Всероссийский методический семинар по начальному общему образованию «Педагогика развития – гарантия успеха каждого ребенка»
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Всероссийский методический семинар по начальному общему образованию «Педагогика развития – гарантия успеха каждого ребенка»

 
26.03.2020

С 16 по 20 марта 2020 года издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» организовало и провело Всероссийский методический семинар по начальному общему образованию «Педагогика развития – гарантия успеха каждого ребенка».

В связи с актуальностью реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и ключевой целью национального проекта «Образование» -  обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования,  в семинаре приняли участие заведующие кафедрами, ведущие методисты начального общего образования институтов развития образования, повышения квалификации педагогов, муниципальных методических центров, руководители методических объединений, ассоциаций педагогов начального общего образования из 45 регионов РФ - от Камчатки до Калининграда, в том числе из 7 республик, 7 краев, 27 областей, 2 автономных округов, городов Москва и Севастополь. 


В программе семинара рассматривались такие вопросы как: 

  • развивающее образование в начальной школе на современном этапе (система 
  • Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, УМК «Гармония», УМК «Лидер-кейс», системно-деятельностная педагогика Л.Г. Петерсон); 
  • учебник как ведущее средство, направляющее организацию учебной деятельности детей; 
  • эффективность использования методического аппарата современных учебников в разных образовательных системах; 
  • подготовка учителей к реализации развивающего обучения в начальной школе; 
  • преемственность обучения на ступени дошкольного и начального образования; 
  • информационные технологии в начальной школе;
  • психофизиологические особенности развития детей и методические рекомендации по их учету при организации образовательного процесса.

В первый день семинара в рамках неформального общения прошло знакомство с участниками методического семинара, которые обозначили те проблемы, с которыми они приехали на семинар, с надеждами получить ответы на свои вопросы и больше узнать о системе развивающего образования, об информационной и методической поддержке издательством этого направления, о технологиях развивающего обучения. 

В этот же день ведущим научным сотрудником ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», кандидатом биологических наук, педагогом высшей квалификационной категории Татьяной Андреевной Филипповой в ходе проведенной лекции были обозначены на основе последних научных исследований причины школьных трудностей детей, их диагностика и даны рекомендации по оказанию профессиональной помощи ученикам и их родителям.


«Развивающее обучение в современной начальной школе: системно-деятельностный подход» - тема второго дня семинара, который начался с выступления доктора психологических наук, профессора, академика Российской академии образования, члена Совета при Президенте РФ по развитию Гражданского общества и правам человека Александра Григорьевича Асмолова «Перезагрузка образования в эпоху неопределенности: от диктатуры прошлого – к индустрии возможностей». Об огромном интересе участников семинара к выступлению Александра Григорьевича свидетельствовало разнообразие заданных вопросов.


С приветственным словом к участникам семинара обратился исполнительный директор издательства Денис Андреевич Воробьев. Главный редактор издательства Ольга Алексеевна Панасенкова представила новый каталог по УМК для начальной школы, рассказала об УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, который в настоящее время будет издаваться в нашем издательстве, а также о новинках других развивающих образовательных комплексов, предназначенных для начального общего образования.

Вторая половина дня была посвящена теме «Как обучать в эпоху неопределенности: практические аспекты реализации системы «Учусь учиться» Людмилы Георгиевны Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, автора дидактической системы деятельностного метода, автора непрерывного курса математики «Учусь учиться» и надпредметного курса «Мир деятельности», научного руководителя Института СДП, лауреата премии Президента РФ в области образования.  

Мастер-классы по данной образовательной программе провели: 

  • Гайдукова Валентина Ивановна, ведущий методист Института СДП, соавтор учебно-методических пособий для начальной и основной школы по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться»;
  • Посполита Наталья Владимировна, педагог-исследователь, руководитель отдела НОО, старший методист Института СДП, соавтор надпредметного курса «Мир деятельности» и комплексного мониторинга УУД для начальной школы; 
  • Зобнина Марина Александровна, ведущий методист Института СДП, участник группы разработчиков проекта «Олимпиадная математика»; 
  • Шалыгина Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель отдела по инновационной и экспериментальной работе Института СДП.

Как дети открывают новые знания на уроках математики, как научить ученика учиться самому, как использовать ресурс мотивации детей в повышении качества математического образования, как выстроить траекторию саморазвития педагога при освоении деятельностного метода обучения – вот неполный перечень вопросов, которые были освещены на мастер-классах системы Л.Г. Петерсон и вызвали большой интерес участников семинара. 



