОС. Вместе с представителем нашего авторского коллектива к.п.н. Шапиро К. В. в панельной дискуссии участвовали педагоги ленинградской области и  Конопатова Н. К., и Педагоги обсудили вопросы содержания, организации урочной и внеурочной деятельности.

Наши выступления на главной конференции страны

Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" по праву считается одной из самых содержательных конференций, посвященных вопросам информатизации образования и преподавания информатики как учебного предмета. Восьмая конференция ИТНШ собрала более 2000 участников из более чем 60 регионов страны и зарубежа.
Наш авторский коллектив организовал и провёл серию мероприятий в рамках данной конференции:
  • 29 марта к.п.н. Нилова Ю.Н. в рамках выездного семинара в ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и информационно-коммуникационных технологий представляли опыт решения задач в прикладных средах и средах программирования;
  • 31 марта в формате Ноу-хау была профессором Макаровой Н. В.и к.п.н Титовой Ю. Ф. была подробно рассмотрена тема "Системно-деятельностный подход к преподаванию информатики в старшей школе на базе нового УМК «Информатика»". Собравшейся аудитории были представлены методологические основы авторской концепции, позволяющей на практике организовать обучение в старшей школе в соответствии с принципами ФГОС нового поколения. Подробно рассмотрен объектный подход к раскрытию содержательных линий информатики.
  • 31 марта к.п.н. Шапиро К.В. провел для учителей информатики мастер-класс: "Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК «Информатика 10-11 класса»" В ходе мастер-класса учителя познакомились с возможностями, которые предоставляет УМК по конструированию программ внеурочной деятельности на предметном содержании информатики и с возможностями конструирования программ внеурочной деятельности по другим предметам с целью целенаправленного формирования ИКТ-компетентности. В ходе круглого стола были расмотрены возможности методического пособия для учителей по стандартизации методической работы учителя.
идея МК веб.jpg
Завершился рабочий день нашего авторского коллектива проведением круглого стола по теме: "Современный курс информатики в старшей школе на базе системно-деятельностной концепции". В проведении круглого стола принимали участие все члены авторского коллектива. В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
1. Какие учебники участники используют при обучении в 10-11-х классах по базовому курсу? Что привлекательного в конкретном учебнике, а что не нравится?
2. Какой учебный материал хотелось бы видеть в идеальном учебнике по информатике по базовому курсу в старшей школе?
3. Как должна быть организована деятельность старшеклассников при обучении информатике и на чем нужно ставить акцент в обучении?
4. Как вы видите соотношение теоретической части и практической в старшей школе?
5. Что Вы бы рекомендовали изучать в теоретической части (для расширенного курса)?
6. Какие Вы бы рекомендовали изучать информационные технологии в старшей школе (для расширенного курса)?
7. Какой имеется опыт организации внеаудиторной работы в старшей школе?
8. По каким предметам и в каком формате Вам удалось организовать совместную деятельность в Вашей школе в соответствии с декларируемой ФГОС системно-деятельностной концепцией?
9. Как вы представляете себе межпредметную интеграцию? В чём она должна состоять?
10. Проблемы и практический опыт обучения моделированию в старшей школе.
11. Обучение программированию в старшей школе по базовому курсу: проблемы и пути их решения, практический опыт.
12. Что нужно выносить на внеурочную деятельность?
13. Какие проекты и исследования Вы бы рекомендовали провести в обязательном порядке?
14. Как должно быть организовано сопровождение УМК электронными образовательными ресурсами?
15. О соотношении почасового планирования курса информатики и его содержания.

Встреча с педагогами в Москве


Уважаемые коллеги!
7.03.2017 13:45-15:00 в рамках Ежегодного педагогического марафона учебных предметов (проходит с 27 марта по 21 апреля) в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоится лекция к.п.н. Ниловой Ю. Н. "Системно-деятельностный подход в преподавании информатики на основе УМК под ред. проф. Н,В. Макаровой".
Вы не только услышите из первых уст как устроен УМК в целом, но и сможете обсудить все актуальные вопросы организации преподавания информатики в старшей школе в соответствии с ФГОС второго поколения.



