Содержание школьной информатики
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Содержание школьной информатики

Бешенков Сергей Александрович Бешенков Сергей Александрович
Профессор РАО, доктор пед.наук, автор систематического курса по информатике для 10-11 классов. Руководитель группы реализации концепции непрерывного курса информатики. Научный консультант УМК БИНОМ, эксперт по вопросам ФГОС.
a:2:{s:4:"TYPE";s:4:"HTML";s:4:"TEXT";s:81:"<b>Тема:</b> <a href="/metodist/lections/1/" >Содержание школьной информатики</a>";}
a:2:{s:4:"TYPE";s:4:"HTML";s:4:"TEXT";s:226:"<b>E-mail:</b> <a href="mailto:srg57@mail.ru" target="_blank" >srg57@mail.ru</a> | <b>Форум:</b> <a href="/metodist/communication/forum/forum11/" >Лекторий</a> | <a href="/metodist/content/video/beshenkov.php" >Видеолекции</a>";}

Неверный информационный блок

Неверный информационный блок

Неверный информационный блок


Авторские аудиолекции Бешенкова С.А.

Концепция непрерывного информационного образования


Презентации Бешенкова С.А.

Информационная основа естественно–научных дисциплин
Перспективы развития курса информатики
Стандарты 2004 – 2009


ИНФОРМАТИКА: Пояснительная записка

Информатика – это научная дисциплина о  закономерностях протекания информационных процессов в  различной средах (системах), а также о методах и средствах  их автоматизации.   

Общеобразовательный предмет информатики с  необходимостью  отражает все перечисленные аспекты информатики:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);
  • основные области  применения  информатики: технологии, управление, социум;
  • междисциплинарный  характер информатики и  информационной деятельности.

Подробнее


О чем недоговоривает общеобразовательный стандарт

По емкой мысли Ю.Н.Афанасьева образование призвано, прежде всего, сформировать способность человека самостоятельно осмысливать все проявления сущего.  Старшее поколение  не должно навязывать молодежи, ни своих ценностей, ни своих заблуждений. В его задачу входит, образно говоря, передать мир «с рук на руки», в надежде, что молодое поколение организует жизнь наилучшим для себя образом. Из этой очевидной и бесспорной позиции вытекает вполне определенная стратегия образования: необходимо предоставить всем школьникам как можно больше возможностей для самостоятельного осмысления жизни. При этом необходимо не только продекларировать эту мысль, но и предоставить инструмент для этого осмысления.

Подробнее


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Современный курс информатики: от элементов к системе

Современный курс информатики – беспрецедентное явление в мировой педагогической практике. Как правило, от возникновения научной дисциплины до осознания ее общеобразовательной значимости (если таковое происходит)  и включение ее основ в школьное образование проходит минимум несколько десятков лет, а то и сотен лет. В течение этого времени стабилизируется научный аппарат, определяется методология и формируются общие методические подходы – то есть устанавливается некий системный взгляд на данную дисциплину.  Для информатики этот процесс до настоящего момента все еще не завершился, хотя уже около двадцати лет она вошла в состав обязательных общеобразовательных предметов. Но именно фрагментарность,  отсутствие системного взгляда на предмет является в данный момент главной проблемой в содержании обучения информатике и информационным технологиям.

Подробнее


Примерная программа по информатике

Примерная (базисная) учебная программа по информатике разработана с учетом уже накопленного опыта преподавания информатики в школе на протяжении ряда лет, с опорой на новую идеологию построения современного общего образования, ориентацию его на достижение значимых образовательных результатов. Без освоения или знакомства с этими результатами уровень основного общего образования, достигнутый школьником, не может быть признан достаточным для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.

Подробнее


СОВРЕМЕНЫЙ КУРС ИНФОРМАТИКИ: ОТ КОНЦЕПЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ

Данная статья является логическим продолжением предыдущей. В ней раскрывается  содержание общеобразовательного курса информатики, непосредственно вытекающее из основных положений, сформулированных в предыдущей статье.

Подробнее


ГУМАНИТАРНАЯ ИНФОРМАТИКА: ОТ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕЛЕЙ К ИНФОРМАЦИОННЫМ ПРИНЦИПАМ

Информатика в настоящий момент — в большей мере «информатика фактов и технологий». Однако, в ее общем определении — «информатика есть научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации этих процессов» — фиксируется стремление к обретению законов и зако-номерностей, что представляется невозможным без развития «информатики принципов» — гуманитарной информатики.

Подробнее


Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44