Школьные сетевые кластеры
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Школьные сетевые кластеры

Инициатива «НИО» предусматривает формирование межшкольной инфраструктуры, гарантирующей качественные образовательные услуги каждому ребенку в регионе. Если каждая отдельная школа объективно не сможет предоставить своим школьникам все имеющиеся в регионе образовательные услуги, то партнерская сеть школ, связанная также по сети Интернет, имея распределение функционала в сети, где каждая школа проявляет наибольшую успешность в ряде отдельных функций, позволят школьнику выбрать недостающие ему услуги в школах этой сети. Важным свойством такой инфраструктуры является ее опора на наиболее успешные школы и на предоставление опыта этих школ всем школам сети при условии продолжения наращивания  потенциала школ сети. Такой инфраструктурой являются школьные сетевые кластеры, где узлом каждого кластера становятся опорные школы – инноваторы, способные уже сейчас реализовать новые образовательные услуги и новые образовательные технологии. Объединяет работу всех кластеров и в первую очередь через опорные школы каждого кластера, а также помогает инновационному опыту кластера перерасти в устойчивую образовательную услугу нового поколения, связывает опорные школы в научное взаимодействие региональная методическая служба – ИПК.

Формирование новых цифровых образовательных сервисов для удаленных школ и отдельных групп школьников на основе современных Интернет теле технологий (видео контроль аттестационной процедуры удаленного школьника, видео трансляция лекций, занятий, консультаций  высококвалифицированного педагога из профильной школы, вуза-партнера профильного обучения, видео урок с обратной связью для 2-4 удаленных групп школьников в режиме ответа, выступления школьника) позволит реализовать конституционное право каждого школьника - доступность образовательной услуги высокого качества. Получить консультацию по отечественной разработке Интернет-телетехнологий можно здесь (http://vidicor.ru/).

Системы интернет-видеосвязи

При этом огромную роль играет выявление к концу обучения в основной школе мотивации школьников к тому или иному профилю обучения. Сетевые конкурсы, олимпиады (особенно открытые олимпиады школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад, которые практически повсеместно не проводятся, что лишает детей возможности активно войти в олимпиадное движение непосредственно в школе), участие детей в научно-исследовательских удаленных лабораториях при вузах, социальных активностях со взрослыми (социальных сетевых клубах, секциях, конференциях, сессиях), включая вовлечение школьников в социокультурную общественную и познавательную деятельность в регионе вместе с музеями, СМИ, театрами, библиотеками, органами общественной экспертизы при правительстве в территории – позволит на постоянной основе формировать единые региональные рейтинги активностей детей, отраженные в их портфолио, в том числе в электронном виде. На основе таких рейтингов возможно строить механизмы выявления и отбора школьников по предоставлению им услуг профильного обучения индивидуальной направленности, в том числе через цифровые образовательные сервисы в сетевых школьных кластерах. Получить консультацию о возможности формирования механизмов в регионе по проведению открытых этапов школьного этапа  олимпиад через Интернет силами региональной методической комиссии в одни сроки с гарантированным качеством можно в Центральной методической комиссии олимпиад по информатике (info@rusolymp.ru) или на форуме портала Всероссийских олимпиад школьников (ссылка на форум на http://www.rusolymp.ru/)

В каждом кластере опорные школы имеют педагогических партнеров – это их школы-спутники, которые, консолидируя усилия в кластере, усиливают педагогические эффекты инновационных школ, распространяя их для детей школ всего кластера, а также ведомые школы и дошкольные учреждения– это малокомплектные школы, детские сады, имеющие необходимые ИКТ ресурсы для вовлечения их в орбиту кластера по всем образовательным услугам и социальному партнерству через школы-спутники. Можно сказать, что ряд новых образовательных услуг будет курировать конкретный кластер в регионе (как лидер направления), но он должен быть открыт всем заинтересованным детям для участия в партнерстве. Удобно уже изначально формировать профильный кластер как сеть школ удаленного обучения, школ, которые устойчиво потребляют эту услугу, например удаленные, малокомплектные школы, имеющие дефициты кадрового потенциала. Опорная школа и школы спутники этого кластера должны быть подобраны в сеть так, чтобы сосредоточить мощный кадровый потенциал, ИКТ и технический ресурс, а также опыт партнерства с детьми удаленных школ кластера по данному направлению. Если кластер сформирован на долгосрочную перспективу, это позволит в дальнейшем опорной школе стать гарантом качества образовательной услуги данного направления и вовлекать в орбиту этого кластера все школы, а те школы, которые потеряли актуальность такой услуги, смогут вовлечься в орбиту другого кластера, где они испытывают актуальность партнерства. Одна и та же школа может входить не в один кластер, а в несколько, с учетом выбранного школой профиля партнерства. Так, даже опорная школа одного кластера может быть ведомой школой в другом кластере. Например, опорная школа кластера экстерн-обучения может сама быть ведомой в кластере школ по профилю «Музейное дело и региональная коллекция Родной край». Важно отобрать в кластер устойчиво работающих партнеров – школы – спутники.

В каждый кластер входят не только педагогические, но и социальные партнеры – это вузы, библиотеки, музеи, СМИ (издательства газет, телестудии и радио студии), театры, спортивные центры, здравоохранительные учреждения, сообщество производителей, органы управления территориями. Ряд партнеров может курировать не все, а только те кластеры школ региона, которые активны в соответствующем функциональном определении (профилизации). Такие партнеры способствуют, чтобы школьная жизнь приносила в обучение реальные результаты сотрудничества детей и взрослых: школьные каналы вещания и телепередачи, школьные журналы, школьные газеты – как приложения к реальным СМИ, школьные театральные мастерские, межшкольные спортивные общества, школьные музеи, научно-исследовательские школьные лаборатории, секции юных конструкторов – как филиалы соответствующих организаций. Важную роль имеет партнерство по линии профориентации – встречи детей с сообществом производителей в регионе, знакомство с профессиями.

Таким образом, можно выделить следующие направления профилей кластеризации школ:

  • региональный сетевой кластер профильного обучения,
  • культурологический сетевой кластер,
  • социокультурное партнерство школ,
  • школьные СМИ,
  • сетевые конкурсы и олимпиады, научно-исследовательская деятельность.

Построение моделей НИО в регионах – дело специалистов образования регионов.

Издательство БИНОМ в рамках этой инициативы предлагает организовать научно-методическое партнерство для консолидации большого опыта по перспективным направлениям развития школьного дела в новом информационном мире.

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44