Наши встречи с вами на конференции ИТНШ-2017 в Петербурге



Уважаемые коллеги!
Завтра начинает работу  Всероссийская конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». Во время её проведения вы получите возможность встретится с авторами нашего коллектива в различных форматах и не только послушать их, но и поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов обучения информатике и поработать на практических мероприятиях. Для участия в мероприятиях с ограниченным числом участников требуется предварительная регистрация на сайте в личном кабинете участника конференции. Но мы постарались разнообразить форматы наших встреч и поэтому в некоторых мероприятиях вы можете принять участие в явочном порядке. Мероприятия состоятся:
29.03.2017
Выездной семинар: "Компьютерные технологии взаимодействия как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовании"
Место проведения: ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и информационно-коммуникационных технологий, Кировский район СПб (требуется предварительная регистрация).
Участники семинара смогут познакомиться с опытом школ района в области использования информационных технологий в образовательном процессе с акцентом на интеграцию интерактивных методов обучения и компьютерных технологий, как обеспечивающих целенаправленную учебную деятельность.
09:30  29.03.2017 • Аудитория пока не определенаГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением информатики и ИКТ

31.03.2017
Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО
Аудитория 320ГБОУ Школа № 509 (требуется предварительная регистрация)

12:00 Мастер-класс: "Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК «Информатика 10-11 класса»"
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Изучение информатики - основа формирования информационной компетентности учащихся. Но помимо учителей информатики этим должны заниматься и остальные педагоги. УМК "Информатика 10-11" предоставляет возможность и инструменты для проектирования программ внеурочной деятельности как на основе предметного содержания УМК, так и на основе предметного содержания других областей.
Аудитория 315ГБОУ Школа № 509 (требуется предварительная регистрация)

Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Нилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР (ИКТ), ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ Кировского района СПб
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО
Обсуждение актуальных проблем изучения информатики в старшей школе.

Концепция, методика и информационные технологии обучения старшеклассников на основе системно-деятельностного подхода на базе УМК «Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень». Под ред. профессора Н.В.Макаровой (издательство «Просвещение. Бином»)
Аудитория 320ГБОУ Школа № 509 (вход свободный )

Завтра мы расскажем чему и как учить старшеклассников в старшей школе по части железа и ПО

заставка.PNG
Изучение темы "Техническое и программное обеспечение информационных технологий" в старшей школе, когда дети уже вовсю работают на этих самых компьютерах и используют различные программы, вовсе не просто. А в условиях дефицита времени еще и страшно.
Нам кажется, что основная задача старшей школы в рамках этой содержательной линии: обобщить и систематизировать уже сформировавшиеся представления о компьютере как о системе и описать компьютер как элемент более сложных систем.
Обо всём этом мы и поговорим с вами завтра!
Приходите на наш вебинар!
Дата: 22.03.2017
Время: 11:00–13:00
Тема: Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Техническое и программное обеспечение информационных технологий”
Ведущий: Шапиро Константин Вячевлавович, почетный работник образования, кандидат педагогических наук, учитель, методист, научный руководитель гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга, руководитель РЭП по проектированию индивидуальной образовательной траектории, преподаватель Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, эксперт федеральной Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки РФ, председатель общественного совета образовательных организаций "Новое электронное пространство в школе", Лауреат президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России», Лауреат Санкт-Петербургского конкурса педагогических достижений в номинации «Молодой руководитель»
Ссылка для подключения и участия в вебинаре https://my.webinar.ru/event/922628

Публикуем презентацию к вебинару "Моделирование в средах программирования"

Коллеги!
Публикуем презентацию к.п.н. Ниловой Ю. Н, "Как организовать урок по программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач" к вебинару "Моделирование в средах программирования".
логическая структура освоения учебных элементов программирования.PNG

Как научить моделировать средствами программирования?

нилова.PNG
Ответ на этот вопрос получили слушатели авторского вебинара к.п.н. Ниловой Ю. Н. на тему "Моделирование в средах программирования", который состоялся 13 марта 2017 года. В вебинаре приняли участие более 300 человек.

В ходе вебинара  слушатели разобрались в том, как на практике реализовать принципы системно-деятельностного подхода при организации уроков по программированию.
Особый акцент был сделан на структуру изучения каждой темы по программированию, содержащие:
  • компонент мотивирования деятельности,
  • компонент освоения инструментария программирования,
  • компонент деятельности по моделированию.
Для каждого компонента определены задачи, методы и средства обучения.
[JUSTIFY]

Читать подробнее...

