Видеоконференция авторов издательства БИНОМ в рамках II Всероссийской научно-практической конференции
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Пресс-релизы

25.03.2009

Видеоконференция авторов издательства БИНОМ в рамках II Всероссийской научно-практической конференции

С 25 марта по 27 марта 2009 г. в Иркутском государственном педагогическом университете проходила II Всероссийская научно-практическая конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов «Современные проблемы обучения математике и информатике».

Иванова Елена Николаевна, зав. кафедрой информатики и МОИ ИГПУ, обозначила ход работы, объявила тему и представила область интересов участвующих видеоконференции.

В соответствии с программой конференции (см. ниже) 25 марта по телемосту из издательства БИНОМ выступил Бешенков Сергей Александрович, доктор ф.-м.н., доктор пед. наук, зав. кафедрой методики обучения информатике ИО СО РАН, эксперт издательства БИНОМ, с темой «Современные стандарты по информатике». Выступающий рассказал о новых образовательных стандартах по информатике.

После выступления учителя Иркутской области задали Бешенкову С. А. следующие вопросы и получили полные ответы:

  1. Есть ли официальные рекомендации по выбору учебно-методического обеспечения для непрерывного курса информатики?
  2. В демонстрационных вариантах ЕГЭ по информатике в части C имеются задачи на выбор оптимальной игровой стратегии. В каких учебниках по информатике освещается этот вопрос?
  3. С какого класса лучше начинать изучение программирование?
  4. Будут ли кардинальные изменения в новом стандарте по сравнению с прежним?
  5. Современная информатика основывается на изучении различных явлений и процессов из различных предметных областей. Для построения информационных моделей учителю потребуется охватить достаточно широкий круг теоретических знаний по математике, биоло-гии, химии и т.д. Сможет ли учитель информатики осилить эту задачу?
  6. В демонстрационных версиях ЕГЭ приведены задания с применением неструктурного программирования, приведены неэффективные программы (хотя требуется написать как можно более эффективную). Ваше мнение по этому поводу.

Вторая часть видеоконференции была посвящена профильному курсу информатики и проблемам подготовки к сдаче ЕГЭ. По данной теме выступил автор УМК по информатике и ИКТ для основной и старшей школы издательства БИНОМ, Семакин Игорь Геннадьевич, который сделал сообщение об основных направлениях профильной подготовки по информатике в школе, осветил некоторые проблемы ЕГЭ.

После выступления Семакин И. Г. ответил на следующие вопросы учителей Иркутской области и преподавателей кафедры И и МОИ ИГПУ:

  1. Задания ЕГЭ ориентированы на профильную подготовку по информатике. Что делать ученику, который обучается на базовом уровне, но желает сдавать информатику?
  2. Каковы требования ВУЗов к подготовке выпускников школ и СУЗОВ, желающих продолжать обучение по информатике?
  3. В этом году утвержден перечень из трех вступительных экзаменов в каждый ВУЗ. В большинстве ВУЗов Иркутской области выбор третьего экзамена был сделан в пользу физики. Не повлияет ли это на востребованность предмета «информатика»?
  4. В книжных магазинах города Усолье-Сибирское недостаточно литературы по подготовке к ЕГЭ. Какие ресурсы Вы посоветуете?

26 марта Бычкова Ольга Ивановна, доцент кафедры математики и МОМ ИГПУ, обозначила ход работы третьей части видеоконференции, объявила тему и представила область интересов участвующих видеоконференции.

По телемосту из издательства БИНОМ выступил Шабунин Михаил Иванович, доктор пед. наук, профессор кафедры высшей математики МФТИ, автор издательства БИНОМ, с темой «Профильный курс математики». Выступающий рассказал об особенностях УМК «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (профильный уровень) и осветил проблемы ЕГЭ.

После выступления учителя Иркутской области, преподаватели СУЗ и преподаватели кафедры М и МОМ ИГПУ задали Шабунину М. И. следующие вопросы и получили полные ответы:

  1. Представлена ли тригонометрия в 10 классе, если да, то в каком объеме?
  2. Почему раздела «комбинаторика и теория вероятностей» нет в 10 классе?
  3. В каком объеме представлены сюжетные задачи, без которых трудно мотивировать процесс обучения?
  4. С какими фирмами, занимающимися выпуском электронного обеспечения комплекса Вы сотрудничаете?
  5. Как Вы относитесь к учебному плану для общеобразовательных школ, а именно 2 часа в неделю? Не ущемляются ли тем самым право ребенка на полноценное образование?
  6. Какие действующие учебники по математике на Ваш взгляд можно рекомендовать для классов II степени обучения с учетом преемственности при выборе Ваших учебников?
  7. Задания ЕГЭ ориентированы на профильную подготовку. Что делать ученику, который обучается на базовом уровне?
  8. Сроки и содержания дополнительных экзаменов на МФТИ
  9. Научные интересы М.И. Шабунина

После видеоконференции участники поблагодарили выступающих и отметили, что видео-конференция была для них очень востребована, и они остались довольны данной формой работы. Отзывы участников по итогам проведения семинара см. ниже.

Программа II Всероссийская научно-практическая конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов «Современные проблемы обучения математике и информатике» г. Иркутск, 25-27.03.2009 г.
Подробнее


Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44