Информационно-презентационные мероприятия по продвижению в иностранных государствах российских изданий
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»











Социальные сети

Информационно-презентационные мероприятия по продвижению в иностранных государствах российских изданий

 
16.09.2019

Пост-релиз


С 6 по 13 сентября (6-7 Будапешт, 9-10 София, 12-13 Гамбург) состоялись информационно-презентационные мероприятия по продвижению в иностранных государствах российских изданий, учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе, культуре, истории России, а также художественной литературы российских авторов.

Встречи с авторами учебников и учебных пособий и авторами произведений современной российской литературы, семинары и мастер-классы по использованию учебной литературы в образовательном процессе, презентация учебников и учебных пособий организовали Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Во время экспозиции участники познакомились с книгами ведущих российских издательств, в том числе «БИНОМ: Лаборатория знаний». Экспозиция русских изданий включала в себя более 500 книг, учебников, учебно-методических пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе, культуре, истории России, художественной литературы российских авторов.

В ходе семинаров и мастер-классов авторы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» поделились со слушателями современным видением российских образовательных технологий.

Вадим Левин, известный детский поэт, педагог, член Союза писателей Москвы, соавтор современного «Букваря» и учебников по русскому языку издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», провел занятие по приобщению детей к чтению.


Он рассказал, чем отличается зрелое взрослое чтение от детского. «У ребенка полноценное восприятие литературы выражается в том, что он вычерпывает из произведения все, что оно может дать в этом возрасте», - считает он. Родителю важно не упустить «возраст увлеченного писателя» и помнить о том, что для ребенка чтение книг со взрослым – прежде всего момент единения и близости, на котором базируется так называемое «материнское чтение». В школе этот мотив пропадает, и тогда стоит опираться на общение с ребенком уже по поводу прочитанного, а главной задачей становится научить ребенка выбору в мире литературных произведений.

Как специалист по методике формирования двуязычия, Вадим Левин считает, что «если ребенок не начнет читать на русском языке, он не станет для него родным». Он предлагает строить уроки чтения в начальной школе на самом чтении, а также «открывании разных секретов литературного произведения». У ребенка развивается художественное восприятие текста, сохраняется мотивация читать и зарождается интерес к литературе. В качестве практической иллюстрации тезиса поэт провел мастер-класс с присутствующими детьми на тему звукописи в стихах, который увлек как маленьких гостей выставки, так и всех взрослых слушателей.

Елена Восторгова, директор Центра проектного творчества «СТАРТ-ПРО» Института непрерывного образования МГПУ, автор букваря и учебников по русскому языку издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», рассмотрела возможности и ограничения традиционного учебника и сети Интернет в качестве средств обучения. По ее мнению, традиционный учебник вскоре может проиграть интернету, если не поменяет свой формат и функционал, оставаясь простым изложением, задачником и решебником.

«Стандартный учебник не предполагает поискового действия ребенка и интерактивной позиции учащегося. Он используется в формате «держи-выучи-сдай». Это оставляет малое пространство для мотивации к обучению, усиленное отсутствием естественной логики внутри структуры учебника. С другой стороны, интернет – это богатая интерактивная среда, в которой есть все для учебной самостоятельности, но в то же время интернет – «бушующий океан информации», не адаптированной к имеющемуся уровню восприятия и опыту ученика.


Рассуждая вместе с аудиторией, каким должен быть современный учебник, участники пришли к выводу, что он должен стать инициатором детского поискового действия. На повестке дня стоит главная проблема современного образования – мотивация, точнее, ее отсутствие, и в этом смысле объединение возможностей стандартного учебника и интернет-пространства крайне перспективны. «Учебник должен перестать быть замкнутой системой. Время замкнутых систем прошло. Сама школа и система образования становятся открытыми системами, меняется концепция и учебных средств».

Елена Восторгова рассказала, как должна отличаться динамика учебного материала для начальной и основной школы, в чем ключевые задачи учебного материала для разных возрастов и подробнее остановилась на специфике учебной литературы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» для изучения русского языка.

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», председатель правления Ассоциации специалистов развивающего обучения «МАРО», доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, автор многих учебников для начальной и основной школы по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, в своем выступлении рассуждал об «эволюции» школьных учебников. Он считает, что учебник в 21 веке уже не является «единственным верным учением» и сводом готовых знаний, а должен стать инструментом для организации учебной деятельности. Навыки 21 века требуют компетенций, которые недостижимы в условиях заорганизованной учебной программы и стандартизированных шаблонных учебников, не дающих простора для творчества и исследовательской деятельности.

«Учебник парализует деятельность. Без учебника уроки проходят лучше, да и детям интереснее», – уверен Алексей Воронцов. Учебники для современных детей должны стать скорее набором инструментов для конструирования, моделирования, прогнозирования, поиска уникальных решений, выполнения тематических проектов. С позиции педагога учебники должны представлять собой набор учебно-методических материалов, которые можно использовать под разные задачи обучения.

Следующий шаг – электронный учебник, чья логика не только не задана первоначально, но в котором сам ребенок выбирает содержание своего обучения и сам принимает решения, а не выполняет последовательность заданий, предусмотренную для него автором или учителем. Именно таким образом может выстраиваться индивидуальная образовательная программа, когда ученик буквально «сам собирает себе учебник», ориентируясь на многообразие предоставленных ресурсов и свою самостоятельно определенную уровень глубины изучения того или иного предмета.


Участники выставки российских изданий, делясь впечатлениями, отметили хорошую представленность российских издательств, большой объем учебных пособий и художественной литературы, интересный круг специалистов и докладчиков-лекторов. Слушатели отметили наличие семинаров и мастер-классов по всем уровням образования – от дошкольного до школьного и высшего. Особенно ценной сочли практическую направленность семинаров, проведенных лекторами-практиками и авторами учебников. С большим интересом гости пообщались с представителями издательств и авторами учебной литературы по РКИ, которая активно используется для обучения учащихся русскому языку.


По мнению участников, на выставке достаточно обширно были представлены возможности российского образования и ресурсы для обучения русскому языку учащихся любого уровня подготовки и места проживания. На мероприятие в каждом из городов пришли более 200 человек, среди них иностранные учащиеся и преподаватели русских школ за рубежом, представители вузов, местных издательств, СМИ, переводчики, соотечественники, проживающие за рубежом и заинтересованные иностранные граждане, в том числе из числа слушателей курсов русского языка при представительствах Россотрудничества.

Несомненно, подобные мероприятия вносят существенный вклад в популяризацию русского языка и культуры за рубежом.

 


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44