Безруких М.М.
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Безруких М.М.

Безруких Марьяна Михайловна Безруких Марьяна Михайловна
Учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО (с 2004 года), лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (с 1996 года).
Авторская мастерская | Все книги автора | Проекты автора (365 шагов к школе); (Тетради по письму. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
Вопросы присылайте по адресу 365@blbz.ru, тему письма указывайте «Вопрос к М.М. Безруких».

Филиппова Татьяна Андреевна Филиппова Татьяна Андреевна
Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования, практикующий педагог высшей квалификационной категории, автор более 70 пособий по развитию детей дошкольного и школьного возраста. В соавторстве с М.М. Безруких создала множество пособий по подготовке детей к школе.
Авторская мастерская | Авторская мастерская 365 шагов к школе | Все книги автора | Проекты автора (365 шагов к школе)

  
365 шагов к школе

текст

Дорогие педагоги и родители!

У вас есть уникальная возможность задать вопрос директору Института возрастной физиологии, академику РАО Марьяне Михайловне Безруких. Вопросы присылайте по адресу 365@blbz.ru, тему письма указывайте «Вопрос к М.М. Безруких». Обращаем ваше внимание, что Марьяна Михайловна согласилась отвечать на вопросы, которые касаются проблем детей дошкольного возраста,  и очень просит  не выходить за рамки темы авторской мастерской "365 шагов к школе". Очень надеемся на ваше понимание!   Подробнее

Проект сопровождения комплекта «365 шагов к школе»

Уважаемые педагоги, родители, бабушки и дедушки! Пособия «365 шагов к школе» помогут вам не только успешно подготовить ребенка к школе, но сделать занятия интересными и разнообразными! Каждый день – это последовательный шаг в развитии ребенка. Успехов и радости новых открытий!

Важно заинтересовать ребенка, увлечь открытием нового!

Купить комплект можно прямо сейчас: Фирменный магазин «Хорошие книги» от издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» * Лабиринт * My shop * Абрис

Также предлагаем вашему вниманию статьи:

 авторы пособия Марьяна Безруких и Татьяна Филиппова

Все шаги:

Лето

Весна, шаги с 183 (2 марта) по 273 (31 мая)

Зима, шаги с 94 (4 декабря) по 182 (1 марта)

Осень, шаги с 1-го (1 сентября) по 91-й (1 декабря)


Шаги 181–182 (дни 181–182), 29 февраля и 1 марта (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Завершение знакомства ребят с буквой «Г» совпало с окончанием масленичной недели. Во многих городах проходят праздники, в Москве – первый в этом году фестиваль «Московская Масленица». Гостей фестиваля не только угостят разнообразными блинами, но и расскажут, как пекли блины в старину и какие рецепты блинов есть сейчас. На 29 площадках фестиваля можно будет поводить хороводы, поиграть в разные народные игры: в парке «Царицыно» – посоревноваться в плетении косичек из лент и перетягивании каната; в Парке Горького можно будет поискать выход из необычного лабиринта, сделанного из сена; посмотреть мастер-классы поваров, гончаров, ткачей и кузнецов.

Выбор мультфильмов для вечернего просмотра достаточно большой: замечательные мультфильмы «Путешествие Нильса с дикими гусями» (по сказке Сельмы Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями») и «Гадкий утёнок» (по одноименной сказке Г.Х Андерсена), а также французский «Город колдунов», в котором три колдуна помогают остановить зло. Может быть, детям будет интересно посмотреть отдельные серии английского мультфильма «Город паровозиков» или диснеевские мультфильмы «Горбун из Нотр-Дама» (1996 или 2002 годов выпуска) и «Геркулес» (1997). В мультфильме «Гномы и тролли: Лесное испытание» – многолетняя борьба гномов и троллей в таинственном лесу.

Интересных, весёлых и вкусных выходных!

Шаг 180 (день 180), 28 февраля (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

В пятницу, как всегда, мы предлагаем просмотреть все задания, связанные с буквой «Г»: раскрасить детали рисунка в «Азбуке. Тетради для активных занятий» (страница 64), рисунок в «Азбуке-раскраске» (страницы 42-43).

В воскресенье – праздник «Масленица» – проводы зимы. Зима в этом году была практически бесснежной в центральных районах России, в отличие от Западной Сибири, Алтайского края. В любом случае, к празднику можно выучить песни и игры и проводить зиму. В этом году последний день Масленицы совпадает с началом календарной весны, что бывает не так часто. Световой день стал длиннее, а, значит, и гулять веселее, особенно провожая зиму.

Успешной подготовки к Масленице!

  

Шаг 179 (день 179), 27 февраля (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

На тематическом листе «Горы» в «Азбуке» (страницы 112-113) – много снега, который в этом году выпадал в центральной России лишь изредка.

Февраль обычно бывает снежным в большинстве регионов России и скандинавских странах. Очень интересное название каникул у детей в Финляндии в конце февраля – «Лыжная неделя», а снега и в Финляндии очень мало. Но прогулкам и подвижным играм с родителями отсутствие снега помешать не может.

Можно не только рассмотреть цветной рисунок в «Азбуке» (страницы 112-113), но и сравнить его с черно-белым рисунком в «Азбуке-раскраске» (страницы 42-43). На 114 страничке «Азбуки» для взрослых – краткая характеристика таких понятий как «живая» и «неживая» природа и рукотворный мир. Разъяснив детям эти понятия, можно будет закреплять их при знакомстве с другими тематическими листами «Азбуки» или предметными рисунками.

Желаем успехов!

 

Шаг 178 (день 178), 26 февраля (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Выполнение заданий в «Азбуке. Тетради для активных занятий» (страницы 62 и 64) помогает запомнить графический образ буквы «Г». Цель задания на странице 62 – научиться находить необходимую букву, т.е. соотносить звук (при произнесении слова) с буквой, которую необходимо выписать.

Буква «Г» проста при написании, но все равно важно начинать движение в отмеченной точке и проводить линии по направлению стрелок (страница 64)!

В понедельник началась масляничная неделя, и каждый день недели имеет свое название: среда – лакомка. Надеемся, что кроме вкусных блинов (которые взрослые пекут, возможно, вместе с детьми, а потом вместе лакомятся), неделя сопровождается разучиванием интересных подвижных игр. Во время подготовки и проведения праздников «Масляница» во Дворце творчества детей и молодежи «Хорошево» именно игра «Бояре» всегда была одной из самых любимых у детей.

Желаем успехов и вкусных масляничных лакомств!

 

Шаг 177 (день 177), 25 февраля (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребята познакомятся с буквой «Г». В «Азбуке» на странице 110 – чистоговорки и рисунки предметов, название которых начинается с этой буквы. Пальчиковое упражнение «Грибы» (страница 111) выполняется со словами, которые можно прочитать на странице 114.

Выбор сказок, как всегда, большой: от сказки «Гуси-лебеди», с которой ребята знакомы давно, до сказок Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» и «Ганс Чурбан», сказок братьев Гримм «Госпожа Метелица» и «Гензель и Гретель».

