Самылкина Н. Н.
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Самылкина Н. Н.

Самылкина Надежда Николаевна Самылкина Надежда Николаевна
к.п.н., профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ. Автор книг по методике преподавания информатики в школе и ВУЗе, методике оценивания знаний учащихся, разработке и использованию тестов в педагогической практике.
Авторская мастерская
E-mail: nsamylkina@yandex.ru | Видеолекции


Материалы по ОГЭ и ГИА на сайте Федерального института педагогических измерений
УМК ГИА и ЕГЭ
Интернет-газета «Лаборатория знаний». Выпуск 8, август 2011 Готовимся к итоговой аттестации


Участие России в международных исследованиях качества образования

Более 20 лет Россия участвует в международных сравнительных исследованиях качества образования, благодаря работе коллектива Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. На сайте центра опубликованы интересные и очень ценные материалы о результатах российских школьников в сравнении с учащимися почти всех стран мира:
http://www.centeroko.ru/projects.htm

Предлагаем познакомиться с небольшой подборкой презентаций специалистов Центра ОКО:

  1. Качество педагогического образования будущих учителей математики в России (Первые результаты международного исследования TEDS-M).
    Презентация
  2. Международное сравнительное исследование "Изучение качества чтения и понимания текстов".
    Презентация
  3. Динамика результатов российских учащихся в исследовании PISA.
    PISA-TIMSS-2003
    PISA-2009
    PISA-2012

Серия «Дидактические материалы»

Успешной сдаче экзаменов предшествует успешное освоение учебного материала. В ходе обучения для текущего контроля знаний и умений традиционно использовались дидактические материалы. В серии «Дидактические материалы» издательство предлагает всевозможные сборники проверочных работ по предметам.


Рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ по УМК БИНОМ

УМК БИНОМ сформирован на основе интеграции предметов естественно-математического цикла в виде учебных материалов нового поколения. Системообразующими предметами УМК являются математика и информатика, поскольку изучаются непрерывно с начальной ступени до окончания школы и содержат инвариантные по отношению ко всем учебным предметам опоры в виде устоявшихся научных понятий и методов учебной деятельности. Последовательное вхождение в учебный план школы предметов естественнонаучного цикла позволяет наращивать научный и деятельностный потенциал УМК, предусматривая при этом целостное развитие и наполнение учебно-методическими материалами и электронными образовательными ресурсами по математике, информатике, физике, химии и биологии с межпредметными практикумами и элективными курсами. [ Подробнее ]


Серия «Готовимся к итоговой аттестации»

Представляем Вашему вниманию издания новой серии «Готовимся к итоговой аттестации» в составе УМК БИНОМ по всем предметам естественнонаучного направления.

Контроль является важнейшим компонентом практической деятельности педагога, и от того как он организован зависит успешность обучения наших детей, их уверенность в собственных силах, а значит, будущая профессиональная востребованность.

Современное образовательное пространство значительно расширилось за счет использования новых средств и ресурсов, образующих информационную образовательную среду (ИОС). Умения использовать возможности ИОС для контроля учебных достижений учащихся становится неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности учителя-предметника и важнейшим аспектом его самообразования. В ситуации перехода на новые образовательные стандарты требуется расширение диапазона методического инструментария учителя за счет новых возможностей доступа к информационным источникам и апробированным учебно-методическим разработкам, повышающим эффективность и качество учебного процесса. В настоящее время все более осознается, что образовательную ценность представляет не столько система знаний человека, но и освоение способов их получения, способность выявить потребность в новом знании, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми восполнить имеющиеся пробелы.

Издательство БИНОМ «Лаборатория знаний» в 2011/12 году предлагает в дополнение к включенным в федеральный перечень учебников УМК БИНОМ серию учебно-методических пособий для подготовки к государственной итоговой аттестации по пяти предметам (математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология) c электронными приложениями.

