Как научить моделировать средствами программирования?
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"















Социальные сети

Система Orphus


Как научить моделировать средствами программирования?

Как научить моделировать средствами программирования?

нилова.PNG
Ответ на этот вопрос получили слушатели авторского вебинара к.п.н. Ниловой Ю. Н. на тему "Моделирование в средах программирования", который состоялся 13 марта 2017 года. В вебинаре приняли участие более 300 человек.

В ходе вебинара  слушатели разобрались в том, как на практике реализовать принципы системно-деятельностного подхода при организации уроков по программированию.
Особый акцент был сделан на структуру изучения каждой темы по программированию, содержащие:
  • компонент мотивирования деятельности,
  • компонент освоения инструментария программирования,
  • компонент деятельности по моделированию.
Для каждого компонента определены задачи, методы и средства обучения.
Задачей Компонента «Мотивирование деятельности» является формирование мотивационной основы изучения программирования. Особая роль отводится пед. мастерству учителя, владеющему объяснительно-иллюстративным методом обучения. Который на основе примеров окружающей действительности сумеет выделить информационные процессы, характеризующихся общими признаками по типу действий и обосновать возможность их исследования в среде программирования.
Целью компонента "Освоение инструментария программирования" является формирование знаний, умений и навыков программирования. На этом этапе целесообразно основным методическим походом, который обеспечит эффективность обучения - репродуктивный метод обучения. Репродуктивное обучение направлено на передачу готового опыта. Этот метод обучения обеспечивает быстрое освоение знаний в условиях низкого уровня подготовленности учащихся и низкого уровня мотивации обучения. Учебные материалы обеспечивают следующие уровни освоения: узнавание, воспроизведение, применение. Средством обучения является комплекс заданий, характеризующихся вариативностью языков программирования (используются инвариантные части языков программирования BASIC, Pascal), вариативностью сложности заданий (для учащихся с различным уровнем мотивации и подготовленности), вариативности способов описания, вариативности способов решения.
Задачами компонента "Деятельность по моделированию являются": формирование учебно-познавательного мотива, формирование навыка программирования, формирование универсальных учебных действий, развитие системного мышления. Метод обучения – продуктивный, основанный на с.д.п., который реализуется в процессе деятельности по моделированию. Средством обучения компонента являются задачи по моделированию. Задачи, которые необходимы, должны представлять собой задания, содержащие основания для исследования в описании ситуации. Наиболее точно этим требованиям отвечают ситуационные задачи как методический прием, включающий совокупность условий, содержащих основание для исследования в описании конкретной ситуации.
Этапы моделирования позволяют структурировать деятельность по моделированию в среде программирования:
  • I этап «Постановка задачи»,
  • II этап «Разработка модели»,
  • III этап «Компьютерный эксперимент»,
  • IV этап «Анализ результатов моделирования».
Этапы деятельности по моделированию определяют систему внешних действий, соответствующих этапами формирования умственных действий, определяя процессы протекающие в умственном плане.
Методика моделирования средствами языка программирования предлагает изучать программирование как инструмент познания мира посредством моделирования. Внутренние познавательные мотивы учащихся будут формироваться в процессе деятельности. Предлагаемая деятельность по моделированию обеспечивает освоение специфических предметных результатов освоения деятельности по программированию, освоение универсальных учебных действий, реализует все этапы формирования умственных действий.

Ссылки по теме:

Смирнова Т.Е.
17.03.2017 16:19:55
Вебинар
Большое спасибо за содержательный разговор.
Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44