Успехов и увлекательного чтения!


Шаги 174-176 (дни 174-176), 22, 23 и 24 февраля (суббота, воскресенье и понедельник)

Уважаемые взрослые!

В предстоящие выходные можно не только погулять всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице и настольные игры вечерами, но и приготовить подарки папам, дедушкам! Кроме открыток, необычных конструкций и аппликаций, можно нарисовать свою «книжку», сделав рисунки своей любимой сказки.

В воскресенье у ребят будет возможность поздравить родных с праздником и вручить подарки, сделанные своими руками.

Уверены, что три дня отдыха будут интересны, праздничны, несмотря на прогнозы синоптиков!

Успехов и праздничного настроения!

Шаг 173 (день 173), 21 февраля (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершая знакомство с буквой «Т», можно выполнить задание в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 61, написать по 1-2 буквы на странице 60 и раскрасить все детали рисунка.

Очень интересную серию «Третьяковский алфавит» подготовили сотрудники Государственной Третьяковской галереи. В раскраске «Транспорт» представлены такие картины: «Заморские гости» Николая Рериха с изображением ЛАДЬИ, «Английский фрегат» Ивана Айвазовского с изображением ФРЕГАТА; «Старый Владивосток» Олега Лошакова с изображением ТРАМВАЯ (1962); «Радуга» Ивана Айвазовского с изображением ШЛЮПКИ. Можно найти эти картины в интернете и показать детям. Интересно сравнить современный трамвай с трамваем 60-ти летней давности и, конечно, сказочную ладью с современным водным транспортом. Картина Айвазовского завораживает даже на экране компьютера.

Успехов и запоминающихся встреч с картинами!


Шаг 172 (день 172), 20 февраля (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

В четверг мы предлагаем рассмотреть тематический лист «Танцы народов мира» в Азбуке (страницы 108–109). Вопросы для обсуждения можно прочитать на странице 105. В «Азбуке-раскраске» (страницы 40–41) можно прочитать названия еще нескольких танцев. Если ребенок ходит в детский сад или занимается в танцевальной студии, то он, конечно, знает разные танцы.

Исследования, организованные и проведенные в прошлом году в шести регионах России нашим институтом (Институтом возрастной физиологии Российской академии образования), свидетельствуют о том, что почти у 40 процентов 6–7–летних дошкольников уровень моторного развития и координации движений ниже среднего. А значит, таким детям сложно будет выдержать те статические нагрузки, которые будут в школе. Возможно, это звучит удивительно, но сейчас приходится констатировать гиподинамию у дошкольников. Педагогам и родителям важно понимать, что не только подвижные игры на улице, но и разнообразные танцы способствуют моторному развитию, при этом танцы эмоционально привлекательны.

Желаем успехов и весёлых танцев!

 

Шаг 171 (день 171), 19 февраля (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

В среду мы предлагаем написать буквы в пособии «Пишем буквы от А до Я» на странице 22. Перед выполнением задания прочитайте, пожалуйста, подсказку Карандаша.

Напоминаем, что выполнение графических заданий вечером не рекомендуется.

Желаем успехов!


Шаг 170 (день 170), 18 февраля (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 59, 60 позволят закрепить графический образ буквы «Т». На странице 60 достаточно обвести образцы буквы «Т» и самостоятельно пропечатать 1-2 буквы.

Если вы успели прочитать сказки, имена героев которых начинаются с буквы «Т», можно послушать аудиоверсии этих сказок. Напоминаем, что аудирование не заменяет, а дополняет чтение сказок детям. Если прослушивание знакомой сказки не нравится ребенку, и он просит выключить сказку со словами «Не хочу слушать. Мешает» – это означает, что слушать сказку без зрительной опоры ему еще очень трудно. В таком случае рекомендуем периодически ставить небольшие спектакли, театрализованные представления по сказкам или фрагментам хорошо знакомых сказок.

Желаем успехов и радости знакомства с новыми сказками!

  

Шаг 169 (день 169), 17 февраля (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребята познакомятся с буквой «Т». В «Азбуке» на странице 106 – чистоговорки, которые можно произносить четко и медленно вместе с детьми.

Пальчиковые упражнения «Табуретка», «Стул» и «Стол», изображенные на странице 107, рекомендуем выполнять последовательно. Если ребенок успешно выполняет упражнения в этой последовательности, можно попробовать поменять последовательность: Табуретка-Стол-Стул. Очень важно, чтобы это задание ребенок воспринимал, как веселую игру, а не как тестовое испытание.

Мальчик Терёшечка, герой одноименной русской народной сказки, художник Тюбик из «Приключений Незнайки» Николая Носова, Трубадур из мультфильма «Бременские музыканты», черепаха Тортилла из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», необычное животное Тяни-Толкай из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», Тигра из сказки А. Милна «Винни пух и все, все, все» – сказочные герои, которые помогут ребенку запомнить букву «Т».

Желаем успехов и увлекательного чтения!


Шаги 167-168 (дни 167-168), 15 и 16 февраля (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

В выходные кроме прогулок, увлекательных экскурсий, игр с друзьями и родителями можно посмотреть современный полнометражный мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» или диснеевский мультфильм середины прошлого века «Слонёнок Дамби». После знакомства со сказками Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Дикие лебеди» интересно посмотреть одноименные мультфильмы. Мышонку Джерри в мультфильме «Том и Джерри» постоянно удается убегать от кота, и этим он очень напоминает Зайца, ускользающего от Волка в мультфильме «Ну, погоди!».

Желаем интересных выходных!

Шаг 166 (день 166), 14 февраля (пятница)

Как обычно по пятницам можно просмотреть все графические задания в «Азбуке -раскраске» (страницы 38-39), «Азбуке. Тетради для активных занятий» (страница.60) и пособии «Пишем буквы от А до Я» (страница 21).

Интересно вспомнить сказку «Лиса и заяц», в который у героев были такие разные избушки – лубяная и ледяная. Если ребята не знакомы с этой сказкой, прочитайте ее, объяснив предварительно незнакомые слова.

Желаем успехов!


Шаг 165 (день 165), 13 февраля (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем ребятам рассмотреть цветные рисунки в «Азбуке» на страницах 102-103, а потом сравнить их с черно-белыми рисунками в «Азбуке-раскраске» (страницы 38-39) и раскрасить их. Вопросы, которые можно обсудить с ребенком, даны на странице 104.

Скороговорку (страница 104):

«На дворе трава, на траве дрова.
Раз дрова, два дрова –
Не коли дрова на траве двора»

можно прочитать четко и медленно, а потом попробовать повторить ее вместе с ребенком. Если скороговорка понравится ребенку, ее можно выучить. Важно не спешить и не ожидать быстрого воспроизведения скороговорки.

Уместно прочитать забавное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Дом, который построил Джек». Перед чтением стихотворения объясните, пожалуйста, слова и словосочетания, которые, возможно, не знакомы ребенку: чулан, за шиворот.