Уже завтра 13.03.2017 вебинар "Моделирование в средах программирования"

Наши авторы расскажут как используя различные языки программирования реализовать на практике различные ситуационные задачи. Будут показаны примеры решения задач на языках программирования Паскаль и Бейсик. Важно, что задачник, входящий в состав УМК "Информатика 10-11 класс" может быть использован и для организации обучения в основной школе.
Дата: 13.03.2017
Время: 16:00–18:00
Тема: Моделирование в средах программирования
Ведущий: Нилова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБОУ СОШ № 501 Санкт-Петербурга, учитель высшей категории, соавтор УМК по информатике под редакцией проф. Н.В. Макаровой.
Зеленина Светлана Борисовна, учитель лицея № 393 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Лебедева Елена Владимировна, учитель лицея № 393 Кировского района г. Санкт-Петербурга"
Ссылка для подключения и участия в вебинаре https://events.webinar.ru/event/297713

Основополагающий семинар авторского коллектива

Базовые объекты.jpg
28 февраля состоялся основополагающий вебинар руководителя авторского коллектива УМК "Информатика 10-11 класса (базовый уровень)" под руководством профессора Макаровой Н. В.: "Системно-деятельностный подход в преподавании информатики в школе. Реализация средствами УМК под редакцией проф. Н.В. Макаровой". В вебинаре приняли участие более 400 педагогов со всей России.
На вебинаре был представлен более чем двадцатилетний опыт работы авторского коллектива над УМК. Наталья Владимировна раскрыла методологические основы учебно-методического комплекта, разъяснила как реализуются принципы системно-деятельностного подхода в материалах учебно-методического комплекта.
На понятных примерах были показаны способы практической организации занятий в соответствии с рассмотренными методологическими принципами.
В дальнейшем практические вебинары по раскрытию отдельных содержательных линий будут основываться на материале данного вебинара. Приглашаем всех у  кого не было возможности послушать и посмотреть вебинар он-лайн, опзнакомится с презентацией и записью вебинара.

Запись вебинара:https://record.webinar.ru/9331/254089
Презентация к вебинару: в формате pdf

Совсем скоро: вебинар руководителя авторского коллектива д.п.н. профессора Макаровой Н. В.

динамика учебников1.jpg
Когда Наталья Владимировна Макарова говорит, что системно-деятельностный подход в образовании не новость для образования, то она имеет ввиду двадцатилетний путь, который пройден нашим авторским коллективом по бескрайним просторам преподавания информатики. "Объектно-ориентированный подход" - бесстрашно начертали мы на наших знамёнах в год десятилетия школьной информатики. И за это время нам удалось возвести стройное и функциональное здание учебно-методического комплекта. По сути, новые ФГОСы только легимитизировали избранный нами курс, что и подтверждает новая примерная основная  образовательная программа для 10-11 классов.
28.02.2017 в 14:00 (время московское) состоится вебинар "Системно-деятельностный подход в преподавании информатики в школе. Реализация средствами УМК под редакцией проф. Н.В. Макаровой".
Ведущий:
д.п.н. профессор Макарова Наталья Владимировна
Вы из первых уст услышите о методологических принципах преподавания школьной информатики, содержании учебно-методического комплекта, способах организации работы с УМК. А самое главное - вы лично сможете задать вопросы пионеру системно-деятельностного подхода в преподавании школьной информатики.
Ссылка для подключения и участия в вебинаре: https://events.webinar.ru/9331/254089

Состоялся вебинар «Методика обучения программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач»

10.02.17 состоялся вебинар к.п.н. Ю.Н. Ниловой на тему «Методика обучения программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач». На вебинаре присутствовало более 300 слушателей.
Во время встречи Ю.Н. Нилова рассказала о концепции методики обучения программированию, основанной на системно-деятельностном подходе. Так как базовым компонентом деятельности является ее мотив, то методика изучения программирования может быть построена на основе интереса, содержащегося в деятельности по исследованию окружающей действительности, которая выполняется в процессе моделирования. Методика обучения программированию при моделировании ситуационных задач основана на изучении программирования как инструмента познания мира посредством моделирования, что обеспечивает формирование познавательного мотива в процессе деятельности по моделированию и вовлечение их в учебную деятельность, приводит к овладению учащимися специфическими для данной области действиями, т.е. достижение предметных результатов освоения программирования, и системой универсальных учебных действий, т.е. достижение личных и метапредметных результатов освоения учебного курса в соответствии с требования ФГОС.
Мы благодарим всех учителей, принявших участие в вебинаре, за интерес к нашим работам.

