УМК Тимченко Л.И.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


УМК Тимченко Л.И.

Лариса Ивановна Тимченко Лариса Ивановна Тимченко
Старший научный сотрудник, ведущий специалист Центра психологии и методики развивающего обучения. Автор УМК по обучению грамоте и чтению, соавтор УМК по русскому языку для начальной школы. Победитель международного конкурса Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения для начальной школы. С 1973 года под руководством В.В. Репкина участвовала в разработке и апробации программы по русскому языку для начальной школы, в создании букваря и первых учебников по русскому языку в системе развивающего обучения.
Авторская мастерская

 
Обучение грамоте и чтению

Перейти к разделу Обучение грамоте и чтению
Материалы к УМК
Примерная программа курса «Обучение грамоте и чтению» / Л.И. Тимченко
Обучение грамоте и чтению: пособие для учителя / Л.И. Тимченко
 Диагностика, контроль и оценивание образовательных результатов по русскому языку в начальной школе (2 – 4 кл.): методические рекомендации / Л.И. Тимченко


Читайте статью автора издательства «Бином. Лаборатория знаний» Ларисы Тимченко "Как букварь готовит к обучению"

Русский язык

Перейти к разделу Русский язык (УМК Ломакович С.В.)

Материалы к УМК

Русский язык: программа/ С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко
  Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс: методическое пособие для учителей / С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко
  Обучение русскому языку в начальной школе. 2 класс: методическое пособие для учителей / С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко
  Обучение русскому языку в начальной школе. 3 класс: методическое пособие для учителей / С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко
   Обучение русскому языку в начальной школе. 4 класс: методическое пособие для учителей / С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко
  Диагностика, контроль и оценивание образовательных результатов по русскому языку в начальной школе (2 – 4 кл.): методические рекомендации / Л.И. Тимченко

Вебинары

Вебинары от издательства Бином

Тема:  Особенности обучения грамоте по «Букварю» Л.И. Тимченко. Модули 1 – 2

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • содержание и структура учебника «Букварь»
  • особенности методики обучения звуковому анализу на уроках обучения грамоте;
  • типичные ошибки учителя при обучении учащихся способам звукового анализа;
  • методика формирования механизма чтения на основе позиционного принципа русской графики
  • методика формирования действия письма под диктовку
  • методика формирования действия письма по образцу (списывания)
  • работа по развитию речи в период обучения грамоте.

Модуль 1. Ссылка на запись:   https://youtu.be/RNj8VjL0FLw

Модуль 2. Ссылка на запись:   https://youtu.be/0-xBD8tzUyQ

Тема:  Апробация Букваря Л.И. Тимченко.  Особенности обучения грамоте.          Модули 1 – 2

              Модуль 1. Ссылка на запись: https://events.webinar.ru/9331/2606983/record/

              Модуль 2. Ссылка на запись:    https://youtu.be/Ryfah9yEenY

Тема:  Как научить ребёнка слышать звучащее слово

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • знакомство детей со слогоударной структурой слова;
  • первоначальное знакомство ребенка со звуковой действительностью языка;
  • последовательность формирования способов звукового анализа;
  • знакомство с составом фонем русского языка;
  • использование графических схем в работе со звучащим словом;
  • содержание и порядок проведения звукового раздора;
  • отбор слов для звукового анализа;
  • дидактический и раздаточный материал на этапе звукового анализа слов.

Ссылка на запись:   https://youtu.be/cK0Ng0QmMkk

Тема: Организация учебной деятельности первоклассников на этапе обучения грамоте в соответствии с требованиями ФГОС НОО

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 
  • особенности содержания обучения, формирующего умение учиться;
  • содержание учебной деятельности в добуквенный период обучения грамоте;
  • роль звукового анализа в формировании осознанного чтения и письма;
  • содержание буквенного периода обучения грамоте;
  • моделирование как основное средство работы детей на уроках грамоты;
  • обучающие игра на уроках грамоты;
  • организация учебного сотрудничества детей.

          Ссылка на запись:  https://youtu.be/IEcxZz1OZRQ

Тема:  Зачем и как изучать фонетику в начальной школе?

На вебинаре рассматривались следующие вопросы:

  • Зачем первоклассникам учиться слышать звучащее слово?
  • Почему дети испытывают трудности при проведении звукового анализа?
  • В чем причина фонетических ошибок?
  • На что нужно обратить внимание при проведении звукового анализа?
  • Как организовать работу так, чтобы ребенку было весело и интересно?

Ссылка на запись:  https://youtu.be/BZEI7ZD670U

Тема: Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы (Проверка орфограмм в значимых частях основ русских слов). Модули 1 - 2

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • сущность понятия «орфограмма», виды орфограмм;
  • основной закон русского письма;
  • главное правило русской орфографии;
  • орфографическое действий и его структура;
  • формирование умения ставить орфографические задачи;
  • формирование обобщенного способа решения орфографических задач;
  • проверка орфограмм в корнях слов;
  • конкретизация основного закона русского письма на правописание приставок и суффиксов;
  • типы орфографических упражнений.