Желаем успехов!

 

Шаг 164 (день 164), 12 февраля (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

В среду мы предлагаем выполнить задания в пособии «Пишем буквы от А до Я» на странице 21. В пособии дана достаточно широкая строка с учетом возрастных особенностей зрительно-пространственного восприятия. Перед выполнением здания рисунки на страницах 2 и 3 напомнят правильное положение пособия и ручки в процессе письма. Если ребенок не может держать карандаш или ручку правильно, так как показано на рисунке, необходимо укрепить мелкие мышцы кистей рук. Не только лепка, но и игры с разнообразными конструкторами могут помочь в этом. Толстые трехгранные карандаши и ручки держать правильно легче, чем тонкие.

Желаем успехов!


Шаг 163 (день 163), 11 февраля (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 58 и 60 помогут закрепить графический образ буквы «Д». На странице 60 – два варианта написания печатной буквы «Д». Обводить букву надо, начиная движение в указанной точке по направлению стрелок. Напоминаем, что достаточно обвести букву и самостоятельно написать 1-2 буквы.

Желаем успехов!

 

Шаг 162 (день 162), 10 февраля (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребята познакомятся с буквой «Д». В «Азбуке» на странице 100 – чистоговорки. Напоминаем, что сначала взрослый четко читает слоги и слова, а потом повторяет вместе с ребенком. Если ребенок не может четко повторить слова, не настаивайте. «Домашний» ребенок, возможно, никогда не был у логопеда, в таком случае не стоит откладывать визит к этому специалисту. Иногда неправильное или нечеткое звукопроизношение может определить только логопед. Важно не только поставить правильное и четкое произношение, но и автоматизировать все звуки, а это может занять определенное время. Пальчиковое упражнение «Домик» достаточно простое, его описание вы найдете на странице 104.

Выбор сказок, которые мы советуем прочитать на этой неделе, может быть непростым, так как героев, имена которых начинаются с буквы «Д», очень много: это и русский богатырь Добрыня Никитич, и Дюймовочка в одноименной сказке Г.-Х. Андерсена, Джузеппе и Дуремар в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино"», плотник Джеппетто и сверчок Джимини в сказке Карло Коллоди «Пиноккио». А еще можно прочитать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и русскую народная сказка «Двое из сумы».

Успехов и увлекательного чтения!


Шаги 160-161 (дни 160-161), 8 и 9 февраля (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Как всегда, в выходные дни мы надеемся, что ребята смогут погулять в парках, поиграть с друзьями на детских площадках. В Москве покататься на лыжах вряд ли получится, снега маловато, в отличие от западной Сибири. Выбор мультфильмов как всегда огромный: «Каникулы в Простоквашино» с почтальоном Печкиным, «Приключения Пиноккио», серии про верного друга Винни-Пуха Пятачка, про изобретательного смешарика Пина.

Весёлых игр на прогулках и увлекательных встреч с любимыми героями!

Шаг 159 (день 159), 7 февраля (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершая знакомство с буквами «Б» и «П», можно выполнить задания в пособии «Азбука. Тетрадь для активных занятий»: раскрасить до конца рисунок и написать буквы, начиная движение в обозначенной точке по направлению стрелок (страница 54) и вписать пропущенные буквы (страница 55). Достаточно написать 1-2 буквы самостоятельно.

Желаем успехов!

 

Шаг 158 (день 158), 6 февраля (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Рассматривать цветные рисунки птиц в «Азбуке» (страницы 98–99), конечно, интереснее, чем чёрно-белые картинки в «Азбуке–раскраске» (страницы 36–37), но чёрно-белые рисунки можно раскрасить. Наверное, многие птицы вам знакомы, т.к. большинство можно увидеть в зоопарке. Кстати, зимой в зоопарках намного меньше посетителей, чем в теплое время года. Если вы не были в зоопарке зимой, советуем обязательно посмотреть на животных. Многие животные зимуют в закрытых вольерах, поэтому интересно понаблюдать за ними.

Весной перелетные птицы возвращаются и начинают строить гнезда, чтобы вывести птенцов. В марте люди делают скворечники и развешивают их для птиц. Можно узнать, как делать скворечник, когда и где их развешивают, и принять участие в этой экологической акции. 1 апреля в мире отмечают Международный день птиц.

Желаем успехов и интересных наблюдений!

 

Шаг 157 (день 157), 5 февраля (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

В среду мы предлагаем выполнить графические задания в пособии «Пишем буквы от А до Я» (страница 21). Напоминаем, что выполнять графические задания вечером не рекомендуется. Если ребенок весь день проводит в детском саду, вечером разумнее погулять и послушать сказку. Рассматривать рисунки, совместно обсуждать нарисованное можно только в том случае, когда ребенок сам этого хочет.

Желаем успехов!


Шаг 156 (день 156), 4 февраля (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Продолжить знакомство с буквой «П» можно, выполняя задание в «Азбуке. Тетради для активных занятий» (страницы 53 – 54). Уверены, что эти задания ребята выполнят легко, и останется время продолжить слушать замечательные сказки.

Успехов!

 

Шаг 155 (день 155), 3 февраля (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе – знакомство с буквой «П» в «Азбуке» на страницах 96-97 (страничка для взрослых – 95). Выбор сказок, как всегда огромный. Очень интересно прочитать сказку Карло Коллоди «Пиноккио», которая вдохновила Алексея Толстого придумать Буратино. Появления на свет Пиноккио и Буратино очень похожи, а приключения – разные. Кто из них понравится ребятам больше? Вранье – причина роста носа у Пиноккио, и его превращение в осла – очень поучительны.

Если сказка Алана Милна «Винни-Пух и все-все» знакома ребятам, можно вспомнить доброго приятеля Винни Пуха – Пятачка, или прочитать главы из сказки о приключениях двух друзей.

Желаем успехов и увлекательных историй!


Шаги 153–154 (дни 153–154), 1 и 2 февраля (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Надеемся, что в выходные ребята смогут погулять и поиграть с друзьями. В книге Ирины Пивоваровой «Жила–была собака» есть забавное стихотворение «Бегемотики». Выбор мультфильмов будет опять очень сложным, так как можно вспомнить много мультгероев, имена которых начинаются на букву «Б»: современные «Барбоскины», классические диснеевские «Белоснежка и семь гномов», «Бэмби», серии «Смешариков», в которых присутствует смешарик Бараш. Фильм «Приключения Буратино» был снят 45 лет назад, но приключения Буратино, Лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортилы, продавца лечебных пиявок Дуремара и артистов театра Карабаса-Барабаса, несомненно, понравятся и современным детям. Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса» напомнит родителям детство и развеселит детей.

Отличного отдыха и веселых просмотров!

      


Шаг 152 (день 152), 31 января (пятница)

В пятницу можно выполнить до конца все задания: 

  • в «Азбуке. Тетради для активных занятий» можно раскрасить детали рисунка на странице 54; 
  • в пособии «Пишем буквы от А до Я» нарисовать дополнительно по 1–2 фигуры на строке (страница 20).

