26.08.2019
Семинары «Современные технологии формирования предпосылок учебной деятельности и обеспечения эмоционального благополучия детей в школьном образовании», «Оценочная деятельность педагога при формировании образовательных результатов учащихся начальной школы»
26 августа в РУДН состоялся VIII Форум педагогов г. Москвы «Учитель цифрового города: настоящее и будущее», в котором наше издательство приняло активное участие. Форум собрал учителей, библиотекарей, воспитателей детских садов, специалистов, методистов, администраторов образовательных организаций города Москвы (более 4500 участников).
Представители издательства провели в рамках форума два тематических мероприятия. Методологический семинар «Современные технологии формирования предпосылок учебной деятельности и обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовании» (лектор Конышева Наталья Михайловна, автор учебников и учебно-методических пособий по курсу «Технология» образовательной системы «Гармония» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
На семинаре были рассмотрены подходы к организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования соответственно требованиям преемственности и перспективности. Наибольшее внимание было уделено технологиям устранения учебных перегрузок и созданию условий эмоционального комфорта - как для ребенка, так и педагога, а на практических примерах раскрыты вопросы методической поддержки педагога в работе с дошкольниками различных возрастных групп.
Вторым мероприятием стал методологический семинар «Оценочная деятельность педагога при формировании образовательных результатов учащихся начальной школы» (лектор Димитриева Светлана Васильевна, руководитель методической службы издательского проекта «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Участники семинара познакомились с принципами перехода на новую «философию оценивания» образовательных результатов учащихся, а также структурой и содержанием оценочной деятельности педагога по следующим линиям: формирование учебных действий самоконтроля и самооценки учащихся, диагностика и коррекция как ключевые педагогические действия, совместное оценивание.
Особая роль на форуме была отведена выставке учебно-методических материалов издательства, особенно тем новинкам, которые были подготовлены к началу учебного года для организации урочной и внеурочной деятельности, для обучения детей в системе дополнительного образования, дошкольного образования, а также для развития творческого, креативного мышления обучающихся. Проведенные мероприятия в рамках форума показали заинтересованность педагогов к таким тенденциям современного образования, как: переход к деятельностному знанию, размывание жестких рамок формальной системы образования, индивидуализация обучения, рост роли внутренней самооценки и др., а также выявили большой интерес педагогов к проектированию развивающей образовательной среды представленными средствами и ресурсами издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».