Учебные пособия «ЕГЭ по математике», «ЕГЭ по физике», «ЕГЭ по химии» и «ЕГЭ по биологии» комплектуются электронными приложениями, которые представляют собой интерактивные тренажеры. В отличие от других программных продуктов здесь представлены подробные разборы решений заданий не только части С, но и части В. Готовится к выпуску диск – тренажер по информатике.

Пособия для подготовки к экзаменам

Л. М. Дергачева. Решение типовых экзаменационных задач по информатике

Пособие входит в состав серии «Готовимся к итоговой аттестации» и содержит решения типовых задач по информатике, предлагаемых на экзаменах в 9 (ГИА) и 11 классах (ЕГЭ). Пособие может использоваться учителями информатики при подготовке, планировании и проведении уроков, а также учащимися для самостоятельной подготовки к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения и средние специальные учреждения.

Для учащихся 9–11 классов, учителей информатики и ИКТ, методистов и студентов педагогических вузов.

Курс по подготовке к ЕГЭ по информатике

Л. О. Денищева, Ю. А. Глазков, Б. М. Писаревский. ЕГЭ по математике. 11 класс

В учебном пособии представлены материалы для подготовки к единому государственному экзамену в 11 классе. Издание содержит: справочные материалы, включая дополнительные сведения о методах решения математических задач; тренировочные задания различного уровня сложности; проверочные и итоговые работы, ориентированные на аттестационные тесты ЕГЭ. Отличительная особенность данного пособия состоит в том, что в нем собран материал, охватывающий все разделы стандарта общего математического образования. Типология и уровень сложности заданий отвечают требованиям единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11 класса.

Пособие включает в себя программный продукт серии «Готовимся к итоговой аттестации»: «ЕГЭ по математике».

Дополнительные преимущества тренажера по математике:

  • Охвачены все разделы и темы по стандарту
  • На одной сцене – одна задача
  • Подробные пошаговые решения части В и части С
  • Детальные чертежи к решениям задач
  • Возможность повторной попытки или коррекции ответа

Е. М. Шулежко, А. Т. Шулежко. ЕГЭ по физике. 11 класс

Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по физике содержит краткое теоретическое обобщение изученного материала по каждой контролируемой теме. То есть самое главное из теории, что потребуется для выполнения экзаменационных заданий, тематические тренировочные тесты и итоговые тренировочные тесты, аналогичные используемым в ходе единого государственного экзамена.

Дополнительные преимущества интерактивного тренажера по физике:

  • Учтены изменения в практических заданиях
  • На одной сцене – одна задача и её решение
  • Подробные пошаговые решения части В и части С
  • Детальные чертежи или рисунки к решениям задач
  • Возможность повторной попытки или коррекции ответа

А. А. Каверина, Ю. Н. Медведев, Д. Ю. Добротин. ЕГЭ по химии. 11 класс

В учебном пособии раскрываются особенности содержания и структуры КИМ для единого государственного экзамена по химии, типология заданий и подходы к их оцениванию. На примере комментариев к решению заданий, распределенных по содержательным разделам курса химии, рассматриваются основные понятия, необходимые для подготовки к экзамену. В пособии приведены примеры вариантов, построенных по аналогии с вариантами, предлагаемыми в рамках ЕГЭ по химии.

Дополнительные преимущества интерактивного тренажера по химии:

  • Учтены все изменения КИМ на следующий год
  • Авторские подробные решения заданий части В и части С
  • На одной сцене – одна задача и её решение
  • Две попытки на ответ

Курс по подготовке к ЕГЭ по информатике

Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, В. З. Резникова. ЕГЭ по биологии. 11 класс

Учебное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к единому государственному экзамену по биологии.

В пособие включены тематические контрольные работы по разделу общей биологии для 10–11 классов и итоговые тренировочные варианты, аналогичные используемым при проведении единого государственного экзамена в 11 классах.