Желаем успехов!


Шаг 151 (день 151), 30 января (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем сравнить цветной рисунок «Библиотеки» в «Азбуке» (страницы 92–93) и черно-белый рисунок в «Азбуке-раскраске» (страницы 34–35). В «Азбуке» на странице для взрослых (страница 94) вопросы, которые можно обсудить с ребятами.

Детские библиотеки всегда проводили интересные мероприятия для своих читателей, а в последние годы разнообразных досуговых мероприятий стало еще больше. Если Вы еще не были в детской библиотеке, советуем обязательно записаться. С 2012 году весной (в конце апреля) проходит интересная акция «Библионочь». «Библионочь–2020» будет посвящена Сергею Есенину, 125-летний юбилей со дня рождения которого отмечается в этом году. В феврале будет определена точная дата и программа «Библионочи». Следите за информацией на сайтах библиотек. Уверены, что не пожалеете и получите удовольствие вместе с детьми!

Успехов!

 

Шаг 150 (день 150), 29 января (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Задания в пособии «Пишем буквы от А до Я» на странице 20 только на первый взгляд просты. Сначала можно обвести по контуру нарисованную фигуру, а потом попробовать нарисовать такую же самостоятельно рядом на строке. На каждой строке достаточно нарисовать 1-2 фигуры. Если ребенок весь день проводит в детском саду, вечером графические задания выполнять не рекомендуется.

Желаем успехов!


Шаг 149 (день 149), 28 января (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Продолжить знакомство с буквой "Б" можно в "Азбуке. Тетради для активных занятий" на странице 52. Все задания хорошо знакомы: поиск схем слов и раскрашивание частей рисунка с соответствующими слогами. Перед раскрашиванием произнесите слоги чётко, потом произнесите их вместе с детьми.

Успехов!

 

Шаг 148 (день 148), 27 января (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребята познакомятся в «Азбуке» с буквой «Б» (страницы 90-91). Текст пальчиковой гимнастики «Братья» написан на 94-й странице.

Литературных героев, имена, которых начинаются с буквы «Б», очень много: Буратино и кот Базилио в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; медведь Балу и пантера Багира в сказке Р. Киплинга «Маугли», Белоснежка в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и злая Бастинда в сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Желаем успешного выбора и увлекательного чтения!


Шаги 146-147 (дни 146-147), 25 и 26 января (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Как всегда в выходные дни мы советуем гулять, играть в подвижные игры на улице, а вечерами слушать замечательные сказки и смотреть мультфильмы.

Уже целый месяц световой день постепенно увеличивается, но пока это не очень заметно: все равно светает поздно, а сумерки наступают около 5 часов. Сказки Михаила Пляцковского из книги «Солнышко на память» – дополнительный светлый лучик, потому что цыпленок Фью ищет друга.

Кроме мультфильмов про поросенка Фунтика из детства родителей можно посмотреть мультфильмы «Принц Персии» про благородного юного принца Фархата или про добродушного испанского быка Фердинанда. Мультфильм «Фееринки» появился совсем недавно, но посмотреть, как маленькие феи-подростки, живущие среди людей, помогают детям и взрослым, оставаясь невидимыми, будет интересно.

Желаем веселых игр на прогулках и знакомства с интересными героями вечерами!

 

Шаг 145 (день 145), 24 января (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершая знакомство с буквами «В» и «Ф», можно выполнить задание в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 51, и написать буквы (страница 50), начиная движение в отмеченной точке по направлению стрелок.

Желаем успехов!


Шаг 144 (день 144), 23 января (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Продолжить знакомство с буквой «Ф» можно, сравнивая цветной тематический рисунок «Формы» в «Азбуке» (страницы 88-89) с черно-белым рисунком в «Азбуке-раскраске» (страницы 32-33). Тематический лист «Формы» поможет не только познакомить детей с понятиями «геометрические фигуры» и «геометрические тела», но и позволит им увидеть разницу между плоскими фигурами и объемными телами. Конечно, очень важно, чтобы дети могли увидеть фигуры и тела разной формы не только на рисунках, но и в реальной жизни.

Можно предложить игру «Волшебный мешочек». Для этого в любой непрозрачный тканевой или полиэтиленовый пакет положите разные предметы. Например, небольшую линейку, ластик, маленький мячик, батарейку, вырезанные из плотного картона треугольник, квадрат, круг. Для начала такого количества предметов будет вполне достаточно. Ведущий предлагает ребенку опустить руку в пакет, нащупать предмет, назвать его, а потом вытащить и проверить правильность ответа. По мере правильного определения предметов можно добавлять новые.

Практика показывает, что детям очень нравится такая игра. Конечно взрослые тоже должны быть не только ведущими, но и участниками игры.

Желаем успехов!

 

Шаг 143 (день 143), 22 января (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем дорисовать и раскрасить домик на странице 19 в пособии «Пишем буквы от А до Я». Соединять штриховые линии достаточно просто, а дорисовать забор справа от дома немного сложнее. Не торопите ребят при выполнении этого задания, важно закрепить правильное положение карандаша. Если линии получатся не очень ровными, постарайтесь не делать замечание и не заставляйте перерисовывать.

Взрослые, наверное, помнят мультфильмы о приключениях поросёнка Фунтика, но, я думаю, не все знают, что несколько лет назад были изданы книги «Неуловимый Фунтик», «Фунтик и старушка с усами», «Фунтик почти попался», которые можно прочитать, а в выходные посмотреть мультфильмы. А книги «Фунтик и пират» и «Фунтик в цирке» – это новые сюжеты Валерия Шульжика.

Желаем успехов и увлекательного чтения!


Шаг 142 (день 142), 21 января (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Задание в «Азбуке. Тетради для активных занятий» (страница 49) хорошо знакомо детям, поэтому выполнить его будет легко. Обсудите, пожалуйста, почему скафандр нужен не только космонавтам во время выхода из космического корабля или станции в открытый космос, но и водолазам.

Можно закончить раскрашивание деталей рисунка на странице 50.

Желаем успехов!


Шаг 141 (день 141), 20 января (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

Знакомство с буквой «Ф» начинается в «Азбуке» на страницах 86-87, описание выполнения пальчикового упражнения «Филин» можно прочитать на странице 85.

Литературных героев, имена которых начинаются с буквы «Ф» очень много: Федора из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе», дядя Фёдор из сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино», Финист из русской народной сказки «Финист – Ясный сокол», Филипок из одноименного рассказа Л.Н. Толстого. После появления серий мультипликационных серий про Фиксиков в издательстве «Комсомольская правда» вышла книга, поэтому можно не только посмотреть, но и прочитать об удивительных открытиях Фиксиков.

Желаем интересного чтения!



Шаг 139 – 140 (дни 139 – 140), 18 и 19 января (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

В выходные дни мы традиционно советуем гулять, играть в подвижные игры на детских площадках или в парках. Вечерами можно посмотреть мультфильмы про приключения Винни Пуха, Василисы Премудрой.

