17.04.2018
Семинар для учителей физики
Костромской областной институт развития образования и издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2 апреля 2018 г. организовали авторский семинар для учителей физики города и области.
На семинаре были рассмотрены общие методологические принципы построения УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) авторского коллектива Генденштейна Л.Э., Булатовой А.А., Корнильева И.Н., Кошкиной А.В.
Учитель физики Лифанова Наталья Владимировна поделилась с коллегами первыми впечатлениями от апробации УМК по физике в текущем учебном году в 7 и 10 классах, выше названного авторского коллектива. По её мнению, УМК является лучшим на сегодняшний день и позволяет организовать учебно-исследовательскую деятельность на высоком уровне.
Учителя познакомились со структурой учебников, подходами к организации учебно-исследовательской деятельности на уроках физики средствами нового УМК. Большой интерес педагогов вызвал метод исследования ключевых ситуаций. Исследование ключевых ситуаций на уроках физики позволяет организовать и провести глубокое исследование физических явлений, лежащих в основе любой задачи по физике. Педагогами было отмечено, что такой подход к организации учебно-исследовательской деятельности на уроках физики позволяет решать большее число задач, по сравнению с традиционной методикой преподавания предмета.
Учителя отметили важность введения в практику фронтального ученического эксперимента и проектно-исследовательской деятельности. Поэтому внедрение этих моментов в учебник было своевременным. Организация исследовательской деятельности средствами фронтального эксперимента рассматривалась на примере простых механизмов, движения тела по наклонной плоскости и атмосферного давления.
В совместной работе с педагогами г. Костромы были рассмотрены подходы к исследованию таких ключевых ситуаций, как:
- средняя скорость,
- сложение скоростей,
- неравномерное прямолинейное движение.
Педагоги города и области познакомились с новыми сборниками задач по физике для 10 и 11 классов авторского коллектива Л.Э. Генденштейна, Булатовой А.А.и др. и материал изложенный в сборниках вызвал огромный интерес, так как в них представлены задания разного уровня сложности, задания для самостоятельной работы и самопроверки.