Развитие новых методик обучения
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Развитие новых методик обучения

 
Информационная среда школы (ИСШ) предоставила много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, то есть повсеместно в массовой школе реализовывать педагогику развития ребенка.
Традиции + инновации ЭОР к УМК

Традиционные методики обогатились новыми мощными визуально-наглядными средствами обучения (мультимедиа проектор, интерактивная доска, графический планшет, документ-камера, цифровой микроскоп), которые позволяют не только усилить визуальный ряд по предмету, особенно при работе с картами, видео, слайд-шоу, но и реализовать фронтальную демонстрацию мелкой моторики вживую: моторики манипуляций с реактивами, проведения опыта, демонстрации исследовательского наблюдения, экспериментов по химии, биологии, физике.

Нельзя не отметить и новые методы развития деятельностных подходов в обучении детей. Это использование интерактивных технологий, компьютерных лабораторий, поисковых систем, баз данных, позволяющих оснастить новыми информационными массивами поисковую и исследовательскую работу учащихся, включая сбор, анализ и обработку отобранной или самостоятельно подготовленной детьми информации. Сколько еще возможностей имеет ИСШ, покажет время, однако педагог должен быть готов, что практически каждый новый учебный год — это год новых открытий педагогических техник и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.

Очевидно, что образование идет по пути интеграции традиционных и инновационных учебных материалов и их доступности ученикам, педагогам и родителям. Формула этого процесса такова: "Традиции + инновации, доступные каждому". Таким образом, электронные материалы обогащают лучшие образовательные традиции и позволяют каждому ребенку ими воспользоваться независимо от того, где и как он живет, в какой школе учится, есть ли в шаговой доступности дополнительное образование или оно отсутствует. Каждый ребенок талантлив и каждому предоставляется образовательная траектория, насыщенная всеми достижениями образования. Именно по такому пути мы развиваем концепцию "электронный учебник" как среду "открытых знаний". Концепция  учебников электронных учебников на сайте издательства Просвещение http://old.prosv.ru/ebook

Готовность педагога к быстрому обновлению практикоориентированной деятельности в условиях ИСШ отражена в его выборе УМК по предмету. ИКТ активный педагог окружает УМК ЭОР, компьютерными лабораториями, информационными системами сопровождения уроков, дистанционной поддержкой обучения, интернет-ресурсами, сетевыми конкурсами и олимпиадами!

УМК-БИНОМ реализуется в школах в условиях модернизации образования на основе активного развития информационно-насыщенной среды образовательного учреждения, политики формирования единого информационного образовательного пространства и учебной активности школьников в нем. Создание учебников и учебных пособий в составе УМК БИНОМ предполагает также  системную работу учителя  с ЭОР из государственных коллекций и организацию сетевой методической поддержки учителей, использующих данный УМК.

ЭОР к УМК должны быть подобраны, в первую очередь, из числа созданных по федеральным целевым и региональным программам информатизации образования и находящихся в свободном для школ доступе.

Государственные цифровые образовательные ресурсы сформированы как общедоступные в рамках национальных программ информатизации образования и будут поддерживаться отраслью.

Авторский коллектив и издательство формируют подборку таких ресурсов и определяют привязку к тексту учебника или учебного пособия (компонента УМК). Это, в первую очередь:

  • Единая коллекция ЦОР http://www.school-collection.edu.ru
  • Наборы ЭОР по предметам БУП в государственном хранилище http://www.fcior.edu.ru
  • Материалы для абитуриента (ЕГЭ) — раздел «Абитуриент» на государственном образовательном портале http://www.edu.ru
Открытая методическая среда УМК
На сайте методической службы издательства БИНОМ (http://metodist.lbz.ru) в целях сетевой поддержки учителей, работающих с УМК БИНОМ, в том числе и с электронными формами учебников, организованы авторские мастерские и лектории. Авторы учебников и дополнительных пособий регулярно выкладывают различные материалы в помощь учителям. У каждого автора предусмотрен почтовый ящик и форум для обратной связи с учителями. Кроме того, предусмотрена деятельность авторов по формированию совместно с учителями, активно работающими в сети, методических рекомендаций и иных решений, а также участие в конкурсах, вебинарах и семинарах с авторами учебников.
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44