Дополнительные преимущества интерактивного тренажера по биологии:

  • Возможность разобрать решения части В и части С
  • Комментарии к неправильным шагам тестируемого в ходе решения части В
  • Новый тип заданий на дополнение текста

Сдаем экзамен в школе

Л. О. Денищева, Г. К. Безрукова, А. Е. Захарова, И. И. Зубарева, Н. Б. Мельникова. Государственная итоговая аттестация по математике. 9 класс

Комплекты материалов для проведения экзамена в школе. ЕГЭ Математика. Сдаем экзамен. ГИА Математика. Сдаем экзамен.

В каждый комплект входит по 2 варианта контрольных измерительных материалов с инструкцией по проведению экзамена и правильными ответами ко всем трем частям вариантов.

 

Е. М. Шулежко, А. Т. Шулежко. Государственная итоговая аттестация по физике. 9 класс. Учебное пособие.

А. Л. Сакович. Краткий справочник по физике — для учебы и подготовки к ЕГЭ

Комплекты материалов для проведения экзамена в школе. ЕГЭ Физика. Сдаем экзамен. ГИА Физика. Сдаем экзамен.

 

И. В. Барышова. Единый государственный экзамен по химии. (Часть С). Учебное пособие.

А. А. Дроздов, Д. Д. Еремин. Пособие для подготовки к ЕГЭ по химии.

Д. Ю. Добротин, Д. В. Болотов, О. В. Гончарук. Государственная итоговая аттестация по химии. 9 класс. Учебное пособие.

Комплекты материалов для проведения экзамена в школе. ЕГЭ Химия. Сдаем экзамен. ГИА Химия. Сдаем экзамен.

 

Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, В. З. Резникова. Государственная итоговая аттестация по биологии. 9 класс. Учебное пособие.

Комплекты материалов для проведения экзамена в школе. ЕГЭ Биология. Сдаем экзамен. ГИА Биология. Сдаем экзамен.


УМК для подготовки экспертов привлекаемых для проверки заданий с развернутыми ответами по информатике в рамках ЕГЭ

Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом
Материалы для проведения самостоятельной работы
Материалы для проведения зачёта


ЕГЭ

Аттестационные процедуры по информатике и ИКТ волнуют учителей и школьников, поскольку эта область знания для выпускника является крайне актуальной - она вошла в контекст жизни и профессий общества. Каким в России устанавливается уровень ИКТ-компетентности для выпускников школы? Что считается обществом минимальными ИКТ-компетенциями для молодежи в современном информационном мире и какие компетенции надвигаются как неотъемлемая часть информационной культуры? Как профильный уровень ЕГЭ фиксирует перспективные ИКТ-компетентности выпускников, как это связано с проникновением ИКТ в профессии, в быт, в социальные цифровые сервисы? Интересен международный опыт ECDL, ISTE, сертификации Microsoft, других компаний. Каковы основные содержательные границы, фиксирующие пользовательские или профессиональные ИКТ компетенции?

Работа авторской мастерской направлена на освещение российского и международного опыта в области оценки компетентности учащихся и выпускников школ. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал реальностью в России. Он выполняет одновременно две функции: государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы среднего (полного) общего образования и вступительных испытаний в учреждения высшего и среднего профессионального образования. В то же время, ЕГЭ является уже сформированным элементом создающейся в России: общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). Продолжается работа по созданию аналогичной схемы для выпускников основной школы («малое ЕГЭ»). Более десяти лет Россия участвует в международных сравнительных исследованиях TIMSS, PISA, PIRLS. Исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования. Исследование PISA (Programme for International Student Assessment) – международная программа для оценки компетентности выпускников основной школы. Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - изучение качества чтения и понимания текста.

