Третий день из цикла лекций издательства БИНОМ по математике «Методика обучения математике по учебнику для 10 класса «Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень»
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Пресс-релизы

20.01.2010

Третий день из цикла лекций издательства БИНОМ по математике «Методика обучения математике по учебнику для 10 класса «Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень»

В школьном курсе математики решение текстовых задач считается одним из самых сложных для восприятия и усвоения учащимися. Этой проблеме был посвящён третий день телемоста с автором УМК «Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень» Прокофьевым Александром Александровичем.

Текстовые задачи часто включаются в варианты вступительных и выпускных экзаменов. Как правило, в этих задачах описывается определенный процесс и требуется найти ту или иную величину, заданную условием. Для этого приходится представлять заданные ситуации в виде математических формул (уравнений или неравенств).

Порядок решения текстовых задач обычно содержит следующие этапы: выбор неизвестных, составление уравнений (или неравенств), их решение, проверка и исследование. Наибольшую трудность при решении представляет составление уравнений, связывающих искомые величины. Важно удачно выбрать неизвестные – от этого зависит сложность уравнения или системы уравнений.

В УМК «Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень» текстовые задачи присутствуют в нескольких главах: в учебнике для 10 класса в главе «Числовые множества»; в учебнике для 11 класса в главе «Делимость чисел, целочисленные решения уравнений».

Хочется отметить, что в каждой главе учебника представлено достаточное количество разобранных примеров, помогающих учащимся лучше усвоить теоретический материал и познакомиться с различными методами решения и доказательства. Кроме этого, в каждом параграфе даётся необходимое количество задач для самостоятельного решения в порядке повышения их сложности. Упражнения на повторение, вопросы и задания для самоконтроля учащихся, структурированные по главам, материалы для подготовки к ЕГЭ приведены в задачнике.

В своём выступлении Александр Александрович остановился на нескольких типах текстовых задач, которые встречаются на едином государственном экзамене. Например, задачи на количественные соотношения. Приведём пример разобранной задачи на видеолектории.

Пример. Площади трёх участков земли относятся как 4:3:5. Урожайность всех трёх участков одинакова и составляет 28 центнеров с гектара. Известно, что со второго и третьего участков вместе было собрано на 336 центнеров больше, чем с первого. Найти площадь каждого из участков.

Решение. Пусть S1, S2, S3 – искомые площади участков (га). По условию задачи S1=4k, S2=3k, S3=5k.
Количество зерна, собранного с каждого участка, составит соответственно P1=28S1=112k, P2=28S2=84k и P3=28S3=140k.
По условию P2+P3=P1+336 или 84k+140k-112k=336, т.е. 112k=336, k=3.
Следовательно, S1=12 (га), S2=9 (га), S3=15 (га).

Ответ: 12, 9 и 15 гектаров.

Своим мнением о прошедших лекциях с читателями новостей НООС поделилась Плотникова Светлана Владимировна, учитель математики Муниципального образовательного учреждения – Кудряшовская средняя общеобразовательная школа № 25.

— Добрый день. Сегодня мы встречаемся с вами в третий раз. Дистанционное образование набирает обороты, насколько удобна такая форма общения с авторами УМК? В чём недостатки? Какие вы видите преимущества?

— Мне очень нравится этот вид повышения квалификации педагогов. Безусловно, это мощная поддержка для нас. Педагоги могут использовать те задания, которые разбирали на лекциях и на уроках, и во время внеурочной деятельности, и самое главное при подготовке к единому государственному экзамену. Я в своей работе уделяю много внимания дистанционному обучению учащихся. Школьники занимаются в школе при городском центре развития образования, в математической школе. Поэтому мне очень нравятся дистантные формы обучения. Очень здорово, что у педагогов есть такая возможность обучаться.

— Сегодня Александр Александрович рассмотрел один из самых сложных разделов в алгебре – текстовые задачи. Какова на ваш взгляд роль текстовых задач в математике?

— Да, действительно у школьников возникают трудности при решении текстовых задач. Например, это задачи на смеси, сплавы, проценты. Такие задания имеют важное значение. Их не так много в курсе математики. Возможно, мы уделяем меньше внимания текстовым задачам, чем хотелось бы. Методы решения уравнений, систем уравнений более алгоритмизированы, нежели чем текстовые задачи. Решение текстовых задач подразумевает реализацию творческого процесса, учащиеся могут применить разные, нестандартные подходы.

Евгения Носкова, редакция ОблЦИТ

Фоторепортаж события

Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44