16.10.2013
Методическая лекции по математике
16 октября 2013 г. с 15-00 до 16-00 по московскому времени состоялась видеолекция издательства «БИНОМ. Лаоратория знаний» по теме «Реализация аспектов интегрированного обучения на основе УМК «Математика» издательства БИНОМ».
Выступающий: Кузнецова Марина Вячеславовна, руководитель группы УМК по математике. Старший преподаватель кафедры математических дисциплин ГБОУ ВПО МО Академии социального управления. Методист высшей категории.
Кузнецова М.В. начала лекцию с объяснений основной функции образовательного процесса, которая заключается в организации единого пространства социального познания и индивидуализации ребенка. Важно понимать, что сочетание индивидуализации и социализации в едином образовательном процессе предполагает и особую его организацию.
Марина Вячеславовна отметила, что включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и. соответственно, образование в русле этого подхода – инклюзивное образование.
Лектор рассмотрела в ходе лекции основные принципы, на которых базируется включающее образование, различные виды восприятия инклюзивного образования, из которых вытекает его определение, а также озвучила главный принцип инклюзивного образования – не ребенок подгоняется под условия и нормы в образовательном учреждении, а вся система образования подстраивается под возможности конкретного ребенка.
Во второй половине лекции Кузнецова М.В. расссказала какие аспекты необходимо учитывать при выборе учебно-метдического комплекта по математике, представила электронный УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория заний» и показала широкие возможности его использования в интегрированном учебном процессе в сравнении. Нельзя упустить тот факт, что использование электронного УМК открывает широкие возможности для дистанционного обучения. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.
Видеозапись лекции Вы можете посмотреть на сайте Методичсекой службы издательства БИНОМ в разделе «Видеолекции»».
Следите за видеоафишей Издательства.
Фоторепортаж события