Модуль 1. Ссылка на запись:   https://youtu.be/mnk98k2ud-c

Модуль 2.  Ссылка на запись:   https://youtu.be/0RGl5Zfz78o

Тема: Методика работы с текстом на уроках русского языка и на занятиях внеурочной деятельности по развитию речи учащихся. Модуль 1

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: 

  • отличие  текст от группы предложений;
  • роль заголовка в тексте;
  • типы связей предложений в тексте – параллельная и цепная;
  • структура текста;
  • задания и упражнения учебника, которые учат ребенка анализировать текст.

Ссылка на запись:   https://www.youtube.com/watch?v=T5IMLpph2ro

Тема: Методика работы с текстами разных типов на уроках русского языка и на специальных уроках по развитию речи учащихся. Модуль 2

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы: 

  • типы текстов
  • особенности текста повествовательного характера
  • особенности текста-описания
  • структура и особенности текста рассуждения
  • комбинированный текст
  • задания и упражнения учебника, которые учат ребенка анализировать текст.

Ссылка на запись:   https://www.youtube.com/watch?v=6k3o2aa7eYs

Тема: Проблема орфографической грамотности учащихся начальной школы. Модули 1 - 2

На вебинаре рассматривались следующие вопросы:

  • отличие орфографического действия от орфографического навыка;
  • трудности в формировании орфографического навыка;
  • отличие ошибки от описки;
  • упражнения, направленные на формирование орфографического навыка, предлагаемые в учебниках и учебных пособиях;
  • методика работы со «словарными» словами;
  • типология орфографических ошибок учащихся начальных классов;
  • роль списывания в формирования орфографического навыка
  • пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников;
  • диагностика уровня сформированности орфографического навыка у учащихся начальной школы.

Модуль 1. Ссылка на запись: https://youtu.be/I8jfUYAfPVE

Модуль 2.  Ссылка на запись: https://youtu.be/UzB9xxurA28

Тема: Подводим итоги апробации букваря Л.И. Тимченко: перспективы и возможности технологий развивающего обучения

На вебинаре рассматривались следующие вопросы:

  • результаты обучения грамоте и чтению по букварю Л. Тимченко;
  • содержание программы по русскому языку для 1 – 4 классов;
  • система лингвистических понятий, формируемых в начальной школе;
  • анализировался УМК по русскому языку (1 – 4 кл.)

      Ссылка на запись:  https://youtu.be/R41DJSH3C2A

Тема: Особенности УМК «Русский язык» для начальной школы. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • особенности программы по русскому языку для начальной школы в системе РО;
  • основные содержательные линии программы;
  • содержание программного материала (по классам обучения);
  • состав УМК «Русский язык» для 1 – 4 классов;
  • особенности учебников и рабочих тетрадей к ним;
  • особенности тетрадей «Развиваем грамотную речь»;
  • контроль и оценка качества обучения (по классам);
  • оценка степени сформированности УУД.

      Ссылка на запись:  https://youtu.be/0m-guoZc_BM

Тема: Урок в системе развивающего обучения. Урок постановки учебной задачи

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;
  • урок постановки учебной задачи;
  • структура урока постановки учебной задачи;
  • УУД, формируемые на уроках постановки учебной задачи;
  • особенность моделирования на этапе постановки учебной задачи. Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

      Ссылка на запись:  https://youtu.be/TOFntnNbMgs

Тема: Урок в системе развивающего обучения. Урок решения учебной задачи и моделирования

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • структура урока решения учебной задачи;
  • УУД, формируемые на уроках решения учебной задачи;
  • роль моделирования в формирования УД;
  • особенности урока моделирования и преобразования модели;
  • этапы овладения действием моделирования.

      Ссылка на запись:  https://youtu.be/jt1MH66doEc

Тема: Урок в системе развивающего обучения. Урок решения частных задач

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • цели уроков решения частных задач;
  • структура урока решения частных задач;
  • требования к заданиям, предлагаемым для выполнения на уроке решения частных задач;
  • работа с моделями на уроке решения частных задач.

      Ссылка на запись:  https://youtu.be/IE_2pIveqRs

Тема: Урок в системе развивающего обучения. Урок контроля и оценки

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • структура урока контроля и оценки;
  • требования к заданиям, предлагаемым для выполнения на уроке контроля и оценки;
  • особенности проведения  диагностических и контрольных работ;
  • содержание и структура пособия для учащихся   2 – 4 классов «Контрольно-диагностические работы (Оценка образовательных результатов в начальной школе).

