Новости
15.11.2019
Всероссийский семинар по информатике «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем»
13-16 ноября 2019 года издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» проводит Всероссийский семинар по информатике «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем».
Открыл семинар генеральный директор издательства Д. А. Воробьев.
Первый день работы семинара был посвящен общей информации по проектам издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»: главный редактор О. А. Панасенкова подробно представила участникам новые проекты и издания по информатике, а методист издательства Л.И. Самбиева выступила с докладом «Инновационные проекты и методические аспекты преподавания информатики средствами учебно-методического комплекса издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Участники семинара (методисты из более чем 50 субъектов РФ) обсудили представленную информацию, а также обменялись мнениями о состоянии обучения информатике в своих регионах.
Были констатированы общие проблемы – нехватка квалифицированных кадров, сложности включения в учебный план информатики в начальной школе и 5-6 классах, программно-аппаратная база и прочее.
Во второй день семинара (14 ноября) перед участниками выступили авторы учебников по информатике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»:
- Л.Л. Босова «Традиции и инновации в обучении информатике в условиях цифровизации образования»
- Н.Н. Самылкина «Новый взгляд на информатику. Имитационное моделирование, искусственный интеллект и блокчейн в углубленном курсе информатики»
- Д.Г. Копосов «Интеграция робототехники и твердотельного моделирования в уроки информатики»
- К.В. Шапиро «Системно-деятельностный подход в освоении предметных результатов школьной информатики и формировании интегративного портрета выпускника»
- Е.К. Хеннер «Цифровая грамотность и вычислительное мышление в системе целей школьного курса информатики: отечественный и зарубежный опыт».
Были затронуты вопросы современного состояния обучения информатики в школе, интеграции информатики и робототехники, представлены электронные рабочие тетради, сделан обзор зарубежного опыта.
Сегодня участники семинара продолжают свою работу.
Возврат к списку
|