Якушина Е.В. Информационные системы для школы
В данной статье мы бы хотели остановится на трех основных типах информационных систем, используемых образовательными учреждениями. Это ИКС - Информационно-контентные системы; АСУ - Автоматизированные системы управления; Системы тестирования
Цветкова М.С. Образовательная инициатива издательства БИНОМ "Непрерывное информационное образование"
Инициатива «Непрерывное информационное образование» (далее «НИО») была начата издательством БИНОМ в 2000 г. в рамках принявших системный характер процессов информатизации российских школ и разработки новых образовательных стандартов, заложенных в концепции модернизации российского образования и федеральных программах информатизации образования, в программе «Электронная Россия». Инициатива «НИО» издательства БИНОМ реализуется на непрерывной основе без ограничения сроков ее окончания, но предполагает поэтапное развитие в соответствии с этапами информатизации образования.
Матвеева Н.В. О принципах построения непрерывного курса информатики
В настоящее время курс школьной информатики стремится к непрерывности. Стандарт образования 2004 года отражает эту тенденцию, в результате чего курс информатики реально введен во всех классах общеобразовательной школы, в том числе и в начальной школе. В методологическом плане непрерывный курс информатики и информационных технологий (в дальнейшем для краткости будем называть его просто курсом информатики) строится на нескольких взаимосвязанных содержательных линиях и взаимосвязанных методических принципах.
Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) к 2-4 кл. по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Перед созданием ЭОР (электронно-образовательного ресурса) по информатике и ИКТ был проведен тщательный анализ педагогических качеств существующих электронных образовательных ресурсов. Исходя их данных требований, в качестве основополагающего был избран веб-интерфейс ЭОР с удобной и интуитивно понятной навигацией. Сами же блоки учебных заданий и демонстраций были созданы в программе Adobe Flash.
Абрамов К.В. Урок-игра «Кто хочет стать программистом»
Цели урока: Общеобразовательная цель - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Алгоритмы и исполнители»; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности по данной теме. Развивающая цель - развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. Воспитательная цель - способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
Покровская Л.П. Тема «Модели объектов и их назначение. Моделируем сказку»
Цели урока: Образовательная - формировать знания по новой теме в соответствии с программным материалом; изучить понятия модель, оригинал, ее виды, сколько моделей может быть у оригинала, какие бывают модели. Развивающая - развивать логическое мышление, предметную речь; развивать познавательный интерес учащихся. Воспитательная - воспитать патриотизм, чувство ответственности, дисциплинированности.
Сопоставление ГОС и ФЦИОР по физике для среднего общего образования
Соотнесение электронных ресурсов, подготовленных Федеральным Центром Информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) с дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта (которым соответствуют параграфы учебника).
УМК по учебным дисциплинам: "Химия", "Физика", "Биология"
Учебно-методический комплект (УМК по учебным дисциплинам: "Химия", "Физика", "Биология"), обеспечивающий развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в области естественнонаучных знаний, и ориентированного на формирование интереса учащейся молодежи к специальностям сферы высоких технологий
Самоненко Ю. А. Концепция естественнонаучного образования школьников
В советской России, несмотря на очевидные успехи в оборонных отраслях промышленности, все более стала ощущаться нехватка кадров для остальных секторов экономики. Общеобразовательная школа не обеспечивала в должном объеме подготовку учащихся с базой, необходимой для дальнейшего получения качественного профессионального образования. Заметим, что в 50-е годы прошлого столетия полную среднюю школу заканчивал лишь один человек из 10 поступивших в первый класс. Реформа образования 80-х годов поставила цель и законодательно обеспечила всеобщее среднее образование. При этом, однако, наметилась тенденция снижения уровня подготовки выпускников в массовой школе. Эта тенденция ощущается и поныне.
Федорова Ю.В. О применении цифровых лаборатории «АРХИМЕД» в школе
В школах Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионах России уже более семи лет эффективно применяются Цифровые лаборатории - оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. За эти годы Цифровые лаборатории в школах стали привычными и необходимыми. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. Широкий спектр цифровых датчиков используют учителя и ученики на уроках физики, химии и биологии.
Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике
Инновационный режим обучения с особой остротой ставит вопрос о принципах конструирования содержания школьного образования, в частности, о требованиях к школьному учебнику. В рамках предметно-центрического подхода назначение учебника математики сводится к строгому и последовательному изложению исторически сложившегося математического знания с его адаптацией к возрастным возможностям учащихся. По своей форме такой традиционный учебник выступает как справочник и задачник.
М. И. Башмаков. Учитель и учебник
Проведем аналогию между двумя важными процессами в жизни – между обучением и едой. Как всякая аналогия она будет хромать, но одновременно сможет выделить некоторые новые моменты.
Глейзер Г.Д., Медведева О.С. О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования
Попытаемся еще раз осмыслить и осветить хотя бы в самых общих чертах те ценностные и смысловые ориентиры, которыми характеризуется школьное математическое образование. Не претендуя на полноту изложения этой важной и обширной темы, мы надеемся на продолжение ее обсуждения, что привлечет внимание педагогической общественности к необходимости улучшения постановки общего математического образования, его рационального и разумного конструирования на основе более глубокого и всестороннего осознания ведущих целей математического образования в средней школе.
Я работаю по учебнику информатики И. Г. Семакина издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Для обобщения и контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Устройство компьютера» я провожу вариант урока, предполагающий использование инновационных технологий – интерактивной доски, системы интерактивного голосования, цифровых образовательных ресурсов.
Цветкова М.С. Учебно-методический комплекс БИНОМ как система УМК по предметам естественно-математического цикла
Издательство рассматривает Учебно-методический комплекс как реализацию нового подхода к формированию учебных ресурсов и материалов для школы. Рассматриваются аспекты формирования школьных учебных материалов естественно-математического цикла нового поколения, основанных на базисной роли таких предметов, как информатика и математика. УМК-БИНОМ представлена как методическая технология для учителя, позволяющая гарантированно реализовать государственный образовательный стандарт и достичь требований к выпускнику школы.
Цветкова М.С. Перспективные направления системного развития УМК по информатике и предметам естественно-научного цикла
Если рассмотреть развитие естественно-научного образования в условиях информационной среды школы, то в рамках стандарта второго поколения можно отметить перспективы формирования нового УМК по естественно-научному циклу (УМК БИНОМ. Такой УМК предусматривает целостное развитие и наполнение учебно-методическими материалами и ЭОР и включает в себя систему УМК по математике, информатике, физике, химии и биологии с межпредметными практикумами и элективными курсами. В том числе на основе ИКТ в информационной среде школы с использованием на регулярной основе цифровых ЕН-лабораторий.
Степаненко О.В. Интерактивная доска: приемы использования на уроках информатики в начальной школе
Данная разработка предназначена для повторения изученного материала по теме «Действия с информацией» в 3 классе (УМК Н.В. Матвеевой, издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Возможным вариантом работы с презентацией является использование компьютера, проектора и интерактивной доски (ИД) – учащиеся каждой команды по одному выходят к ИД и выполняют задания из выбранной категории. Осуществляется проверка. Описанный в ресурсе опыт разработки и использования цифровых образовательных ресурсов по УМК Н.В. Матвеевой для интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе будет полезен учителям, применяющим в учебном процессе интерактивные доски любой марки.
Статьи
1 - 26 из 26
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.