Семинар для учителей Кемеровской области
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Пресс-релизы

25.03.2008

Семинар для учителей Кемеровской области

25 марта 2008 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках проведения научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе. Школа XXI века» состоялся семинар для учителей Кемеровской области «Ресурсы издательства БИНОМ для реализации моделей непрерывного информационного образования школьников в рамках нового образовательного стандарта».

На семинаре присутствовали сотрудники муниципальных методических служб, директора и заместители директоров школ, курирующих вопросы информатизации, организаторы информатизации образования, учителя информатики, научные сотрудники ряда кафедр института (более 70 человек).

Открыли семинар и.о. ректора Кузбасского РИПКиПРО О.Г. Красношлыкова и проректор того же института В. Н. Борздун

Выступающий, Сайков Б.П. – руководитель службы методического обеспечения издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», сделал обзор УМК издательства по информатике как инновационного учебно-методического комплекса (ИУМК) непрерывного информационного образования школьников. Было подчеркнуто, что учебно-методический комплект – это новый подход к формированию учебных ресурсов и материалов для школы. Он отражает все три составляющие ресурсного обеспечения школы (техническое, кадровое и методическое), является гибким к обновлениям, имеет параметры настройки на различный уровень ресурсного обеспечения школы и индивидуальный выбор ученика, а также является партнером в решении социокультурных и воспитательных задач образовательного процесса.

Была показана горизонтальная и вертикальная структура ИУМК, основные концепции, заложенные в ИУМК для различных ступеней обучения, обоснована непрерывность информационного образования, представлены дополнительная литература издательства, поддерживающая учебно-методические комплекты, элективные курсы издательства и их роль в профильном обучении, литература, поддерживающая процессы информатизации образования. Кроме того, было отмечено, что издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» является одним из ведущих издательств России, специализирующихся на выпуске учебной, научной и справочной литературы по информатике и информационным технологиям, математике, физике, химии, биологии, медицине, автоматике, системам управления и экономике. Авторы издательства – ведущие специалисты в своей области, известные ученые: профессора, доктора наук и академики.

Слушатели были ознакомлены с системой методической поддержки книг издательства. Были представлены методический сайт издательства, авторские мастерские, сетевые консультации.

Интерес у слушателей вызвал вопрос о траекториях обучения информатике в основной и старшей школе, направленных на формирование активных компетентностных качеств выпускника школы в области ИКТ.

С большим вниманием и заинтересованностью слушатели познакомились с цифровыми зонами школы и формами инновационной деятельности школьников в рамках обучения информационным технологиям. Слушатели познакомились с формами обучения информационным технологиям в сотрудничестве с педагогами в межпредметной проектной деятельности, в частности, с организацией и работой школьных проектных бригад, бригад технической поддержки и т.п. Была проведена виртуальная экскурсия по цифровым зонам школы, показана связь УМК по информатике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» с развитием информационной школьной среды.

Обсуждение представленных выше вопросов сопровождалось показам соответствующих презентаций, фрагментов фильмов и дополнительных методических материалов.

Было отмечено новое качество ИУМК издательства – обратная связь с потребителем, что имеет большую ценность для учителя-практика. Это было подтверждено организованной в ходе семинара web-сессией с Н.Д. Угриновичем, автором нескольких учебно-методических комплектов, заведующим учебно-методической лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. В ходе web-сессии обсуждалась тема «Траектория обучения информатике в основной и старшей школе (базовый курс), направленная на формирование активных компетентностных качеств выпускника школы в области ИКТ, реализованная в УМК 7-9 и УМК 10-11. Принципы реализации обучения информатике. Основные результаты обучения». В ходе web-сессии была представлена презентация Угриновича Н.Д. на тему: «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», в которой были освещены следующие моменты:

  1. «Информатика и ИКТ» в Федеральном базисном учебном плане (федеральный компонент). В основной школе «Информатика и ИКТ» преподаётся в размере 105 часов, в старшей школе на базовом уровне «Информатика и ИКТ» преподаётся в размере 70 часов; в старшей школе на профильном уровне «Информатика и ИКТ» преподаётся в размере 280 часов.
  2. Учебник Угриновича Н.Д. «Базовый курс «Информатика и ИКТ» 8-9 класс» – 105 часов. Автор сообщил, что устройство учебников – мультисистемное и имеется гриф Министерства образования и науки РФ о соответствии общеобразовательным стандартам. В учебнике используются задания типа заданий ЕГЭ и проектный метод обучения.
  3. Профильный курс «Информатика и ИКТ» 10 – 11 классы на базовом уровне – 70 часов. Этот учебник также рекомендован Угриновичем Н.Д. для преподавания предмета информатики в профильных классах, т.к. учебник имеет гриф соответствия общеобразовательным стандартам РФ. К данному курсу приложен «Практикум по информатике и информационным технологиям».
  4. Профильный курс «Информатика и ИКТ» 10 – 11 классы на базовом уровне – 70 часов. К данному курсу также приложен «Практикум по информатике и информационным технологиям».
  5. Профильный курс «Информатика и ИКТ» 10 – 11 классы на профильном уровне – 280 часов. К данному курсу также приложен «Практикум по информатике и информационным технологиям».
  6. Элективные курсы по информатике 10-11 класс – 70 часов. К данным курсам на выбор предлагается два учебных пособия – «Исследование информационных моделей» и «Основы программирования на примере Visual Basic.NET» с дисками.
  7. Учебно-методический и программный комплекс по курсу «Информатика и ИКТ». К учебному пособию прилагаются диски трёх видов – windows-cd; linux – cd; visual-studio.
  8. Информационная поддержка на сайте http://iit.metodist.ru.

Далее Н.Д. Угринович ответил на многочисленные вопросы участников семинара.

Участники семинара поблагодарили Угриновича Н.Д. за его труд, за учебники, которые широко используются в учебном процессе практически всеми учителями информатики Кемеровской области, пожелали автору крепкого здоровья и новых творческих достижений.

В конце семинара ведущему были заданы вопросы по новинкам учебно-методической литературы по информатике, по цифровым зонам школы, по организации информационной среды ОУ.

Участники семинара отметили хорошую организацию семинара, актуальность содержания представленного материала, позитивный настрой, предложили и в дальнейшем проведение таких семинаров в Кемеровской области.


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44