07.05.2008
Республиканский семинар «Обучение информатике в начальной школе» в Республике Башкортостан
7 мая 2008 года в Уфе на базе Башкирского института развития образования прошел республиканский семинар «Обучение информатике в начальной школе». Для учителей начальной школы и учителей информатики, преподающих предмет в начальной школе Матвеева Наталья Владимировна, автор УМК по информатике и ИКТ для начальной школы, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, кандидат пед. наук раскрыла темы:
- Информатика в начальной школе – первая ступень непрерывного обучения информатике.
- Содержание информатики в начальной школе и ожидаемые результаты обучения.
- Методика и организация обучения информатике в 3-4 классах.
Учителя республики хорошо знают этот учебно-методический комплект и работают по нему, но с автором встретились впервые. Разговор состоялся очень глубокий, предметный, с конкретными вопросами и пожеланиями, что равно полезно и интересно было и автору и педагогам.
На семинаре были подняты серьезные вопросы, касающиеся состояния дел как в преподавании предмета в общеобразовательной школе, так и формировании ИКТ компетенций учительства Республики.
Галанов Александр Борисович, проректор БИРО по науке, в своем выступлении отметил, что существует проблема в преподавании информатики в начальной школе. Для решения этой проблемы в БИРО проводятся курсы и для учителей информатики в области методики преподавания информатики в начальной школе, и для учителей начальной школы преподавание информатики. Есть и переподготовка по направлению «Информатика и ИКТ в школе»; ведутся также дистанционные курсы, проводятся Межрегиональные Интернет-конференции.
Сулейманов Ринат Рамилович, директор Центра информатизации образования БИРО, отмечая необходимость внедрения преподавания информатики в 2-11 классах, заметил, что во многих школах в базисных учебных программах отсутствуют уроки информатики в начальной школе. Сулейманов Р.Р. предложил следующее: «Решением данной проблемы является внеклассная работа по информатике в начальной школе. Формы могут быть различны в зависимости от конкретных школ и условий: кружковая работа, вовлечение детей в процесс обучения информатики в группах продленного дня, индивидуальная работа, на уроках технологии и т.д.».
Арсланова Нелли Рафкатовна, заведующая Белорецкого УМЦ, в своем выступлении рассказала о модели регионального учебно-методического сетевого центра на примере Белорецкого УМЦ. Башкирским институтом развития образования создана сеть УМЦ в 6 регионах республики. Основная цель создания сети организация учебно-методической деятельности в регионе.
Сорокина Лариса Викторовна, зам. директора УВР СОШ № 22 г.Октябрьский, в своем выступлении отметила работу республиканской экспериментальной площадки на базе СОШ №22 г.Октябрьский по теме: «Формирование ИКТ компетенции у учителей начальных классов в рамках методической работы школы».
Рямов Рустам Фаритович, директор Центра управления качеством образования отметил, что проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Нашим Центром предлагается организация сетевой модели оценки и управления качеством образования на региональном уровне средствами телекоммуникационных технологий. Основная идея этой модели состоит в том, чтобы организовать сетевое взаимодействие БИРО (Центра управления качеством образования) с УМЦ (учебно-методическими Центрами) БИРО, которые в свою очередь выходят на связь с отделами образования муниципалитетов своей зоны, а последние – с образовательными учреждениями.
Круглый стол, состоявшийся после завершения семинара был посвящен обсуждению актуальных вопросов преподавания предмета и подведению итогов семинара.