17.11.2017
Организация учебной исследовательской деятельности в рамках ФГОС
На факультете прикладной математики, компьютерных технологий и физики на базе кафедры физики и методики преподавания Вологодского педагогического университета совместно издательством «Бином. Лаборатория знаний» проведен 16 ноября 2017 года семинар по физике, с участием автора УМК Анжелики Васильевны Кошкиной и методиста издательства Лукиенко Надежды Николаевны.
В семинаре приняли активное участие педагоги области и города Вологды.
Тема семинара: Организация учебной исследовательской деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта в основной школе.
В условиях работы общеобразовательных школ по ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний, универсальных действий, компетенций учащихся в соответствии с новыми стандартами, позволяющими ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. В основу деятельности заложен системно-деятельностный подход.
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся “открывают” их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя заключается в организации исследовательской деятельности учащихся таким образом, чтобы они самостоятельно додумались до решения проблемы урока и объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Системно-деятельностный подход на уроках физики осуществляется посредством
- вовлечения учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, исследовательскую и рефлексивную деятельность;
- моделирования и анализа жизненных ситуаций на уроках;
- использования активных методик.
Опытом работы поделилась учитель, автор УМК А.В. Кошкина.
А.В.Кошкина также рассказала о использовании примерной рабочей программы, размещенной на сайте издательства, подробно рассказала о применении метода исследования ключевых ситуаций при решении задач, подготовке обучающихся к итоговой аттестации, организации учебной деятельности в рамках ФГОС, о проведение фронтальных экспериментальных заданий на уроках, а также поделилась опытом, как организовать эксперимент с помощью подручных средств.Познакомила со всеми типами лабораторных работ и нахождение прямых и косвенных погрешностей.
Н.Н. Лукиенко познакомила учителей с учебной литературой и новинками издательства, рассказала и продемонстрировала возможности и особенности использования электронной формы учебника по физике в образовательном процессе. Рассказала о тренажерах и контролирующих заданиях включенных в ЭФУ. Рассмотрели возможности использования различных типов технологических карт.