В красноярских школах появятся уроки робототехники
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Новости

10.08.2017

В красноярских школах появятся уроки робототехники


Таковы требования федеральных образовательных стандартов. Как изменится труд, чему и как будут учить детей? Татьяна РЯБИНИНА

В начале 2017 года московское издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» выпустило новые учебники «Технология» с 5 по 8 класс, их содержание соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерной основной образовательной программе по технологии - школьному предмету, на котором учат работать руками, достигать практического результата. В Красноярске их презентовал один из авторов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО Академии социального управления Василий Лабутин.

Труд плюс информатика

- Предмет «Технология» стремительно меняется, и одна из ключевых идей нового учебника - интеграция информационных и материальных технологий. Самый яркий пример этого соединения - робототехника, - рассказывает Василий Лабутин.

- То есть школьники больше не будут шить и строгать?

- Ручной труд очень важен для полноценного развития ребенка, он развивает определенные центры головного мозга, и отказываться от него нельзя. Поэтому предусмотрена работа с различными материалами в том числе с помощью ручных инструментов, - поясняет Василий Борисович. - Еще один постулат педагогики: труд должен быть достаточно тяжелым, на границе между «могу» и «не могу», в «зоне ближайшего развития». Если он слишком прост, скучен, он не развивает. Одна из основных задач предмета «Технология» - сосредоточить внимание ученика на решении прикладных задач, используя при этом знания из тех предметов, которые он изучает в школе. Роль учителя технологии существенно возрастает, ведь с его помощью ребята смогут реализовать проект, выполнить исследование, то есть получить практический результат. Дети получают не только «пятерку» у доски, гораздо важнее - опыт решения практической задачи, создание материального или информационного продукта. Например, стоит задача изготовить робота, который доставит груз из пункта А в пункт Б и вернется обратно. Школьникам нужно решить, на чем он будет передвигаться и с какой скоростью, как будет осуществляться навигация, как захватит груз и множество других вопросов. Все задачи в новом учебнике предполагают значительную вариативность решения. Мы учим выбирать самое лучшее решение, а чтобы его выбрать, нужно подготовить несколько вариантов. Школьники не просто рисуют модель (хотя графические навыки чрезвычайно важны) и спорят, какой она должна быть. Они своими руками собирают робота, программируют его, испытывают и отлаживают. Плюс еще и в том, что работа предполагает формирование проектных групп, при этом развивается ответственность, инициативность и умение работать в команде.

Уникальность нового учебника по «Технологии» в том, что это первый учебник по этому предмету, при создании которого учитывались требования федеральных образовательных стандартов и примерная основная образовательная программа. Учебники в прошлом году прошли научную, педагогическую и общественную экспертизы и получили положительные экспертные заключения, они задействованы в экспериментальной работе в школах.

Учебники - лишь часть учебно-методического комплекса. Есть еще рабочие тетради, методические пособия для учителя, задачники по робототехнике, и др. очень много материалов в помощь учителям и ученикам на сайте

Дети плюс роботы

На выставке «Робополис», которая проходила в Красноярске больше месяца, побывали, пожалуй, все дети города. Интерес к робототехнике огромный.

- В кружки по робототехнике - очередь, все хотят заниматься, - рассказывает Ричард Ивлев, преподаватель технического конструирования и робототехники краевого Дворца пионеров. - И не только дети! Не случайно на конструкторах LEGO Education есть пометка «до 90+». Эти конструкторы покупают не только детям, часто папы берут их себе. Стоимость домашнего набора - 25 тысяч рублей. Образовательного - 60 тысяч. Многие не только собирают что-то полезное для дома, например, систему видеонаблюдения, но и зарабатывают, изобретая новые модели.

На мастер-класс к Василию Лабутину пришли не только мальчики, но и девочки!

- Меня мама записала в летний «Робоклуб», - говорит Катя. - Мне понравилось, буду и дальше заниматься.

Вместо одного мастер-класса пришлось проводить два, дети очень просили.

- Удалось поработать с подготовленными детьми, они шустрые и живо все собрали, - рассказывает Василий Лабутин. - А во второй группе были новички, они быстро схватывают, пытаются программировать, оказалось, хотят заниматься в кружке, учиться в инженерном классе. Новыми учебниками заинтересовались родители и руководители кружков по робототехнике. Первые удивлены и обрадованы тем, что робототехника теперь будет в школах. Раньше она была внеурочной и зачастую платной, теперь станет одним из учебных предметов. Руководители кружков рассматривают новый предмет как подспорье в своей работе. Теперь азы робототехники будут изучать в школах и заодно выявлять талантливых детей.

Фото: Мария ЛЕНЦ


Источник https://www.krsk.kp.ru/daily/26716/3741593/




Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44