22.01.2008
Семинар издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в Томске
22 января 2008 года в г. Томске на базе ИПКРО проводился семинар по следующим темам:
- «Ресурсы издательства БИНОМ для реализации моделей непрерывного информационного образования школьников в рамках нового образовательного стандарта» для методистов, тьюторов и преподавателей Томской области;
- «Цифровые зоны школы» (организация информационного пространства образовательного учреждения).
По первой теме слушателям был представлен обзор учебно-методических комплектов (УМК) издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», рассмотрены модели непрерывного информационного образования, раскрыты концептуальные основы учебников по информатике и ИКТ разных авторов и для разных уровней обучения. Рассмотрена роль цифровых образовательных ресурсов, дополнительной литературы, элективных курсов, выпускаемых издательством, а также специальных библиотечек типа «олимпиадная литература», «библиотечка программиста» для обучения «продвинутых» учащихся. Была показана горизонтальная и вертикальная структурированность учебных комплектов издательства, их соответствие образовательным стандартам.
Участники семинара были ознакомлены с содержанием элективных курсов Microsoft серии «Партнерство в образовании», рассмотрено их место в Базисном учебном плане, показана возможность обогатить преподавание в школе информатики и информационных технологий данными курсами. Кроме того, рассмотрена возможность использования данных курсов во внеурочной деятельности учащихся, в частности, в проектной, факультативной и кружковой работе. Показана возможность организации новых форм работы с учащимися через создание проектных бригад и бригад технической поддержки.
Слушатели посетили портал «Сеть творческих учителей», познакомились с сетевыми педагогическими сообществами, изучили правила регистрации на портале. Были представлены и обсуждены формы электронного портфолио педагогических практик на основе учительских проектов и инновационных образовательных проектов на примере VCT-проектов и NITI-технологий на портале «Сеть творческих учителей». Были рассмотрены некоторые конкретные примеры электронных портфолио на основе VCT-проектов.
Далее были представлены консультационные линии на сайте издательства БИНОМ, авторские мастерские и сетевые семинары.
Вторая часть семинара была посвящена развитию информационного школьного пространства, составными частями которого являются локальная сеть школы, которая требует постоянных профилактических работ, большое количество компьютерной и мультимедийной техники, обслуживать часть которой можно поручить учащимся через создание бригад технической поддержки, были подробно рассмотрены цифровые зоны проектной деятельности учащихся, где могут применить свои знания учащиеся.
В завершение семинара в формате круглого стола были заданы конкретные вопросы по теме семинара, некоторые участники семинара поделились собственным опытом внедрения ИК-технологий в образовательный процесс.
Обсуждение представленных выше вопросов сопровождалось показам соответствующих презентаций, фрагментов фильмов и дополнительных методических материалов в помощь тьюторам.