Семинар ОблЦИТ по учебно-методическим комплектам «Информатика» для 1-4 классов под редакцией А.В. Горячева
Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнёры

Городской проект "Школа Новых Технологий"

















Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


Семинар ОблЦИТ по учебно-методическим комплектам «Информатика» для 1-4 классов под редакцией А.В. Горячева

 
22.12.2016

19 декабря на семинаре в ОблЦИТ об учебно-методических комплектах «Информатика» для 1-4 классов под редакцией А.В. Горячева издательства «Бином. Лаборатория знаний» рассказывал соавтор УМК, старший преподаватель математического факультета Московского педагогического государственного университета Дмитрий Игоревич Павлов.


«В чем отличительная особенность старых пособий 90-х годов – единых требований к ожидаемым результатам не было, каждый из авторских коллективов выбирал некое свое представление о том, что главное. Алгоритмы и формализация – главный «конек» УМК Горячева, и все 4 года в начальной школе сводятся к развитию алгоритмического мышления, формальному описанию процессов», – пояснил специалист.

Самоцелью курса начальной информатики в основном были задания на развитие логического мышления. Действующий ФГОС несколько изменил отношение к информатике в начальной школе. Появились требования к ее освоению, которые сформулированы как в предметной области «Математика и информатика», так и в ряде других предметных областей – требования к информационной грамотности содержатся и в филологии, и в естествознании. «С принятия ФГОС началась работа нашего авторского коллектива, – рассказывает соавтор учебников. – Начались изменения в УМК. Мы проводили очень много времени в начальной школе, организовывали занятия и мероприятия, чтобы в итоге предложить ученикам то, что им действительно нужно и полезно». С принятием новых образовательных стандартов информатика как таковая стала не самоцельным предметом, у нее ярко выражен метапредметный характер.

Дмитрий Игоревич обозначил ключевые моменты курса. Все задания связаны с чем-то понятным детям, что они могут соотнести со своим личным опытом. Авторы постарались по максимуму убрать обилие различных определений – если дети будут понимать, о чем идет речь, они сами сформулируют и запомнят любое определение. Расширилось представление об информатике, сократилась «пропасть» между информатикой как наукой и информатикой как учебной дисциплиной.

Еще один важный вопрос: использовать в УМК задания для компьютера или нет. «Все классические УМК реализуются без компьютера, и здесь у нас были долгие споры, – поделился Д.И. Павлов. – Мы пришли к такому мнению, что голова впереди компьютера: прежде чем отточить навыки, нужно, чтобы дети поняли материал. Все задания, которые выходят на применение компьютера, сначала должны быть детально отработаны. Задача начального курса – дать детям понять, что компьютер – это не чудо и не игрушка, а рабочий инструмент, понять, как его можно использовать для решения учебных задач. Поэтому избегать использования компьютера в начальной школе мы не стали».

Курс разделен на две основные части: информация в мире людей – «навыки коммуникации», информация в компьютерном исполнении – «компьютерная наука». Д.И. Павлов рассказал о содержании УМК, структуре, продемонстрировал задания и материалы.

http://www.oblcit.ru/media/news/10553/


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Обратная связь :: Файлы издательства :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2017 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44