Интересным может быть знакомство со сказкой Бориса Житкова «Вечер». Вы сможете найти ее (и другие сказки) в книге «Храбрый утенок».

Желаем отличного отдыха!

 

Шаг 138 (день 138), 17 января (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Как всегда в пятницу можно раскрасить детали рисунка на странице 50 в «Азбуке. Тетради для активных занятий». Напоминаем, что написание буквы «В» важно начинать в обозначенной точке и писать по направлению стрелок.

Желаем успехов!


Шаг 137 (день 137), 16 января (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем сравнить цветной рисунок «Время. День и ночь» в «Азбуке» на страницах 82-83 и черно-белый рисунок в «Азбуке-раскраске» (страницы 30-31) и раскрасить последний. Вопросы, которые можно обсудить с детьми, даны на странице 84.

Временные характеристики достаточно сложны для детей. Дошкольники после тихого часа в детском саду или дома порой считают, что начался новый день. Исследования последних лет показывают, что для современных детей достаточно большую сложность представляет определение времени на циферблате часов. Конечно, этому можно научить и позже, но умение распределять время и соблюдать рациональный режим дня – важное умение ребенка.

Надеемся, что данный тематический лист поможет это успешно сделать.

Желаем успехов!

 

Шаг 136 (день 136), 15 января (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задание в пособии "Пишем буквы от А до Я" на странице 18. Если задание покажется очень легким, и ребята быстро найдут прямоугольники и квадраты, дополнительно можно найти круги и обвести их карандашом синего цвета.

Сказки можно не только читать, но и ставить аудиоверсии. Аудирование не заменяет чтение, но в ситуации временнὁго цейтнота родных может стать незаменимым помощником. Однако, воспринимать текст на слух достаточно сложно, если раньше дети не слушали аудиосказки. Не спешите ставить незнакомые сказки, начните с тех, которые знакомы детям по уже прочитанным книжкам или мультипликационным фильмам. Аудирование необходимо не только для развития вербального (слухового) восприятия и внимания, но и для увеличения объема внимания и развития воображения.

Желаем успехов!


Шаг 135 (день 135), 14 января (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 44 и 50. После прочтения детям сказки «Лисичка-сестричка и волк» (стр. 45-46) помогите ребенку разрезать рисунок к сказке на странице 93.

Рисунок можно складывать, глядя на образец на странице 46, или по памяти.

Желаем успехов!

 

Шаг 134 (день 134), 13 января (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребята познакомятся с буквой «В» в «Азбуке» на страницах 80-81. Пальчиковое упражнение «Волк» (описание на стр. 84) только на первый взгляд просто выполнить. Лучше всего попробовать сделать его, освещая руку, т.е. поиграть в театр теней. Важно согнуть указательный палец так, чтобы было маленькое «окошко», тогда на тени у волка «появится» глаз.

Как всегда, чистоговорки советуем произносить четко, чтобы детям было легче повторить.

Надеемся, что в выходные дети смогли поиграть, наконец, в снежки, слепить снеговика, а, возможно, и покататься на санках. Книг для чтения на этой неделе довольно много: это и русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Волк и семеро козлят», «Великан и портной» Братьев Гримм, «Волшебница» Шарля Перро, «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова и «Винни-Пух и все-все-все» Алана Милна.

Желаем интересного чтения!



Шаги 132–133 (дни 132–133), 11–12 января (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

В выходные дни советуем покататься на коньках или слепить снеговика (в Москве в парках и на газонах еще осталось немного снега).

Завершая знакомство с буквой «Р», можно прочитать сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе», послушать аудиосказки и вечерами посмотреть мультфильмы: «Рукавичка», «Рике-хохолок», «Рикки-Тикки-Тави», диснеевский «Русалочка», полнометражный фильм «Рапунцель».

Желаем интересных выходных!

 

Шаг 131 (день 131), 10 января (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Как всегда, в пятницу мы предлагаем сравнить цветной тематический рисунок «Рынок» в «Азбуке» (страницы 78-79) и черно-белый рисунок в «Азбуке-раскраске» (страницы 28-29) и раскрасить последний.

Если ребята еще не знакомы с симпатичным, смелым мангустом Рикки-Тикки-Тави, советуем прочитать одноименный рассказ из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга.

Желаем успехов!

 

Шаг 130 (день 130), 9 января (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Продолжением знакомства с буквой «Р» могут быть задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 39, 41 и 42. Задание на странице 42 – новое, поэтому перед его выполнением надо чётко произнести название нарисованных предметов и попросить детей определить, какой звук они слышат, а следовательно, какую букву надо вписать. Прочитайте, пожалуйста, украинскую народную сказку «Рукавичка» и обсудите, на какую русскую народную сказку она похожа.

Интересное знакомство предстоит и со сказками Братьев Гримм «Рапунцель», Х.-К. Андерсена «Русалочка», Шарля Перро «Рике с хохолком», а также с небольшой китайской сказкой «Ребёнок и мудрец».

Желаем успешного выполнения заданий и увлекательного чтения!

   

Шаг 129 (день 129), 8 января (среда)

Уважаемые взрослые!

Знакомство с буквой «Р» можно продолжить в «Азбуке» на страницах 76–77. Пальчиковые упражнение «Гора» и «Орёл» рекомендуем выполнить, сопровождая словами (страница 75). Если ребенок ещё не может четко и правильно произносить все звуки, советуем обязательно обратиться к логопеду!

В любом случае все чистоговорки взрослые сначала произносят сами четко, медленно, потом повторяют вместе с детьми. Если ребенок не может повторить чистоговорки самостоятельно правильно, не волнуйтесь. Ваше волнение никак не может помочь, но ребенок его чувствует. Важно чтобы логопед не только выяснил, какие звуки надо поставить, но и дал рекомендации для самостоятельной работы или назначил регулярные индивидуальные занятия.

Желаем успехов!


Шаг 128 (день 128), 7 января (вторник)

Уважаемые взрослые!

Новогодние праздники заканчиваются, и мы предлагаем ребятам вспомнить все самое интересное, что удалось увидеть в эти дни.

В «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 43 вы найдете три рамки для портрета, натюрморта и пейзажа. Можно нарисовать портрет любимого сказочного героя или персонажа новогоднего представления.

Если рамка для пейзажа праздничного украшенного города или парка покажется маленькой, возьмите лист формата А4 или А3.

На натюрморте могут быть изображены любимые игрушки, книжки.

Желаем успехов!


Шаги 126 – 127 (дни 126–127), 5–6 января (воскресенье и понедельник)

Уважаемые взрослые!

Приближается православное Рождество! Поздравляем!

Уверены, что ребята интересно провели эти праздничные дни, и у них много ярких, незабываемых впечатлений! Сегодня в домах приготовление к Рождеству, поэтому никаких заданий быть не может, только пожелание здоровья, благополучия и веры в то, что все задуманное обязательно сбудется!!!

Верьте в возможности ваших детей, и они всему научатся!

