Блог Н.В. Макаровой - Сообщения с тегом "Шапиро К. В."
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Блог Н.В. Макаровой - Сообщения с тегом "Шапиро К. В."

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Завершилась осенняя серия вебинаров. Впереди открытия зимы.

 
Уважаемые читатели!
Вот и завершилась осенняя серия вебинаров авторского коллектива под руководством профессора Макаровой. Всего их состоялось три:


Все вебинары осенней серии были посвящены изучению методики преподавания отдельных тем на основе когнитивных карт урока (сайт informatica.vsem.online). Мы благодарны каждому из почти полутора тысячи педагогов, участвовавших в наших вебинарах. Ваше внимание к нашим вебинарам позволяет нам думать, что труд наш не напрасен! Ниже мы приводим обзор состоявшихся вебинаров.  

Читать подробнее...

Завтра 23.10.2020 состоится вебинар "Логические элементы и основные логические устройства компьютера"

Вебинары осени мы завершаем 23 октября  в 15:30 вебинаром "Логические элементы и основные логические устройства компьютера". На этом вебинаре мы расскажем о системе сопровождения преподавания информатики в 10 классе. А также о том, как пользоваться сайтом informatica.vsem.online, на котором сосредоточены когнитивные карты уроков для 10 класса. Каждая карта представляет собой отдельный урок, который может быть проведен как в классе так и удалённо.
Основная часть вебинара будет посвящена раскрытию содержания когнитивной карты урока  "Логические элементы и основные логические устройства компьютера". Мы обсудим как организовать альтернативные сценарии урока и самостоятельную работу школьников.
Ждём вас на нашем вебинаре "Логические элементы и основные логические устройства компьютера".

Наш метод когнитивных карт используют для повышения квалификации педагогов петербургских школ

Презентованный нами метод проектирования когнитивных карт уроков оказался востребован педагогическим сообществом. Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга совместно с просветительским проектом "Лекториум" организовали и 27 мая 2020 г. провели в рамках программы "Город, который учится" вебинар для учителей "Создание когнитивных карт". Вебинар проводил член авторского коллектива,  к.п.н. Шапиро К. В.. В июне, по инициативе организаторов, для учителей также был проведен дистанционный мастер-класс, на котором педагоги петербургских учились создавать такие карты самостоятельно.

Состоялась презентация новой системы методического сопровождения УМК Информатика 10-11 кл. Базовый курс. под ред. проф. Макаровой

     
15 мая  2020 года в ходе вебинара "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" состоялась презентация новой системы методической поддержки учителя информатики. Шапиро К. В. представил, разработанный авторским коллективом метод проектирования когнитивных карт уроков. Используя заявленный метод, авторский коллектив организует в 2020-2021 уч. г. сопровождение каждого урока информатики в соответствии с базовым планированием. Новая методика сопровождения учителя позволит успешно сочетать возможности УМК «Информатика» 10 - 11 класс (ФГОС), базовый уровень под ред. проф. Макаровой с возможностями открытых электронных образовательных ресурсов. Кроме того, предложенный метод позволит учителям самостоятельно планировать проведение мультисценарных уроков на несколько лет вперёд.
В рамках вебинара была также представлена платформа "Интерактивная рабочая тетрадь" от нашего партнёра -  компании "Современные технологии в образовании и культуре". Возможности этой платформы также будут использованы для организации уроков по нашему УМК. Во время вебинара были продемонстрированы авторские интерактивные упражнения на построение графов и таблиц истинности для сложных логических элементов. Использование интерактивных тетрадей, в сочетании с возможностями УМК,  позволит учителю реально превратить изучение информатики в непрерывный и индивидуально настраиваемый процесс. Все участники вебинара получили возможность бесплатной регистрации на платформе "Интерактивная рабочая тетрадь" для знакомства демонстрационной тетрадью по информатике и возможностями сервиса в целом.
Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/gUlcmba15VE
Фото:

Ждём вас на вебинаре "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов"