Общероссийская система оценки качества образования
Ответы на типовые вопросы о проведении государственной (итоговой) аттестации (ГИА, ЕГЭ) по информатике


Информация федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

В соответствии с Тематическим планом работ ФИПИ, проводимых по заданию Рособрнадзора в 2009 году подготовлены методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании общеобразовательных предметов в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». [ Подробнее ]

Проект новой модели экзаменационной работы ЕГЭ 2010 г. по математике прошел апробацию, общественное и профессиональное обсуждение в период с 10 апреля по 30 июня 2009 г. [ Подробнее ]

Представлены документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам), истории (истории России), литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ.) [ Подробнее ]


Проблемы оценки качества образования

В.А. Болотов, Вице-президент РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук.
Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования
Г.С.Ковалева, ИСМО РАО
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования
Н.Н. Самылкина, к.п.н., доцент, эксперт-тестолог ФИПИ
Изменения в ЕГЭ 2010 года

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Образовательный портал ege.edu.ru разработан по заказу Министерства образования России в рамках программы «Единая образовательная среда», а также в ходе реализации проекта «Единый государственный экзамен». Портал ege.edu.ru является официальным информационным ресурсом Минобразования РФ и предоставляет пользователям многопрофильную официальную и неофициальную информацию о Едином Государственном Экзамене (ЕГЭ).

Выпускники школ и учителя найдут здесь материалы, необходимые для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ. Абитуриенты могут получить адреса ВУЗОВ и ССУЗОВ со списком специальностей, по которым засчитываются результаты экзамена. Для руководителей образования и наблюдателей регулярно проводятся телеконференции, оперативно размещаются нормативные документы, приказы и инструкции Министерства образования РФ. Разработчики КИМ (Контрольно-Измерительных Материалов) могут ознакомиться с условиями ежегодного конкурса КИМ, получить образцы и шаблоны тестовых заданий, провести в диалоговом режиме экспертизу заданий. Журналисты могут получить официальные пресс-релизы Министерства образования РФ, копии текущих публикаций в СМИ по тематике ЕГЭ. Для всех категорий пользователей на портале ведутся специализированные форумы. В рубрике «Вопросы и ответы» оперативно даются официальные ответы и разъяснения по заданным вопросам. По актуальным вопросам организуются голосования. На новостной ленте публикуются самые последние новости о ЕГЭ. Раздел Ссылки содержит подборку ссылок на Российские информационные ресурсы по тематике ЕГЭ, облегчающую поиск региональной информации по теме.

Портал ЕГЭ


Экзамен по информатике

Итоговая аттестация выпускников основной и старшей школы всегда связана с некоторым волнением как выпускников, так и педагогов. В большей мере волнение связано с некоторой неопределенностью в вопросах организации самого экзамена: в какой форме лучше его провести, какие экзаменационные материалы рекомендовано использовать, как засчитать результаты победителей олимпиад и пр. На эти и другие вопросы помогут ответить следующие издания:

  1. Экзамен по информатике в основной школе, 2008 г. 125 с., Самылкина Н.Н.
  2. Материалы для подготовки к экзамену по информатике, 2006, 372 с., Самылкина Н.Н., Калинин И.А., Островская Е.М.

Основы педагогических измерений для учителей информатики

(опубликовано в журнале «Педагогическая информатика» № 4 за 2006, с. 3-11)

Возрастающий интерес к специалистам – тестологам объясняется и все большей потребностью государства и обще­ства в непрерывном получении объективных данных о качестве обра­зова­ния. В условиях формирования общероссийской системы оценки качества образования на всех уровнях, появляется потребность в квалифицированных кадрах, способных реализовать основные направления работы ОСОКО.

Вопросы контроля качества образования настолько актуальны, а специалисты-тестологи востребованы, что произошли существенные изменения в их подготовке. В процессе обучения учителей информатики по существующему сегодня стандарту студенты педагогических вузов изучают новый курс общепрофессиональной дисциплины (ОПД.Ф.08) «Современные средства оценивания результатов обучения".

В серии «Педагогическое образование» издательство предлагает курс лекций по названной дисциплине, а также, в помощь преподавателям вузов, программу обучения.