Радости общения с близкими и всего самого доброго!!!




Шаги 124 – 125 (дни 124–125), 3–4 января (пятница – суббота)

Уважаемые взрослые!

С наступившим 2020!

Надеемся, что встреча Нового года и первые дни прошли весело!

Уверены, новогодние представления порадовали и ребят, и взрослых! Кроме многочисленных фотографий, сделанных в эти дни, ребята могут нарисовать самое интересное и удивительное из увиденного. Праздники пролетят быстро, а рисунки напомнят о новогодних представлениях и настроении.

Веселых прогулок и игр на детских площадках и в парках!

Желаем интересных праздников!

P.S. Если взрослые сфотографируют новогодние рисунки или поделки детей и пришлют фотографии, мы приготовим сюрпризы самым ярким работам.

 

    

Шаги 122-123 (дни 122 и 123), 1 и 2 января (среда и четверг)

Уважаемые взрослые!

С Новым 2020 годом!

Всего самого доброго, радости общения с близкими и друзьями!

Ребята получили долгожданные подарки и могут вдоволь наиграться! Надеемся, что взрослые не забудут про игры на улице. Во всех районах Москвы и на площадях всех городов не только елки, но и разнообразные развлечения.

Желаем успехов и новогоднего веселья!

Шаги 120 – 121 (дни 120–121), 30–31 декабря (понедельник – вторник)

Уважаемые взрослые!

До встречи Нового года осталось два дня, а первая неделя года – праздничная, поэтому никаких заданий, только разнообразный отдых!

Дети, как и взрослые, готовятся к празднику и ждут подарков от Деда Мороза! Кто-то написал письмо Деду Морозу, а кто-то рассказал родителям о своих мечтах. Уверены, что родные смогут помочь Деду Морозу осуществить детские мечты! Но сюрпризы бывают и рукотворные. Во многих семьях принято делать подарки друг другу, и такую традицию можно только поддержать! Именно в последние предновогодние дни дети могут сделать подарки родным своими руками!

В праздничные дни можно запланировать посещение увлекательных интерактивных сеансов «Мульткино».

В Москве фигуристы подготовили 3 ледовые сказки: «Волшебник страны Оз», «Спящую красавицу» и «Золушку», поэтому вам предстоит очень трудный выбор!

Желаем успешной подготовки к встрече Нового года!



Шаги 118 – 119 (дни 118–119), 28–29 декабря (суббота и воскресенье)

Уважаемые родители и педагоги!

Вот и наступили последние предновогодние выходные, с приятными хлопотами по подготовке к празднику. Занимаясь приготовлением праздничных угощений, украшением квартиры, наряжая ёлку, не забудьте об интересном досуге с детьми: веселых подвижных играх на прогулке, увлекательном чтении.

Познакомьтесь с новым персонажем – маленькой таксой Ламбой. О ней написала известная детская писательница Елена Матвеева в своих книгах «Каждой таксе нужен дом», «Волшебный нос» и «У самого синего моря». Что может быть веселей, чем смотреть на мир глазами любопытной собаки. Короткие рассказы о таксе Ламбе – это добрые, душевные истории о том, что мир прекрасен, что не надо бояться чувств и эмоций, что искренность и радость делают нас ближе. Интересны иллюстрации Марии Колкер, которые могут быть опорой для обсуждения поступков героев, их настроения, поведения в разных жизненных ситуациях.

Интересного, увлекательного чтения! Успехов!

 

Шаг 117 (день 117), 27 декабря (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершить знакомство ребенка с буквой «Л» можно, раскрашивая детали рисунка на странице 41 в «Азбуке. Тетради для активных занятий».

Хотя календарная зима наступила почти месяц назад, но снега и морозов в центральных регионах России еще нет. Тем более интересно ребенку будет познакомиться со сказкой В.Ф. Одоевского «Морозко» и узнать о судьбе Ленивицы.

В выходные дни кроме знакомства с новыми литературными героями можно посмотреть много интересных мультфильмов!

Желаем успехов!


Шаг 116 (день 116), 26 декабря (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня можно сравнить тематический лист «Лошади» в «Азбуке» (страницы 72-73) и в «Азбуке-раскраске» (страницы 26-27). Пони можно увидеть, гуляя в зоопарке, у детей есть возможность покататься на пони. Подробнее узнать об этих лошадках можно в пони-клубе московского зоопарка. Этот клуб существует более 20 лет.

Увидеть конный развод почетного караула можно весной и летом по субботам в московском Кремле. Советуем запланировать посещение этого незабываемое зрелища!

Желаем успехов!

 

Шаг 115 (день 115), 25 декабря (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Поздравляем всех, кто сегодня отмечает Рождество! Если католическое Рождество – ваш семейный праздник, то никаких заданий для детей сегодня не будет.

Надеемся, что ребята продолжают слушать русские народные сказки. Рекомендуем к прочтению также поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила».

Успехов!

 


Шаг 114 (день 114), 24 декабря (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задания в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на страницах 38 и 40. Осень закончилась довольно давно, но надеемся, что ребята вспомнят осенний листопад и смогут определить, с каких деревьев «упали» листья.

Желаем успехов!

 

Шаг 113 (день 113) 23 декабря (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня ребята познакомятся с буквой " Л" в "Азбуке" на страницах 70-71. Произнесите, пожалуйста, чистоговорки четко и попросите детей повторить. Если правильно и чётко самостоятельно произнести не получается, произнесите чистоговорки вместе ("дуэтом").

Описание выполнения пальчиковой гимнастики вы сможете прочитать на 74 странице. Это упражнение только на первый взгляд кажется простым. Сначала покажи как надо выполнять медленно, сначала одной рукой, потом двумя руками вместе. Если упражнение получается, то можно выполнить его в быстром темпе.

Сказок, которые можно читать на этой неделе, очень много: русские народные сказки "Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и рак", "Лиса и журавль". Кстати исследования, проведенные в этом году показали, что очень многие дошкольники 6-7 лет не знают сказку "Лиса и журавль". Она небольшая, но достаточно поучительная.

Желаем успехов!


Шаги 111 и 112 (дни 111 и 112), 21 и 22 декабря (суббота и воскресенье)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершая знакомство с буквой «Н», мы предлагаем дочитать сказки, имена героев которых начинаются с этой буквы. Надеемся, что дети смогут погулять, поиграть с друзьями на детских площадках, возможно, и на коньках покататься. К предстоящим новогодним праздникам можно вместе с детьми прочитать или выучить стихотворение про новогоднюю ёлочку в книге Зинаиды Александровой «Мой мишка». В книге «С Новым годом!» Ирины Зартайской можно узнать, как два неразлучных друга – бурундук Пряник и барсук Вареник – вместе с друзьями Зайцем и Белочкой встречали Новый год: мастерили маскарадные костюмы, делали елочные игрушки, готовили угощение для праздничного стола, украшали ёлку на лесной полянке, встречали Деда Мороза.

