Cеминар по проекту Microsoft «Академия учителей» в РКЦ ИСО НФПК для методистов РКЦ-ММЦ Республики Карелия
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»











Социальные сети

Cеминар по проекту Microsoft «Академия учителей» в РКЦ ИСО НФПК для методистов РКЦ-ММЦ Республики Карелия

 
24.08.2007

23-24 августа 2007 г. в г. Петрозаводске в Региональном координационном центре проекта НФПК «Информатизация системы информатизации» специалистами «Издательства БИНОМ. Лаборатория знаний» и тьюторами Карельского учебного центра был проведен семинар «Ресурсы проекта Microsoft «Академия учителей» для методистов системы РКЦ-ММЦ Республики Карелия по проблемам интеграции проектов ИСО НФПК и Microsoft «Академия учителей».

В семинаре приняли участие:

  • Запольская Л. С. – руководитель РКЦ Республики Карелия;
  • директора ММЦ – 9 чел.;
  • заместители директоров ММЦ – 8 чел.;
  • методисты ММЦ и преподаватели Института повышения квалификации работников образования – 22 чел.;
  • Сайков Б. П. – руководитель Отдела «Методическая служба» Издательства БИНОМ;
  • Тяхти Т. Б. – тьютор Карельского учебного центра Microsoft «Академия учителей».

Семинар открыла руководитель РКЦ Республики Карелия Л.С. Запольская. Во вступительном слове она отметила актуальность реализации в системе повышения квалификации учителей образовательных программ нового уровня, программ, в которых делается акцент не на пользовательский аспект, а на использование педагогических технологий на основе ИКТ. Цель семинара: знакомство с программой на основе элективных курсов Microsoft серии «Партнерство в образовании». Задача участников семинара внимательно ознакомиться с предоставленными материалами для принятия в дальнейшем решения об использовании программы при обучении учителей на базе ММЦ.

На открытии был показан и обсужден фильм Microsoft «Компьютеры и школа».

В ходе проведения семинара обсуждались возможности и варианты введения PiL-курсов в учебные планы курсов повышения квалификации ММЦ:

  • обучение по модулям PiL-курсов;
  • портфолио учителя, ученика;
  • регистрация на портале «Сеть творческих учителей», знакомство с сообществами портала, использование материалов;
  • участие в конкурсах портала, публикация материалов на портале.

Большой интерес участников семинара вызвало обсуждение следующих проблем:

  1. Определение ИКТ-активного педагога.
  2. Процедура встраивания PiL- курсов в программы повышения квалификации по ИКТ:
    • анализ программ повышения квалификации по ИКТ для учителей в регионе;
    • выявление минимальных ИКТ компетентностных характеристик учителей;
    • анализ ИКТ компетентностных дефицитов учителей
    • определение категорий слушателей повышения квалификации: базовый; расширенный; специализированный (А, В, С).

    Отмечены особенности программ повышения квалификации по проекту Microsoft: вариативность, модульность в структуре, в содержании и в формах реализации.

    Ниже представлен опыт Карельского учебного центра Microsoft «Академия учителей» по внедрению PiL-курсов в практику работы учителей:

    Варианты УТП:

  3. Возможное использование PiL-курсов в предметных областях (обсуждение с предложениями интеграции предметов и применением различных педагогических технологий).
    Особенности (плюсы и минусы проектной деятельности детей) проектной, исследовательской, самостоятельной работы. Критическое мышление детей.
  4. Примеры возможных факультативов, курсов, кружков на основе PiL-курсов:
    Информационный бюллетень
    А. В. Куличенко – кружок «Школа журналистики»
    Портфолио для успешной карьеры
    Т. П. Цик, Е. Л. Лазарева, О. А. Колесникова – проект «Кем быть?»
    Грамотный покупатель
    Комарова, Пеккоева, Ивкович – проект «Снесла курочка яичко»
    Герои и лидеры
    Муханова, Михайлова, Усова – проект «Просто ли быть политическим лидером?»
    Спасти китов
    проект «Трудно ли быть китом?» методистов ЦИО,
    Степанова, Мишева – проект «Спасти Китов»
    История великих изобретений
    Неелова, Остонен, Стрекаловская – проект «История великих изобретений»
    Мировой зал славы героев
    Трошина, Грицкова, Исакова – проект «Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза, и песня с бурей вечно сестры»
  5. Материалы портала «Сеть творческих учителей» (сообщества, конкурсы, выкладывание материалов, обсуждения). Один из вариантов учебной практической работы.
    Задание по работе с сайтом «Сеть творческих учителей»:
    1. Что такое сеть творческих учителей?
    2. Каковы цели создания сайта?
    3. Удалось ли Вам зарегистрироваться?
    4. Что дает регистрация на сайте?
    5. Какова последняя новость на сайте? Укажите дату.
    6. Сколько участников было зарегистрировано на сайте на 28 февраля 2007 г.
    7. Где можно узнать, какие варианты поиска поддерживает сайт?
    8. Какое из сообществ Вы выбрали для себя?
    9. Что такое VCT- проект?
    10. Что такое НИТИ-методики?
    11. Как можно разместить свой ресурс в сети творческих учителей?
      (Ответы на вопросы вышлите, пожалуйста, письмом с вложением на e-mail преподавателя.)
  6. VCT-проекты (пример проекта Н. В. Слободчиковой).

Участники семинара с большим интересом слушали Бориса Павловича Сайкова, демонстрацию материалов представления информационного пространства школы с комментариями автора, организацию работы школьных бригад разного возраста, интересовались мотивацией детей работать в таких бригадах (как? когда? на каких предметах? Какие учителя или это работа только зам. директора по информатизации? Какие проекты?...)

В анкетах участники указали много вопросов по проведению курсов: можно ли переставлять модули программы, как мотивировать педагогов на активное участие в сетевой методической работе, как осуществить обратную связь по реализации учебных проектов, как мотивировать администрацию на введение PiL-курсов, как отчитываться, какие документы будут получать слушатели… Все слушатели выразили заинтересованность в проведении таких курсов и готовность участвовать в этом проекте.

На закрытии семинара были выданы сертификаты Microsoft «Академия учителей» методистам РКЦ-ММЦ для дальнейшего обучения ими методике использования курсов Microsoft учителями для профильного обучения школьников новым информационным технологиям.


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2019 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44