По следам вебинара: «Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»

bes°vzt€.png
7.02.17 состоялся вебинар к.п.н. Ю.Ф. Титовой на тему «Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных». На вебинаре присутствовало более 500 слушателей.
Во время встречи Ю.Ф. Титова рассказала, как реализуется основная идея авторов – формирование системного мышления, в русле изучения программных сред общего назначения. Отталкиваясь от понятия «объект» и его характеристики применительно к реальным объектам, в программных средах это понятие развивается на примере виртуальных объектов, их параметров и технологии создания компьютерных документов. Автор представила электронные учебные практикумы по изучению технологии работы в программных средах Word, Excel, Access и файлы-заготовки для этих практикумов. В них учащиеся смогут познакомиться и освоить на примерах углубленные, далеко не лежащие на поверхности технологии обработки виртуальных объектов, что поможет в дальнейшем использовать их при разработке и исследовании моделей, а также других практических задач. Эти материалы вы найдете в нашей авторской мастерской, в разделе «Практикумы для УМК».
Мы благодарим всех учителей, принявших участие в вебинаре, за интерес к нашим работам.
Вы можете скачать архив с презентацией к вебинару в формате swf. Для просмотра презентации запустите в браузере файл index.html/

10 февраля - премьера на нашем методическом канале: вебинар к.п.н Ниловой Ю. Н.

10.02.17 (время: 15:00–16:30) в состоится вебинар  к. п. н. Ниловой Юлии Николаевны на тему "Методика обучения программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач".
На вебинаре вы узнаете как мотивировать самых разных детей на изучение программирования, как можно конвертировать ситуации, возникающие вокруг нас ежедневно, в задачи по программированию.
Ссылка для подключения и участия в вебинаре: https://events.webinar.ru/9331/264795


этап 2 моделировнаия.JPG

Опубликована презентация доклада Ниловой Ю.Н. на городском семинаре в Петербурге

Нилова деятельность по моделированию.JPG
Мы обновили сообщение "Презентация УМК "Информатика 10-11" под ред . проф. Макаровой Н.В. в Санкт-Петербурге". Добавлена ссылка на презентацию доклада, посвященного вопросам преподавания программирования в 10-11 классах в соответствии с методологией системно-деятельностного подхода.
Презентация доклада: "МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ"
Фото:

Состоялся вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Информационное моделирование в программных средах общего назначения"

моделирование сечения.JPG
30.01.2017 один из ведущих авторов коллектива под руководством проф. Макаровой Н. В., к.п.н. Титова Юлияна Францевна провела для учителей России вебинар, посвященный раскрытию содержательных линий информатики на примере темы  "Информационное моделирование в программных средах общего назначения". Данная тема является одной из системообразующих тем всего УМК. В ней раскрываются ведущие методологические принципы реализации системно-деятельностного подхода через педагогическую технологию "Моделирование".
В ходе вебинара слушатели познакомились с осоновными понятиями объектного и системного подхода, универсальной методологией проектирования деятельности на ууроках информатики, примерами решения задач моделирования средствами различных прикладных сред: графического редактора, текстового процессора, электронных таблиц и т.д.
К сожалению качество записи вебинара не позволяет опубликовать его для простморта. Поэтому предлагаем вашему вниманию презентацию к вебинару "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Информационное моделирование в программных средах общего назначения".

Учителя Красносельского района Санкт-Петербурга познакомились с концепцией нового УМК

26.01.2017 в ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар для учителей информатики по нашему УМК: "Реализация системно-деятельностного подхода в информатике. Новый УМК под ред. проф. Макаровой Н. В. 10-11 класс".
В ходе выступления Шапиро К. В. познакомил учителей со структурой УМК «Информатика. 10-11 класс», организацией деятельности учащихся  иучителя на основе УМК, организацией внеурочной деятельности и метапредметных проектов на основе УМК,
Титова Ю. Ф.рассказала о системно-деятельностном подход в  обучении как методологической основе реализации  ФГОС в УМК, познакомила с принципами построения УМК и логикой построения ситуационных задач.
Характеристики объекта УМК по информатике Титова.jpg
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44