Подробнее
Программа обучения
Основные направления работы ОСОКО


Организация контроля знаний на уроках информатики

В отечественной практике проверочные работы, составленные из вопросов, задач и прочих заданий относят к традиционным средствам контроля знаний. К современным средствам контроля знаний относят рейтинговую систему оценивания, портфолио, и соответственно выделяют отдельно тестовые средства контроля. При проведении любого контроля учителя и учащиеся привыкли к тому, что при этом не используются дополнительные наглядные материалы. Нам следует помнить, что одной из важнейших функций контроля является обучающая функция. Использование наглядных средств обучения при проведении контроля знаний позволяет разнообразить деятельность учащихся и в полной мере реализовать обучающую функцию. Как использовать таблицы и плакаты в организации текущего контроля знаний на уроках информатики можно узнать из методических рекомендаций по использованию плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа».

Подготовить тематический тест для контроля результатов учебной деятельности школьников учителям информатики помогут следующие издания.

  1. Тестовые задания. Методическое пособие + приложение, 2006 г. Кузнецов А.А. и др.
  2. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие, 2006 г. Самылкина Н.Н.
  3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Текущий и итоговый контроль. Под общей редакцией Самылкиной Н.Н. (Готовится к изданию).

Российский и международный опыт оценивания ИКТ-компетентности выпускника школы

В рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) предусмотрена регулярная (ежегодная) оценка изменения уровня компетентности школьников в области использования ИКТ в регионах проекта ИСО (Красноярский край, Республика Карелия, Пермская область, Челябинская область, Калужская область, Ставропольский край, Хабаровский край).

В рамках проекта Microsoft «Академия учителей» компанией Softline совместно с АПКиППРО и РУЦ «Академия учителей» 27 февраля 2007 г. открыт головной Авторизованный центр тестирования (АЦТ) Certiport Microsoft для педагогов и школьников. Статус авторизованного Центра тестирования Certiport по программе сертификации Microsoft Office Specialist позволяет принимать сертификационные экзамены по приложениям Microsoft Office. Кроме того, согласно планам о совместной деятельности головного центра Microsoft «Академия учителей» при АПКиППРО и региональных центров Microsoft «Академия учителей», РУЦ открыли при своих учреждениях авторизованные центры тестирования как подразделения корпоративной структуры в рамках сети учебных центров Microsoft «Академия учителей». В настоящее время в рамках проекта «Академия учителей» при головном центре АПКиППРО открыты 18 дочерних АЦТ, которые благополучно осуществляют свою деятельность по организации сдачи сертификационных экзаменов педагогами, студентами и школьниками, родителями учащихся и представителями разных социальных групп, желающими иметь разноуровневые международные сертификаты, подтверждающие компетенции в области владения программными продуктами Microsoft.

Учителям и методистам предлагается познакомится с экзаменационными системами, действующими в различных странах (http://www.centeroko.ru/ege/zar_ex.htm), а также актуальными материалами единого государственного экзамена (http://www.ege.ru/), в том числе обзор пособий, по которым следует готовиться к единому государственному экзамену (http://www.fipi.ru).

В то же время мастерская знакомит с изданиями, которые помогут учителям-предметникам в организации объективного контроля результатов учебной деятельности школьников или студентов.


ECDL как опыт оценки ИКТ-компетенции молодежи на рынке труда

При оценке результатов информатизации образования (осуществляемой в рамках целого ряда федеральных проектов – «Развитие единой образовательной информационной среды, «Компьютеризации сельских школ» и других) до последнего времени использовался главным образом количественный показатель: количество учеников на один компьютер. Новый этап информатизации, включающий активную сетевую составляющую информационной культуры школьников по-новому ставит проблему качественной оценки результатов информатизации образования. О российском и зарубежном опыте оценки использования информационных компьютерных технологий школьниками (ИКТ-компетентности школьников) рассказывает Марина Серафимовна ЦВЕТКОВА, кпн, доцент АПК и ППРО, заместитель председателя методической комиссии олимпиад по информатике.

Подробнее


Соответствие содержания и требований модулей программы ECDL российскому стандарту по информатике основной ступени общего образования

Данный анализ проводился в целях выявления возможности использования тестирования ECDL в качестве итоговой аттестации учащихся – выпускников 9 класса по ИКТ-компетентности, сформированной у школьников в рамках обучения в основной школе, включая изучение курса информатики.

Подробнее

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44