22.01.2020
Всероссийский методический семинар по математике «Обеспечение эффективности обучения математике в основной и средней школе»
21 января 2020 года издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей математики Московской области провёл Всероссийский методический семинар по математике «Обеспечение эффективности обучения математике в основной и средней школе».
В семинаре приняли участие специалисты по математике различных методических служб, руководители городских и районных методических объединений учителей математики муниципальных образований Московской области.
Участников семинара поприветствовали:
Юлия Генриховна Бадонышева, заместитель генерального директора по продвижению издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Марина Викторовна Васильева, Президент Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области, кандидат педагогических наук, доцент.
Елена Львовна Мардахаева, заведующая лабораторией математики издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»; кандидат педагогических наук, доцент; автор УМК по алгебре «Лаборатория А. Г. Мордковича».
В работе семинара приняла участие команда Института системно-деятельностной педагогики, представив слушателям свою версию ответа на вопрос «К чему готовить детей на уроках математики в современной школе».
Научный руководитель института, д.п.н., профессор, автор образовательной системы «Учусь учиться» и непрерывного курса математики для ДО и 1–9 классов Л.Г. Петерсон раскрыла механизмы и новые педагогические инструменты формирования навыков 21 века в системе непрерывного математического образования.
Она подчеркнула, что ключ к повышению качества математического образования кроется сегодня в изменении метода обучения с объяснительного на деятельностный, в мотивации школьников и в реализации непрерывности между всеми уровнями обучения, начиная с дошкольной ступени (Учить, а не переучивать!).
Л.А. Грушевская, методист Института СДП, показала, как в курсе математики «Учусь учиться» (авторы Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Н.Х. Агаханов и др.) дети сами открывают новые знания, как в содержании и методиках реализуется преемственность, начиная с 3 лет и в 1–9 классах и за счёт этого обогащается содержание всех содержательно-методических линий курса (числовой, геометрической, алгебраической, функциональной, логической, линии текстовых задач, анализа данных и статистики), за счёт каких методических приёмов достигается высокая результативность курса. Дидактические принципы минимакса, вариативности, деятельности, творчества позволяют сделать курс разноуровневым, интересным для всех детей.
Современные проблемы подготовки учащихся к математическим олимпиадам проанализировала старший методист Института СДП, к. ф-м наук С.В. Берёзкина. Участникам семинара была представлена уникальная система олимпиадной подготовки школьников с 1 по 9 класс, которая в настоящее время разрабатывается и апробируется в Институте СДП. В этой работе могут принять участие все учителя школ-участников инновационных проектов Института.
Подробнее о проектах Института СДП и о задачах инновационной методической сети «Учусь учиться» рассказала руководитель отдела по инновационной работе института, к.п.н., И.В. Шалыгина. Приказом Министерства просвещения № 741 от 30 декабря 2019 года был утверждён Федеральный инновационный проект (ФИП) Института: «МЕХАНИЗМЫ СОХРАНЕНИЯ ЛИДИРУЮЩИХ ПОЗИЦИЙ РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ “УЧУСЬ УЧИТЬСЯ”)». Приглашаем в проект всех, кто заинтересован в сотрудничестве.
Александр Григорьевич Мордкович, доктор педагогических наук, профессор, руководитель авторского коллектива УМК по алгебре остановился на общей концепции построения курса алгебры на основе приоритетности функционально-графической линии, характерных особенностях УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича», выпущенного в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Павел Владимирович Семенов, доктор физико-математических наук, профессор осветил особенности построения стохастической линии в школьном курсе, коснулся вопроса отражения в образовательном процессе задач повышенного и высокого уровней сложности.
В рамках работы семинара Елена Евгеньевна Алексеева, исполнительный директор Ассоциации учителей и преподавателей математики Московской области, кандидат педагогических наук осветила некоторые вопросы, связанные с итоговой аттестацией по алгебре.
Завершила работу семинара Елена Львовна Мардахаева, заведующая лабораторией математики издательства, кандидат педагогических наук, доцент. Она рассказала о методическом сопровождении, которое реализует лаборатория по сопровождению учителей математики, работающих по УМК издательства. Ознакомила с ключевыми проектами «Открытый урок с Бином», апробацией УМК по алгебре и геометрии, которая проходит в 17 регионах российской Федерации, в том числе и Московской области, авторским сайтом и др.
Прошла большая выставка издаваемой учебной и учебно-методической литературы.