Уважаемые коллеги!
15 мая  2020 года в 11:00 мы ждём вас на наш вебинар "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" (см. Расписание вебинаров). В рамках данного вебинара мы презентуем новую систему методической поддержки учителя, которая обеспечит сопровождение учителя с первого по последний урок. Новый метод позволит успешно сочетать возможности нашего УМК и широкий спектр открытых электронных образовательных ресурсов. Мы не только предложим вам  карту каждого урока, но и научим проектировать такие карты самостоятельно.
А ещё вас ждёт сюрприз! Мы представим в рамках нашего вебинара интераткивную тетрадь по информатике от нашего партнёра -  компании "Современные технологии в образовании и культуре". Все участники вебинара получат доступ к использованию пробной тетради бесплатно!
Ссылка на участие в вебинаре

Абсолютное ноу-хау на V Всероссийской конференции "ДО: реалии и перспективы"

Авторский коллектив нашего УМК "Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень" представил на V Всероссийской научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы" мастер-класс "Когнитивная карта урока". На мастер-классе была показана новая технология проектирования урока, которая позволит одновременно решать учителю три задачи:
  • конструирование мультисценарного урока;
  • методическое сопровождение каждого урока рабочей программы учителя;
  • дистанционное сопровождение преподавания информатики.
Когнитивные карты позволяют  с минимальными усилиями со стороны учителя интегрировать в одном уроке информационно-образовательные ресурсы УМК  и электронные образовательные ресурсы, созданные средствами различных технологий. По отзывам участников мастер-класса представленная технология является абсолютным ноу-хау в вопросах методического сопровождения деятельности учителя.
Авторский коллектив уже приступил к созданию когнитивных карт для 10-го класса. В ближайшее время мы приступим к публикации когнитивных карт. Следите за нашими публикациями.  

Новости Всероссийского семинара: небывалые возможности УМК Макаровой

В рамках организованного 13-16 ноября 2019 года издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» Всероссийского семинара по информатике «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем» авторский коллектив УМК "Информатика. Базовый уровень 10-11 класс" представил новые элементы УМК (Методическое пособие) и новые технологии сопровождения учащихся и учителей.
На наш взгляд содержательным конфликтом семинара стало противоречие между очевидным желанием нести в массы самые передовые достижения цифры и необходимостью каждого школьника подготовить к жизни в информационным обществе.
Выступление, подготовленное проф. Макаровой Н. В. и  Шапиро К. В. было посвящено как раз тому, как в условиях внедрения ФГОС подготовить каждого будущего гражданина к жизни в информационном обществе, которое мы должны построить в России к 2030 году.
Используя наш УМК, можно не только организовать преподавание информатики в условиях ограниченного количества часов, но и выстроить систему внеурочной деятельности в сотрудничестве с учителями других предметов.
В ходе доклада были продемонстрированы  примеры интерактивных упражнений для раздела "Программирование" и темы "Графы". В ближайшее время авторский коллектив приступит к публикации в открытом доступе примеров интерактивных электронных заданий для различных разделов УМК. А учителя, использующие наш комплект, получат возможность бесплатно создавать и использовать демонстрационные упражнения.
Важной новостью является также анонс запуска новой системы интеллектуальной самоподготовки учащихся по по информатике.
Скачав приложенный файл, вы можете познакомиться с презентацией нашего доклада.

Долгожданное методическое пособие!

Друзья!
Наконец-то из печати вышло и в продажу поступило Методическое пособие к нашему УМК. И это не просто комментарии к поурочному планированию. Это уникальное издание, позволяющее педагогу:
  • подготовится к уроку в условиях ограниченного числа часов в недельном учебном плане,
  • использовать избыточное содержание учебника для расширенного изучения информатики с учётом увеличенного количества часов (2 в неделю и более),
  • проектировать и реализовывать программы внеурочной деятельности,
  • организовывать метапредметные мероприятия.
Фото:

На главной конференции посвященной информатизации образования обсуждали итоги апробации УМК под ред.проф. Макаровой