Уважаемые взрослые, вам предстоит сложный выбор мультфильмов, потому что их очень много. В полнометражном мультфильме «Заколдованный мальчик» Нильс путешествует с дикими гусями. Есть и многосерийный мультфильм «Нильс». И, конечно, многочисленные мультфильмы про приключения и путешествия Незнайки.

Желаем веселых прогулок, интересных совместных дел и увлекательного чтения!

       


Шаг 110 (день 110), 20 декабря (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем продолжить раскрашивание рисунка на странице 36 в "Азбуке. Тетради для активных занятий". Сначала надо обвести букву "Н", начиная движение в указанной точке, по направлению стрелок, а потом написать букву самостоятельно. Найти букву "Н" в сложном рисунке скорее всего будет легко.

На странице 37 можно дорисовать животным носы и клювы и раскрасить рисунки.

Желаем успехов!


Шаг 109 (день 109), 19 декабря (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня, как обычно по четвергам, мы предлагаем рассмотреть тематический лист «Норы и гнёзда» в «Азбуке» на страницах 68-69, сравнить его с черно-белым рисунком в «Азбуке-раскраске» (страницы 24-25) и раскрасить последний. Обратите внимание детей, что ласточки-береговушки высиживают птенцов не в гнездах, а в норках.

Желаем успехов!

 

Шаг 108 (день 108), 18 декабря (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить графические задания на странице 17 в тетради «Пишем буквы от А до Я». Это задание достаточно сложное и объемное, поэтому не стоит выполнять его полностью за один раз. Штриховка наиболее сложна в третьей строке. Конечно, ровно штриховать достаточно сложно, но мы не рекомендуем пользоваться ластиком. Лучше не спешить и заштриховать 1-2 фигуры.

Желаем успехов!


Шаг 107 (день 107), 17 декабря (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Задание в «Азбуке. Тетради для активных занятий» на странице 35 хорошо знакомо ребятам, поэтому они легко с ним справятся самостоятельно. Если задание будет выполнено быстро, можно предложить раскрасить детали рисунка на странице 36.

Надеемся, что вы продолжаете читать произведения, которые мы вчера рекомендовали.

Желаем успехов!

 

Шаг 106 (день 106), 16 декабря (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

На этой неделе ребята познакомятся с буквой «Н». В «Азбуке» на страницах 66 и 67 вы найдете чистоговорки, рисунки предметов, в названии которых есть буква «Н», и пальчиковое упражнение «Ножницы» (его описание дано на странице 65). Сказочных героев, имена которых, начинаются с буквы «Н» очень много. Можно вспомнить сказку С. Михалкова «Три поросёнка» (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф), русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Вспомните вместе с ребенком сказочных героев: Незнайку Николая Носова, Царевну Несмеяну из русской народной сказки «Царевна Несмеяна», Нильса из «Чудесного путешествия Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф.

Успехов и интересного путешествия со сказочными героями!


Шаги 104-105 (дни 104-105), 14 и 15 декабря (суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Выходные дни, как обычно, мы советуем провести в подвижных играх на улице.

Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки, вам предстоит непростой выбор сказок, которые можно прочитать: «Маугли» Р. Киплинга, «Приключения барона Мюнхаузена» Р.Э. Распэ, «Маленький Мук» В. Гауфа, «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен и русскую народную сказку «Марья-искусница». Уверены, что детям понравятся приключения Ёжика и Медвежонка из сказок Сергея Козлова, а также доброго Мышонка – героя стихотворения Владимира Данько. Сказки, которые Вы не успеете прочитать на этой неделе, можно будет прочитать летом.

Вечерами можно посмотреть мультфильмы, главными героями которых являются Маша и Медведь, Маугли, барон Мюнхаузен, маленький Мук, Микки Маус.

Желаем успехов и увлекательного знакомства со сказочными героями!

 


  

Шаг 103 (день 103), 13 декабря (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня можно раскрасить рисунок на странице 33 в «Азбуке. Тетради для активных занятий».

При написании буквы «М» важно начинать движение в отмеченных точках и писать по направлению стрелок. Не торопите ребенка, достаточно обвести букву, написанную пунктиром и написать 2-3 буквы самостоятельно.

На странице 34 в «Азбуке. Тетради для активных занятий» – коллекция марок «Море», среди которых две лишние марки. Обратите, пожалуйста, внимание, что марки «КУБЫШКА» и «УЛИТКА» не относятся к теме «Море». Можно поиграть с ребенком в игру «Что лишнее?». К лишним можно отнести также картинки «КОРАЛЛ» и «АКУЛА» – в них нет буквы «М».

Важно, какое ребенок найдет основание для выбора лишней картинки.

Желаем успехов!

 

Шаг 102 (день 102), 12 декабря (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем рассмотреть в «Азбуке» тематический лист «Море» на страницах 62-63, потом сравнить этот лист с черно-белым рисунком в «Азбуке-раскраске» (страницы 22-23) и раскрасить рисунок. На странице 64 «Азбуки» вы найдете вопросы, которые можно обсудить с ребенком при рассматривании цветного рисунка или раскрашивании черно-белого.

Можно провести викторину «В каких сказках рыбы – главные герои?» или «Где живут сказочные рыбы? (в море или в реке?). В сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» золотая рыбка живет в море; в русской народной сказке «По щучьему веленью» щука живет в реке; в былине «Садко» золотые рыбки жили в озере. Советуем прочитать сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Карась – идеалист» и «Премудрый пескарь».

Увлекательного знакомства с новыми сказками!


Шаг 101 (день 101), 11 декабря (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить графические задания в тетради «Пишем буквы от А до Я» на стр. 16. Дорисовывание фигур по образцу – новое задание. Не удивляйтесь, если это задание будет сложным для ребенка. В верхней строке надо дорисовать только одну прямую линию, а во второй строке – уже две. Если что-то не получается, не торопите, пожалуйста, ребенка. К этому заданию можно будет вернуться позже.

Сказка В.Ф Одоевского «Мороз Иванович» наверное, уже знакома ребятам, но можно вспомнить ее, как и сказку М.Л. Михайлова «Два мороза».

Успехов!


Шаг 100 (день 100), 10 декабря (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

В тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий» на странице 32 рассмотрите схемы слов и предложите ребенку найти букву «М» в начале, середине и в конце слова и соединить с соответствующей схемой. Это задание хорошо знакомо детям и они, вероятно, выполнят его самостоятельно. Но если необходима Ваша помощь, объясните ребенку, как выполнить задание на одном примере. Так, в слове «КОМАР» буква «М» находится в середине, значит этому слову будет соответствовать схема «_____М_____». Эта схема подходит и слову «СУМКА».

Имена многих литературных произведений начинаются с буквы «М». Можно вспомнить стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Муха-Цокотуха». Если дети не знают наизусть эти стихотворения, можно читать и делать паузу перед последним словом в строфе. Это будет прекрасной возможностью для ребенка попробовать подобрать рифму и назвать необходимое слово. Такое чтение способствует развитию памяти.

Успехов!