      Модуль 1. Ссылка на запись:  https://uchitel.club/events/uroki-kontrolya-i-ocenki-v-sisteme-razvivayushchego-obucheniya/

      Модуль 2. Ссылка на запись:   https://www.youtube.com/watch?v=DaqQSo2Exqk&feature=youtu.be

Тема: Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе. Модуль 1

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • виды учебного сотрудничества;
  • учебное сотрудничество учителя с учеником (учениками);
  • особенности заданий, формирующих полноценное сотрудничество учитель – ученики;
  • учебное сотрудничество детей друг с другом;
  • умения, формируемые при совместной деятельности детей (в паре или в группе);
  • особенности и виды парной работы;
  • примеры работы в паре.

      Ссылка на запись:  https://www.youtube.com/watch?v=yh6Z19TmKJg

Тема: Работа над функциональным стилем речи в начальной школе

   Ссылка на запись:  https://youtu.be/NQW1vyGhyvc

Вебинары от издательства Вита-Пресс

Тема: Реализация системно-деятельного подхода на уроках русского языка в начальной школе. (22.04.2016)

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • Каковы особенности предметного содержания и последовательности изучения основных лингвистических понятий, позволяющих осуществить системно-деятельностный подход к обучению;
  • Как в учебниках и учебных пособиях реализуется системно-деятельностный подход к обучению;
  • Каковы особенности построения различных типов уроков русского языка в рамках системно-деятельностного подхода.

https://www.youtube.com/watch?v=gW5syhq5UGI

Тема: Реализация требований ФГОС НОО на этапе обучения грамоте и чтению в 1 классе (20.05.2016)

На вебинаре рассматривались следующие вопросы: 

  • особенности курса обучения грамоте и чтению в РО;
  • взаимосвязанные направления, по которым осуществляется обучение грамоте и чтению;
  • звуковой анализ слов; виды работ с демонстрационным и раздаточным материалом; формирование действия чтения и письма; последовательность введения букв; этапы формирования действия письма под диктовку:
  • учебные игры на этапе обучения грамоте и чтению;
  • проектная деятельность на этапе обучения грамоте и чтению.

 https://www.youtube.com/watch?v=laSOwsg9OV8

Тема: Формирование орфографического навыка при работе со словарными словами в начальной школе (03.11.2016)

На вебинаре слушатели узнали:

  • в чем принципиальное отличие орфографического навыка от орфографического действия;
  • о роли орфографического проговаривания в формировании орфографического навыка;
  • как запоминать словарные слова – типология упражнений, в основе которых лежит орфографическое проговаривание;
  • как работать со словарными словами по методике П. Тоцкого;
  • об использовании приемов мнемотехники для запоминания словарных слов.

https://www.youtube.com/watch?v=FUyQ3r58CtM

Тема: Речь младших школьников и пути ее развития (20.04.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • содержание речевой деятельности, ее структура и виды;
  • общая характеристика речевых ошибок младших школьников;
  • причины речевых ошибок и их предупреждение;
  • система упражнений, направленная на коррекцию речевых ошибок младших школьников;
  • совершенствование культуры речевого общения младших школьников.

https://www.youtube.com/watch?v=6UzPHjKNGsk

Тема: Воспитание культуры речевого поведения младших школьников (24.04.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • понятие речевого этикета;
  • происхождение и назначение формул речевого этикета;
  • способы закрепления в речи учащихся принятых формул речевого этикета;
  • методы и приемы воспитания культуры поведения;
  • речевое поведение детей во время учебной дискуссии.

https://www.youtube.com/watch?v=lxU10ezGMlM

Тема: Лексическая работа на уроках русского языка в 1 – 4 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО (12.05.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • значение овладения лексическими понятиями для обучения русскому языку в основной и старшей школе;
  • анализ смысловых связей слов на уроках русского языка в начальной школе;
  • примеры использования моделей при изучении смысловых связей между словами;
  • трудности учащихся в разграничении прямого и переносного значения слова, явлений омонимии и многозначности, пути их преодоления;
  • приемы и методы работы с толковым словарем на уроках русского языка.

https://www.youtube.com/watch?v=r7cB2L4CmZI

Тема: Методика работы с текстом на уроках русского языка. Модуль II (19.05.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи;
  • типы речи как фрагменты текста;
  • поэтапное формирование понятия о тексте и его особенностях в начальной школе;
  • роль моделирования при работе с различными типами текстов;
  • особенности анализа текстов разной стилевой принадлежности;
  • обучение написанию письма, СМС-сообщения, составлению устных и письменных приглашений и поздравлений;
  • организация коллективно-распределенной деятельности на разных этапах работы с текстом.