В рамках X Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" состоялся Круглый стол "Итоги апробации УМК под ред. проф. Макаровой "Информатика 10-11 класс. Базовый уровень". На круглом столе участники апробации рассказали о своем опыте использования УМК для изучения информатики в классах различного профиля, практике организации внеурочной деятельности. Модераторами круглого стола выступали к. п. н. Шапиро Константин Вячеславович и Лебедева Елена Владимировна. Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
  • Один час в неделю - это много или мало?
  • Нужен ли учебник во внеурочной деятельности?
  • Учебник: только необходимое или избыточное содержание?
  • Нужен ли учителю информатики задачник?
  • Моделирование основной метод решения практических задач?
  • Трудности в организации изучения программирования в гуманитарных классах.
Участники круглого стола констатировали возможность пересмотра образовательных программ на 2019-2020 уч. г. в связи с включением УМК под ред. проф. Макаровой "Информатика 10-11 класс. Базовый уровень" в федеральный перечень учебников. По результатам круглого стола участники пришли к следующим выводам:
  • УМК может быть использован для изучения информатики как на базовом уровне так и на расширенном;
  • содержание и объём учебника позволяют конструировать образовательные программы разной сложности и легко комбинируются с другими УМК;
  • методическое пособие для учителя позволяет легко конструировать как образовательные программы так и программы внеурочной деятельности.

УМК под редакцией проф. Макаровой как хедлайнер организации внеурочной деятельности

6 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге на Городском семинаре: "Реализация внеурочной деятельности по информатике в школе (проблемы, поиск путей решения вопросов, находки") авторским коллективом (Шапиро К. В.) был представлен доклад "Концептуальные основы и технология проектирования внеурочной деятельности (на примере предметного содержания УМК Информатика под ред. проф. Макровой)".
В ходе выступления слушателей  познакомили с концепцией организации непрерывного учебного дня (урок-->внеурочная деятельность-->самообразование), ведущей ролью информатики в системе организации учебной деятельности и практикой организации внеурочной деятельности на материале УМК.
Особое внимание участников семинара было обращено на содержание Методического пособия для учителя. В составе пособия приведены подробно разработанные формы организации внеурочной деятельности: проекты, кейсы, исследования и пр.
Практический пример был показан на материале темы "Аппаратное обеспечение информационных технологий".

Конференция в Астрахани

1 ноября 2018 года в Астрахани, в замечательном институте "Платформа" состоялась конференция издательства «Просвещение»   "Качественное образование: современные вызовы и лучшие практики». В рамках данной конференции наш авторский коллектив представил два доклада на секции учителей информатики:
  • Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностного подхода
  • Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК "Информатика 10-11 класс".
Помимо этого учителям также были представлены:
  • программа преподавания информатики (1 час в неделю)
  • конструктор внеурочной деятельности,
  • задачник с типовыми заданиями для 7-11 классов,
  • задачник по моделированию для 9-11 классов.
Предлагаем вашему вниманию презентацию выступления Шапиро К. В.
Фото:

Опыт авторского коллектива был представлен международному сообществу

9 октября 2018 авторский коллектив в составе проф. Макарова Н. В., Титова Ю.Ф. и Шапиро К. В.  представили комплексный доклад "Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностной концепции" выступление на 11 Международной конференции по преподаванию информатики в школе (ISSEP 2018).
Наталья Владимировна подробно рассказала о методологии комплекта, которая позволила уже 20 лет назад заложить создать УМК, отвечающий современной концепции преподавания информатики.
Выступление Юлианы Францевны раскрывало суть моделирования как универсального способа познания, основанного на системно-деятельностном подходе, и применимого как для преподавания  информатики, так и других учебных предметов.
Константин Вячеславович познакомил участников конференции с возможностью использовать УМК "Информатика 10-11. Базовый уровень" для организации внеурочной деятельности в школе и достижения метапредметных результатов.

