Авторские семинары по теме «Как научить школьников решать задачи по физике?»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»











Социальные сети

Авторские семинары по теме «Как научить школьников решать задачи по физике?»

 
24.09.2019

Авторские семинары по теме «Как научить школьников решать задачи по физике?» (Пенза. 20 сентября 2019 года, Екатеринбург. 23 сентября 2019 года)

На базе Пензенского государственного университета и Уральского государственного педагогического университета были организованы авторские семинары по физике, которые провёл ведущий автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Л. Э. Генденштейн. 


Участниками семинаров были учителя физики и методисты г. Пензы, сотрудники и студенты Пензенского университета, учителя физики и методисты г. Екатеринбурга.
  
На семинарах была обсуждена актуальная в соответствии с требованиями ФГОС проблема по обучению школьников решению задач. При этом было обосновано, что для того, чтобы научить школьников решать задачи по физике, необходимо сформировать у них исследовательский подход. А это, в свою очередь, требует специально разработанных учебных материалов и соответствующей им методики. 


В основе предложенной методики лежит метод исследования ключевых ситуаций (МИКС), основанный на том, что все школьные задачи по физике группируются вокруг нескольких десятков ситуаций (ключевых). Именно ключевые ситуации и являются объектами исследования при предлагаемом исследовательском подходе к обучению физике. 


  
При использовании метода исследования ключевых ситуаций исчезает искусственное разделение курса физики на «теорию» и «задачи»: ученики под руководством учителя «открывают» физические законы и учатся не только решать, но и ставить задачи, в которых эти законы используются.

Кроме того, использование МИКС позволяет повысить эффективность обучения, потому что при исследовании одной ключевой ситуации ставятся и решаются десятки задач, и, что ещё важнее, у школьников формируется исследовательский подход. Это позволяет качественно подготовить школьников к итоговой государственной аттестации.

Учебными материалами, разработанными с целью реализации исследовательского подхода к изучению физики, являются УМК по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» для 7-11 классов.

В качестве примера реализации исследовательского подхода к изучению физики на семинаре было рассмотрено изучение темы «Закон Архимеда. Условие плавания тел». 


  
Участники семинаров приняли активное участие в проведении семинаров, задавали вопросы, высказывали предложения и пожелания по дальнейшему развитию метода. Многие учителя выразили готовность использовать в своей работе исследовательский подход к обучению с помощью УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
 


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44