Также в этот день в свободном режиме можно было получить информацию и консультацию Т.А. Филипповой по вопросам психофизиологических особенностей развития детей, особенностям работы с ними.

Интенсивным, насыщенным и разнообразным по формам деятельности был третий день семинара, проходивший под темой «Развивающее образование как необходимое условие для реализации национального проекта «Образование». Определенный уровень взаимодействия этого дня был задан панельной дискуссией «Развивающее образование как необходимое условие для формирования ключевых компетенций учащихся», модератором которой был Александр Александрович Вахрушев, кандидат биологических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор УМК по окружающему миру для начальной школы, советник генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Спикерами панельной дискуссии выступили: 

  • Александр Владимирович Горячев, кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Научный руководитель авторского коллектива УМК «Информатика для всех» по начальной школе; 
  • Наталия Васильевна Нечаева, кандидат педагогических наук, доцент, автор курса по обучению грамоте и русскому языку  системы развивающего обучения Л.В. Занкова; 
  • Елена Васильевна Чудинова, кандидат психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования, международный эксперт в области образования, автор УМК по окружающему миру для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ «Психологический институт» РАО.

В дискуссии поднимались вопросы результатов международных исследований качества образования, формирования ключевых компетенций учащихся, а также как данные вопросы рассматриваются через призму развивающего образования.


В течение трех дней участники семинара обучались работать в группах, в том числе в малых группах, осваивали приемы учебного сотрудничества, диалогового общения и многие другие методики и приемы развивающего обучения на примере конкретных предметов разных образовательных развивающих систем, представленных авторами издательства.

Тема четвертого семинара была обозначена как «Современные практики деятельностной педагогики». Так, формирование функциональной грамотности учащихся как результата реализации системы развивающего обучения Л.В. Занкова представила Наталия Васильевна Нечаева; развитие читательской грамотности средствами курса «Литературное чтение» этой же системы показала Виктория Юрьевна Свиридова. 



Нестандартные формы работы были в группах Елены Ивановны Матвеевой, кандидата педагогических наук, доцента, автора учебников и методических пособий по литературному чтению системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, автора УМК по русскому языку и обучению грамоте, литературному чтению системы «Лидер-кейс», автора курса по развитию речи детей дошкольного возраста, эксперта образовательных программ, тьютора авторского курса «Эффективное учебное занятие»,  советника генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Елена Ивановна на практике в малых группах показала, что такое эффективное учебное занятие, какие цели ставить, как достигать результатов и какие способы организации применить. Восторженные отклики участников семинара мы получили не только после проведения мастер-классов, но и в последующие дни семинара.


О современной диагностике метапредметных образовательных  результатов узнали участники, работая в группах у Елены Васильевны Чудиновой, и особенностях современного урока – у Александра Александровича Вахрушева.


Четвертый день работы семинара завершался выступлением Елены Вадимовны Восторговой, кандидата педагогических наук, доцента, директора центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ, автора УМК по русскому языку для начальной школы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, по теме «От навыков к смыслам или что такое развивающее образование?».

В современной практике педагогам особенно не хватает знаний по возрастной физиологии и психологии детей, в частности, когда речь идет об индивидуализации и персонализации обучения детей. В связи с этим в течение одного семинарного дня с группами работала Татьяна Андреевна Филиппова по теме «Дети с особенностями развития: медлительные, гиперактивные, леворукие». 

Завершающий день мероприятия с темой дня «Методическая позиция: «учить мыслям» или «учить мыслить»» показал степень переосмысления участниками семинара своих позиций к современным ценностям образования, своего отношения к развивающему образованию и показал заинтересованность представителей педагогической общественности в реализации инновационных подходов педагогики развития, деятельностной педагогики в профессиональной деятельности учителей и в тех возможностях, которые заложены в системе развивающего образования по выявлению и развитию способностей каждого ребенка.

В течение всего мероприятия работала выставка УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» по развивающему обучению, учебники которых входят в Федеральный перечень, а также были представлены учебные пособия для организации внеурочной деятельности, проведения контрольно-диагностических и оценочных процедур.

Команда службы продвижения издательства приложила максимум усилий, чтобы участники Всероссийского методического семинара по начальному общему образованию увидели преимущества системы развивающего обучения и возможности для формирования такой образовательной среды, которая бы не только выявляла способности детей, но и целенаправленно их развивала, формировала у младших школьников умения учиться и возможность быть успешным на последующих ступенях обучения.

Всем участникам семинара были выданы сертификаты.



Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44