Как правильно рассказать о базах данных и СУБД учащимся старшей школы

от реальности к БД.jpg
27.04.2017 к.п.н. Шапиро К. В. провёл вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»".
В ходе вебинара были рассмотрены практические вопросы связанные с организацией серии уроков посвященных изучению баз данных и систем управления базами данных.
В начале были рассмотрены методологические основы построения современного урока, раскрываемые на предметном содержанииУМК "Информатика 10-11 кл." Слушатели вебинара познакомились с дидактикой применения ключевых слов темы для организации входного и тематического контроля, использования их для построения внутрипредметных межпредметных связей. Также были рассмотрены, обусловленные предметом, способы мотивации обучающихся к изучению сложных тем.
Константин Вячеславович подробно рассказал об авторском видении конструирования предметного содержания по данной теме в условиях ограниченного количества часов (3 часа) при 35-часовом планировании:
  1. информационная модель предметной области, база данных и ее объекты, знакомство с программным обеспечением БД
  2. реляционная модель данных;
  3. СУБД, этапы разработки базы данных.
Для каждого урока были определены базовые понятия и логика их включения в содержание урока, даны рекомендации по выбору практических заданий и организации промежуточного контроля.
Слушатели вебинара познакомились со специфическими методическими приёмами, позволяющими определить БД как один из универсальных инструментов формализации предметной области.
В заключение вебинара Шапиро К. В. дал рекомендации по организации самостоятельной и внеурочной работы по теме.

Благодарим всех участников вебинара и приглашаем всех, кто не смог участвовать очно, к просмотру записи вебинара.

Ссылка на запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/944760/

Нашествие авторского коллектива на Ленинградскую область

13 апреля 2017 года в Ленинградском областном институте развития образования авторский коллектив нашего УМК принял участие в  межрегиональной очно-дистанционной научно-практической конференции «Внедрение инноваций в информатизации образования».
За неделю до этих событий (04.04.2017) для учителей Ленинградской области проф. Макарова Н. В.  провела свой авторский вебинар (для просмотра следует использовать браузер Internet E[plorer).
13 апреля состоялась очная часть конференции. Мероприятия были организованы как для учителей , так и для учащихся. Нашим авторским коллективом учащимся были предложены два интерактивных мероприятия, разработанные на основе нашего УМК:
  • интерактивная мастерская конструирования - Зеленина С. Б.,
  • квест на мобильных устройствах "Помоги известному учёному" - к.п.н. Нилова Ю.Н., к.п.н. Шапиро К. В. (квест реализован на базе АПК "СТОиК-контент").
Для учителей информатики была организована панельная дискуссия по актуальным вопросам преподавания информатики в условиях ФГОС. Вместе с представителем нашего авторского коллектива к.п.н. Шапиро К. В. в панельной дискуссии участвовали педагоги ленинградской области и  Конопатова Н. К., и Педагоги обсудили вопросы содержания, организации урочной и внеурочной деятельности.