Шаг 99 (день 99), 9 декабря (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня ребята познакомятся с буквой «М» в «Азбуке» на страницах 60-61. Начиная с этой буквы, вместо артикуляционных упражнений мы будем использовать чистоговорки. Прочитывать чистоговорки надо четко. Если у ребенка не получается повторить слоги и слова правильно, произнесите текст чистоговорки вместе с ребенком «дуэтом».

Описание пальчикового упражнения «Семья» и текст к нему приведены на странице 64.

Желаем успехов!



Шаги 97 и 98 (дни 97 и 98), 7 и 8 декабря(суббота и воскресенье)

Уважаемые взрослые!

Наступила календарная зима, но снега (особенно в европейской части России) еще мало, поэтому на лыжах пока невозможно покататься, а на коньках уже можно. Как всегда, мы надеемся, что дети смогут погулять, поиграть с друзьями на детских площадках, покататься на коньках.

Вечерами можно посмотреть те мультфильмы, которые не успели посмотреть в предыдущие выходные. Думаем, что детям будут интересны новые книги и новые литературные герои. В книге Леонида Каминского «Котёнок Яша» главный герой – котёнок учил буквы. Пройдет совсем немного времени и начнутся новогодние праздники, поэтому стихотворения Зинаиды Александровой «Ёлочка» или «Две подружки» можно выучить и рассказать в конце декабря Деду Морозу и Снегурочке.

Веселых прогулок и интересных историй!

 

Шаг 96 (день 96), 6 декабря (пятница)

Уважаемые родители и педагоги!

Завершая знакомство с гласными буквами, предлагаем повторить с ребенком все пальчиковые упражнения в «Азбуке»: «Кулачок – Ладошка» (страницы 11 и 17), «Улитка» (страница 21), «Пальцы вместе – Пальцы врозь» (страница 27), «Очки-Бинокль» (страница 31), «Ёлочка» (страница 37), «Осьминог» (страница 41), «Лебедь» (страница. 47), «Пальчики здороваются» (страница 51) и «Рыбка» (страница57).

Для развития зрительной памяти можно запомнить любые 3 или 6 рисунков внизу страниц «Азбуки» (страницы 10–11, 16–17, 20–21, 26-27, 30-31, 32-33, 36–37, 40–41, 46–47, 50–51, 52–53, 56–57). Начинать лучше с 3 рисунков, увеличивая количество рисунков для запоминания только постепенно.Можно усложнить задание и сначала найти птиц на страницах «Азбуки» с 10 по 59: аиста, утку, иволгу, индюка, а потом цветы: мак, василёк, ирис, розы. Задание на внимание: «Найди очки на страницах 10–59» (небольшая подсказка для взрослых – очки найдутся на страницах 28, 29, 31, 41, 43, 52).

Желаем успехов!


Шаг 95 (день 95), 5 декабря (четверг)

Уважаемые родители и педагоги!

Возможно, вы продолжаете читать сказки, которые мы советовали прочесть в течение последних трех месяцев. Читая ребенку сказки, важно не просто рассматривать иллюстрации, но и обсуждать их, задавая ребенку вопросы и помогая давать развернутые ответы.

Не забывайте о прекрасной возможности использовать аудиокниги для развития слухового восприятия и внимания ребенка, увеличения объема внимания и развития воображения. После совместного чтения или аудирования можно поощрить желание ребенка нарисовать или слепить героев сказок.

Можно посмотреть тематические листы в «Азбуке» и «Азбуке-раскраске», повторить все пальчиковые упражнения, описанные в «Азбуке».

Желаем успехов!

Шаг 94 (день 94), 4 декабря (среда)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем выполнить задание в тетради «Азбука. Тетрадь для активных занятий» на странице 31. Если рисунок на странице 30 раскрашен еще не полностью, можно раскрасить его до конца.

Возможно, у кого-то «Азбука» и пособия появились недавно, и у вас возник вопрос, что означают точки и дуги под словами. Такая разметка наиболее эффективна при обучении чтению. Сначала попробуйте сами произнести слова в соответствии с разметкой, как это показано на странице 31:

«ИЗБУШКА» – «И–З–БУ–Ш–КА»;
«ТРУБЫ» – «Т–РУ–БЫ»;
«ИГОЛКА» – «И–ГО–Л–КА»;
«ДЫМ» – «ДЫ–М»;
«МЫШЬ» – «МЫ–ШЬ».

Можно повторить эти слова в соответствии с разметкой вместе с детьми или еще раз произнести в качестве образца. Произносите звуки четко в соответствии с разметкой.

Во многих русских народных сказках можно встретить мышек («Курочка Ряба», «Репка» и т.д.) Эти сказки хорошо знакомы ребятам, поэтому мы предлагаем прочитать очень забавную сказку английского писателя Дика Кинг–Смита «Мышонок по имени Вольф».

Успехов и увлекательного знакомства с мышонком по имени Вольф!


Шаг 93 (день 93), 3 декабря (вторник)

Уважаемые родители и педагоги!

Сегодня мы предлагаем построить работу с «Азбукой» так: попросите ребенка выбрать любой тематический лист – Аэропорт, Языки народов мира, Одежда, Новогодняя ёлка, Увлечения, Юбилей, Экскурсия, Еда, Инструменты или Рыбы – и самостоятельно составить рассказ. Например, «Мое путешествие на самолёте» или «Самые необычные рыбы», «Экскурсия в музей» и так далее. Можно придумать иллюстрацию к рассказу – сделайте это вместе с ребенком.

Желаем успехов!


Шаг 92 (день 92), 2 декабря (понедельник)

Уважаемые родители и педагоги!

В течение предыдущих двух недель ребята познакомились с буквами «И» и «ы». С начала сентября мы изучили все гласные буквы. На этой неделе можно повторить все изученные буквы. В первую очередь – дыхательные и артикуляционные упражнения. Они приведены в «Азбуке»: упражнения «Ныряльщик» и «Ветерок» на странице 10; упражнение «Покати карандаш» на странице 16; упражнения «Трубочка» и «Хоботок» на странице 20; упражнения «Улыбка» и «Заборчик» на странице 26; упражнение «Колечко» на странице 30; упражнения «Лопаточка» и «Иголочка» на странице 36; упражнение «Трубочка» на странице 40; упражнения «Лошадка» и «Катушка» на странице 46; упражнения «Вкусное варенье» и «Змейка» на странице 50; и самое последнее из изученных упражнений – «Качели» (страница 56). Но важно помнить, что дыхательные упражнения надо выполнять без напряжения, не задерживая дыхание.

Вспомните и изученные пальчиковые упражнения, перелистав страницы «Азбуки». Пальчиковые упражнения можно выполнять в любой последовательности.

Желаем успехов!

 

Все шаги:

Лето

Весна, шаги с 183 (2 марта) по 273 (31 мая)

Зима, шаги с 94 (4 декабря) по 182 (1 марта)

Осень, шаги с 1-го (1 сентября) по 91-й (1 декабря)


Перейти к разделу
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44