21.11.2018
Авторский семинар по физике Корнильева И.Н. в Чеченской Республике
С 19 по 21 ноября 2018 года в Чеченской Республике на базе Института повышения квалификации и Педагогического университета для учителей и методистов Республики были проведены авторский семинар и мастер-классы автором учебно-методического комплекта по физике Корнильевым Игорем Николаевичем.
Тема семинара: Учебно-исследовательская деятельность на уроках физики. Мастер-класс: Метод исследования ключевых ситуаций как методическая основа учебного исследования при обучении решению задач и постановке проектно-исследовательской деятельности.
Во время семинара участникам были представлены структура и особенности новой линии УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов (базовый и углублённый уровни) издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" авторского коллектива под руководством Л. Э. Генденштейна.
Участники мероприятий познакомились с формой подачи материала и дополнительными возможностями использования данного УМК на уроках физики. Содержание УМК представлено как основа для реализации учебного исследования в рамках системно-деятельностного подхода при обучении.
Автор познакомил слушателей с методическими приёмами постановки учебно-исследовательской деятельности в процессе обучения физике на примере:
- обучения решению задач методом исследования ключевых ситуаций (МИКС);
- проведения краткосрочных и фронтальных практических работ;
- поиска тем, постановки и выполнения проектно-исследовательских работ.
Показал, как правильно производить расчет погрешностей измерений при выполнении лабораторных работ. На мастер-классах продемонстрировал опыты и рассказал, как их превратить в исследовательские практические работы.
Игорь Николаевич, обратил внимание слушателей на концепцию курса физики, а также подробно остановился на методических особенностях учебников, издаваемых в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний».
На конкретных примерах и задачах было показано, как можно просто и доходчиво преподавать сложные темы, решать задачи в основной и старшей школах, как работать с теоретическим материалом. Эти вопросы были рассмотрены на конкретных общедоступных примерах, в том числе, с демонстрацией опытов.
Тема и содержание семинара вызвали большой интерес у участников семинара. Было разобрано множество вопросов и задач со стороны слушателей и, что очень важно, некоторые слушатели в процессе работы семинара сумели предложить свои конкретные примеры использования метода исследования ключевых ситуаций при обучении решению задач и выступили с ними.