Наши выступления на главной конференции страны

Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" по праву считается одной из самых содержательных конференций, посвященных вопросам информатизации образования и преподавания информатики как учебного предмета. Восьмая конференция ИТНШ собрала более 2000 участников из более чем 60 регионов страны и зарубежа.
Наш авторский коллектив организовал и провёл серию мероприятий в рамках данной конференции:
  • 29 марта к.п.н. Нилова Ю.Н. в рамках выездного семинара в ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и информационно-коммуникационных технологий представляли опыт решения задач в прикладных средах и средах программирования;
  • 31 марта в формате Ноу-хау была профессором Макаровой Н. В.и к.п.н Титовой Ю. Ф. была подробно рассмотрена тема "Системно-деятельностный подход к преподаванию информатики в старшей школе на базе нового УМК «Информатика»". Собравшейся аудитории были представлены методологические основы авторской концепции, позволяющей на практике организовать обучение в старшей школе в соответствии с принципами ФГОС нового поколения. Подробно рассмотрен объектный подход к раскрытию содержательных линий информатики.
  • 31 марта к.п.н. Шапиро К.В. провел для учителей информатики мастер-класс: "Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК «Информатика 10-11 класса»" В ходе мастер-класса учителя познакомились с возможностями, которые предоставляет УМК по конструированию программ внеурочной деятельности на предметном содержании информатики и с возможностями конструирования программ внеурочной деятельности по другим предметам с целью целенаправленного формирования ИКТ-компетентности. В ходе круглого стола были расмотрены возможности методического пособия для учителей по стандартизации методической работы учителя.
идея МК веб.jpg
Завершился рабочий день нашего авторского коллектива проведением круглого стола по теме: "Современный курс информатики в старшей школе на базе системно-деятельностной концепции". В проведении круглого стола принимали участие все члены авторского коллектива. В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
1. Какие учебники участники используют при обучении в 10-11-х классах по базовому курсу? Что привлекательного в конкретном учебнике, а что не нравится?
2. Какой учебный материал хотелось бы видеть в идеальном учебнике по информатике по базовому курсу в старшей школе?
3. Как должна быть организована деятельность старшеклассников при обучении информатике и на чем нужно ставить акцент в обучении?
4. Как вы видите соотношение теоретической части и практической в старшей школе?
5. Что Вы бы рекомендовали изучать в теоретической части (для расширенного курса)?
6. Какие Вы бы рекомендовали изучать информационные технологии в старшей школе (для расширенного курса)?
7. Какой имеется опыт организации внеаудиторной работы в старшей школе?
8. По каким предметам и в каком формате Вам удалось организовать совместную деятельность в Вашей школе в соответствии с декларируемой ФГОС системно-деятельностной концепцией?
9. Как вы представляете себе межпредметную интеграцию? В чём она должна состоять?
10. Проблемы и практический опыт обучения моделированию в старшей школе.
11. Обучение программированию в старшей школе по базовому курсу: проблемы и пути их решения, практический опыт.
12. Что нужно выносить на внеурочную деятельность?
13. Какие проекты и исследования Вы бы рекомендовали провести в обязательном порядке?
14. Как должно быть организовано сопровождение УМК электронными образовательными ресурсами?
15. О соотношении почасового планирования курса информатики и его содержания.

Наши встречи с вами на конференции ИТНШ-2017 в Петербурге



Уважаемые коллеги!
Завтра начинает работу  Всероссийская конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». Во время её проведения вы получите возможность встретится с авторами нашего коллектива в различных форматах и не только послушать их, но и поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов обучения информатике и поработать на практических мероприятиях. Для участия в мероприятиях с ограниченным числом участников требуется предварительная регистрация на сайте в личном кабинете участника конференции. Но мы постарались разнообразить форматы наших встреч и поэтому в некоторых мероприятиях вы можете принять участие в явочном порядке. Мероприятия состоятся:
29.03.2017
Выездной семинар: "Компьютерные технологии взаимодействия как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовании"
Место проведения: ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и информационно-коммуникационных технологий, Кировский район СПб (требуется предварительная регистрация).
Участники семинара смогут познакомиться с опытом школ района в области использования информационных технологий в образовательном процессе с акцентом на интеграцию интерактивных методов обучения и компьютерных технологий, как обеспечивающих целенаправленную учебную деятельность.
09:30  29.03.2017 • Аудитория пока не определенаГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением информатики и ИКТ

31.03.2017
Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО
Аудитория 320ГБОУ Школа № 509 (требуется предварительная регистрация)

12:00 Мастер-класс: "Конструирование программы внеурочной деятельности средствами УМК «Информатика 10-11 класса»"
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Изучение информатики - основа формирования информационной компетентности учащихся. Но помимо учителей информатики этим должны заниматься и остальные педагоги. УМК "Информатика 10-11" предоставляет возможность и инструменты для проектирования программ внеурочной деятельности как на основе предметного содержания УМК, так и на основе предметного содержания других областей.
Аудитория 315ГБОУ Школа № 509 (требуется предварительная регистрация)

Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Нилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР (ИКТ), ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ Кировского района СПб
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО
Обсуждение актуальных проблем изучения информатики в старшей школе.

Концепция, методика и информационные технологии обучения старшеклассников на основе системно-деятельностного подхода на базе УМК «Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень». Под ред. профессора Н.В.Макаровой (издательство «Просвещение. Бином»)
Аудитория 320ГБОУ Школа № 509 (вход свободный )

Завтра мы расскажем чему и как учить старшеклассников в старшей школе по части железа и ПО

заставка.PNG
Изучение темы "Техническое и программное обеспечение информационных технологий" в старшей школе, когда дети уже вовсю работают на этих самых компьютерах и используют различные программы, вовсе не просто. А в условиях дефицита времени еще и страшно.
Нам кажется, что основная задача старшей школы в рамках этой содержательной линии: обобщить и систематизировать уже сформировавшиеся представления о компьютере как о системе и описать компьютер как элемент более сложных систем.
Обо всём этом мы и поговорим с вами завтра!
Приходите на наш вебинар!
Дата: 22.03.2017
Время: 11:00–13:00
Тема: Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета “Информатика” на примере темы “Техническое и программное обеспечение информационных технологий”
Ведущий: Шапиро Константин Вячевлавович, почетный работник образования, кандидат педагогических наук, учитель, методист, научный руководитель гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга, руководитель РЭП по проектированию индивидуальной образовательной траектории, преподаватель Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий, эксперт федеральной Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки РФ, председатель общественного совета образовательных организаций "Новое электронное пространство в школе", Лауреат президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России», Лауреат Санкт-Петербургского конкурса педагогических достижений в номинации «Молодой руководитель»
Ссылка для подключения и участия в вебинаре https://my.webinar.ru/event/922628

Презентация УМК "Информатика 10-11" под ред . проф. Макаровой Н.В. в Санкт-Петербурге

DSC02367.JPGDSC02357.JPG
Вчера 31 января 2017 Кафедра математики и информатики СПб АППО организовала и провела семинар-презентацию нового учебника авторского коллектива под руководством проф. Н.В,Макаровой «Системно-деятельностный подход в преподавании информатики на основе УМК под редакцией проф. Н.В. Макаровой». В мероприятии приняли участие более 50 учителей из разных районов Санкт-Петербурга. Это первая масштабная презентация УМК в родном городе авторов.    
Фото-2.jpg
После приветствий и вручения участникам семинара раздаточных материалов к.п.н. Ю.Ф. Титова познакомила собравшихся с концептуальными основами УМК и его методологией.  Юлияна Францевна подробно представила, системообразующую для всего УМК, идею о моделировании как ведущей педагогической технологии при реализации системно-деятельностного подхода. Продемонстрировала практические подходы к информационному моделированию в программных средах общего назначения. Презентация доклада.
DSC02366.JPG
к.п.н. К. В. Шапиро рассказал о структуре УМК и его отдельных компонент, подробно представил структуру методического пособия. В ходе своего выступления он рассказал о новых возможностях, предоставляемых учителям информатики и других предметов, для организации внеурочной деятельности, в т.ч. метапредметного характера. Также подробно были рассмотрены способы органзация деятельности учащихся на основе УМК. Презентация доклада.
«Как организовать урок по программированию на основе системно-деятельностного подхода при моделировании ситуационных задач» - к.п.н. Ю.Н. Нилова,  С.Б. Зеленина, Е.В. Лебедева. Презентация доклада.

DSC02387.JPG
Фото:

Учителя Красносельского района Санкт-Петербурга познакомились с концепцией нового УМК

26.01.2017 в ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар для учителей информатики по нашему УМК: "Реализация системно-деятельностного подхода в информатике. Новый УМК под ред. проф. Макаровой Н. В. 10-11 класс".
В ходе выступления Шапиро К. В. познакомил учителей со структурой УМК «Информатика. 10-11 класс», организацией деятельности учащихся  иучителя на основе УМК, организацией внеурочной деятельности и метапредметных проектов на основе УМК,
Титова Ю. Ф.рассказала о системно-деятельностном подход в  обучении как методологической основе реализации  ФГОС в УМК, познакомила с принципами построения УМК и логикой построения ситуационных задач.
Характеристики объекта УМК по информатике Титова.jpg
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44