https://www.youtube.com/watch?v=WGN2BaqDvxU

Тема: Работа над функциональными стилями речи в начальной школе (07.06.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • значение изучения стилистики в начальном звене;
  • лингвистические и психолого-педагогические предпосылки изучения стилистики в начальной школе;
  • виды упражнений по стилистике;
  • особенности анализа текстов разной стилевой принадлежности;
  • обучение написанию письма, СМС-сообщения, составлению устных и письменных приглашений и поздравлений.

https://www.youtube.com/watch?v=sPYwFaxTJIk

Тема: Методика работы с текстом на уроках русского языка. Модуль I (15.06.2017)

На вебинарах были рассмотрены следующие вопросы:

  • текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи;
  • типы речи как фрагменты текста;
  • поэтапное формирование понятия о тексте и его особенностях в начальной школе;
  • роль моделирования при работе с различными типами текстов;
  • особенности анализа текстов разной стилевой принадлежности;
  • обучение написанию письма, СМС-сообщения, составлению устных и письменных приглашений и поздравлений;
  • организация коллективно-распределенной деятельности на разных этапах работы с текстом.

https://www.youtube.com/watch?v=de5qY2ZWCTo

Тема: Роль свободного письма в формировании коммуникативно-речевой компетентности младшего школьника (на примере изложений) (16.11.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • классификация изложений;
  • методика написания изложения - полного и сжатого;
  • особенности речевых ошибок учащихся начальной школы при написании изложений, их исправление и предупреждение.

https://www.youtube.com/watch?v=z6b5W9uNWa4

Тема: Роль свободного письма в формировании коммуникативно-речевой компетентности младшего школьника (на примере сочинений) (22.11.2017)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • классификация сочинений;
  • методика обучения написания различных типов сочинений;
  • особенности речевых ошибок учащихся начальной школы при написании сочинений, их исправление и предупреждение;
  • свободное письмо и орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся;
  • пути совершенствования грамотности учащихся при свободном письме.

https://www.youtube.com/watch?v=YScPbeem7Ig

Тема: Основные проблемы формирования понятий о родственных словах (20.12.2017)

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • значение изучения морфемного состава слов для формирования у учащихся орфографического действия;
  • причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу;
  • поэтапное формирование понятия о родственных словах и корне слова;
  • роль графических моделей при изучении темы «Корень слова»;
  • виды упражнений, направленных на формирование УУД.

https://www.youtube.com/watch?v=8OR-RP_deyk

Тема: Основные проблемы формирования понятий о родственных словах и корне слова у учащихся начальных классов. Модуль II (07.02.2018)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • значение изучения морфемного состава слов для формирования у учащихся орфографического действия;
  • причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу;
  • поэтапное формирование понятия о родственных словах и корне слова;
  • роль графических моделей при изучении темы "Корень слова";
  • виды упражнений, направленных на формирование УУД.

https://www.youtube.com/watch?v=zwSVV1uCPng

Тема: Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы. Модуль I (14.02.2018)

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  • обобщенное понятие об орфограмме (что такое орфограмма);
  • главное правило русской орфографии;
  • орфографическое действие и его структура;
  • этапы формирования орфографического действия в начальной школе;
  • организация учебного сотрудничества детей на разных этапах формирования орфографического действия;
  • типология упражнений, направленная на поэтапное формирование орфографического действия;
  • диагностика сформированности орфографического действия у учащихся начальной школы.

https://www.youtube.com/watch?v=oAZbl37kstI

Тема: Изучение частей речи в начальной школе по системе развивающего обучения. Модуль I (21.03.2018)

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • система частей речи в современном русском языке;
  • последовательность формирования понятий о частях речи в курсе русского языка для начальной школы;
  • объективные трудности изучения частей речи в начальных классах и пути их преодоления;
  • использования графических моделей при формировании морфологических понятий.

https://www.youtube.com/watch?v=5H88set-6ow

Тема: Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы. Модуль II (26.03.2018)

https://www.youtube.com/watch?v=QlXEiaZc6gQ

Тема: Методика изучения морфемного состава слов в начальной школе (26.03.2018)

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • значение изучения морфемики в начальной школе;
  • функции морфем и способы их анализа;
  • трудности младших школьников при разборе слов по составу и их причины;
  • некоторые методические приемы работы по морфемике и элементарному словообразовательному анализу;
  • взаимосвязь упражнений по морфемике и словообразованию.

https://www.youtube.com/watch?v=U16DLEqS93g

Тема: Изучение частей речи в начальной школе по системе развивающего обучения. Модуль I (26.03.2018)

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  • система частей речи в современном русском языке;
  • последовательность формирования понятий о частях речи в курсе русского языка для начальной школы;
  • объективные трудности изучения частей речи в начальных классах и пути их преодоления;
  • использования графических моделей при формировании морфологических понятий.

https://www.youtube.com/watch?v=KWplox7BUag

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44