30.10.2018
Деятельностный подход – основа системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
24 октября 2018 года издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» совместно с МГБОУ «Школа №91» г. Москвы провели конференцию «Деятельностный подход – основа системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
В конференции приняли участие более 90 человек – это учителя начальной школы, руководители, методисты школ г. Москвы, работающие как по традиционной, так и по развивающей системам обучения.
В пленарной части заседания выступили:
- Асмолов А.Г., член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор;
-
Копылова В.В., вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение», кандидат педагогических наук, профессор;
- Красавина Н.Ю., директор МГБОУ «Школа 91».
- Воробьев Д.А., генеральный директор ООО Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
О научной основе развивающего обучения в докладе «Обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова: метапредметные результаты» рассказала Цукерман Г.А.
Педагоги школы №91 Шибанова Н.А., Табачникова Н.Л. представили свой опыт работы по предметам математика и русский язык в начальной школе.
Димитриева С.В., руководитель методической службы проекта «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» издательства, рассказала об особенностях курса «Окружающий мир».
Отдельно были рассмотрены вопросы преемственности системы развивающего обучения в основной школе.
Ознакомится с материалами конференции и презентациями выступивших, а также получить информацию о московской школе № 91 можно здесь:
Школа №91
Московская школа 91 школа г. Москвы, на базе которой проводилась конференция, – это уникальное образовательное учреждение, где собран высокопрофессиональный педагогический коллектив.
В ней работали выдающиеся деятели педагогики и психологии – Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов, основоположники системы развивающего обучения.
Понимая всю ответственность такого наследия, педагоги школы во главе с директором Наталией Ювенальевной Красавиной создали удивительную образовательную атмосферу, отвечающую всем характеристикам и задачам деятельностного подхода к обучению.
«Особый» образ обучения, развивающего разумность, самостоятельность, критичность и независимость мышления и действия, умение и желание учится, сотрудничать с другими людьми, понимая и учитывая их точки зрения, постепенно сложился и сегодня поддерживается педагогами 91 школы благодаря многолетней совместной работе учителей и психологов из лабораторий Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. В ходе этой работы возникла новая – деятельностная – система обучения.
На каждой ступени образования педагогами ставятся и совместно с учениками решаются свои образовательные задачи, позволяющие к окончанию обучения выстроить «индивидуальный путь» в образовании, имея в основе навык свободного изучения любого предмета.
Сегодня эта система образования называется РО (развивающее образование, или точнее – образование, развивающее рефлексивные способности, которые и делают человека разумным). Многие принципы и методы РО легли в основу новых образовательных стандартов.
Миссия 91 школы не исчерпана. По-прежнему в ней ведутся исследования новых возрастных возможностей детей и подростков, проектируются и апробируются педагогические средства и способы развития тех способностей школьников, которые наиболее востребованы в современном обществе, ведется совместная с авторами учебников работа по экспертизе и написанию учебников нового типа, подготовка учителей и распространение нашего педагогического опыта на Москву, регионы Российской Федерации и страны Европейского содружества.
Иными словами, 91 школа остается школой будущего – животворным источником новых педагогических идей, новых возможностей развития школьников средствами обучения.
Презентация «Обучение по системе Эльконина – Давыдова: метапредметные результаты». Цукерман Галина Анатольевна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО.
Презентация «Понятийная игра в работе с младшими школьниками», Шибанова Наталья Александровна, учитель МГБОУ «Школа №91».
Презентация «Особенности курса «Окружающий мир» в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Димитриева Светлана Васильевна, руководитель методической службы издательского проекта «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», кандидат биологических наук, доцент.
Перечень учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова