Об общих принципах построения курса русского языка в начальной школе
О содержании обучения русскому языку во 2 классе
Примерное тематическое планирование
Методический комментарий к учебнику «Русский язык» 2 класс
Раздел I. Повторение материала, изученного в первом классе
Раздел II. Позиционное чередование гласных звуков
Раздел III. Позиционное чередование согласных звуков
Раздел IV. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря
Раздел V. Проверка орфограмм по сильной позиции
Раздел VI. Учет состава слова при проверке орфограмм слабых позиций
Раздел VII. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов
Раздел VIII. Систематизация изученного материала
Примерное поурочное планирование
Об использовании цифровых образовательных ресурсов
Планирование использования ЦОР во 2 классе
Навигатор по заданиям учебника
Как развивать орфографическую зоркость учащихся начальной школы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ/ РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 класс
Помните ли вы, чему научились в первом классе?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/78249/
1. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы
2. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, актуализация выполнения контрольных заданий
3. Конструктор таблицы изученных орфограмм / Самостоятельное обобщение изученного с помощью таблицы
4. Контрольное задание на дифференциацию орфограмм / Контрольная работа по разделу
5. Корректура ошибок на месте изученных орфограмм с проверкой / Контрольная работа по разделу
6-8. Корректура ошибок на месте изученных орфограмм с проверкой / Самостоятельная работа по теме
9-10. Тест на выделение изученных орфограмм с проверкой / Самостоятельная работа по теме
11. Тест на замену маленьких букв большими в именах собственных / Самостоятельная работа по теме
12-15. Тест на подчеркивание изученных орфограмм / Проверочная работа по теме
16-17. Тренинг на дифференциацию изученных и неизученных случаев обозначения орфограммы ЦИ-ЦЫ / Отработка изученного материала
18-19. Тренинг на дифференциацию разных вариантов написания орфограммы Ь после шипящих / Отработка изученного материала
20. Тренинг на дифференциацию разных позиций звука «Й» / Отработка изученного материала
Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/78248/
1-6. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы
7. Конструктор формулировки вывода / Самостоятельный выбор правильной формулировки вывода по изученному параграфу
8. Контрольное задание по изученному материалу / Контрольная работа по разделу
9-11. Тренинг на выделение орфограмм / Отработка изученного материала
12-15. Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции / Отработка изученного материала
16-17. Упражнение на выбор слов с позиционным чередованием / Отработка изученного материала
18-19. Упражнение на различение орфограмм сильной и слабой позиции / Отработка изученного материала
Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/78247/
1-5. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы
6. Контрольное задание по изученному материалу / Контрольная работа по разделу
7-8 . Корректура ошибок на месте изученных орфограмм с проверкой / Самостоятельная работа по теме
9-10. Тренинг на выделение орфограмм / Отработка изученного материала
11-12. Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции / Отработка изученного материала
Как проверить орфограмму по словарю?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/78246/
1. Восстановление порядка высказываний в тексте / Речевой практикум
2. Восстановление порядка строчек в стихотворении / Речевой практикум
3. Восстановление текстов из набора высказываний / Речевой практикум
4-13. Выделение изученных орфограмм с проверкой / Речевой практикум; самостоятельная работа по теме
14-17. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы; актуализация предлагаемого действия
18. Контрольное задание на изученные словарные слова / Контрольная работа по разделу
19-20. Корректура ошибок на месте изученных орфограмм с проверкой / Самостоятельная работа по теме
Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/78245/
1. Восстановление текстов из набора высказываний / Речевой практикум
2-3. Выбор неизменяемых слов / Речевой практикум
4. Выбор рифмующихся слов / Речевой практикум
5. Выбор синонимов для связного текста / Речевой практикум
6. Выделение изменений одного и того же слова / Речевой практикум
7-8. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы
9. Конструктор формулировки вывода / Самостоятельный выбор правильной формулировки вывода по изученному параграфу
10. Проверка орфограмм / Речевой практикум
11. Редактирование текста (замена повторяющихся слов указательными словами) / Речевой практикум
12-13. Таблица склонений слов / Самостоятельный анализ таблицы
14-15. Упражнение на определение рода слов / Отработка изученного материала
16-20. Упражнение на проверку орфограмм по закону письма / Отработка изученного материала
Какие орфограммы можно проверить, изменяя слово?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/46706/
1. Вставка обращений в диалоге / Речевой практикум
2-3. Выбор неизменяющихся слов (без окончания) / Самостоятельная работа по теме
4-5. Выбор синонимов / Речевой практикум
6. Выделение звуков в слабых позициях / Контрольная работа по теме
7. Выделение значимых частей в слове / Контрольная работы работа по теме
8-18. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы
19-20. Конструктор определений основы и окончания / Самостоятельный выбор правильной формулировки вывода по изученному материалу
Есть ли у слов родственники?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/46707/
1. Выбор синонимов / Речевой практикум
2. Выделение значимых частей слова / Контрольная работа по теме
3-12. Диалог персонажей по теме / Постановка задачи, представление разных точек зрения на решение проблемы
13. Конструктор определения понятия родственных слов / Самостоятельный выбор правильной формулировки вывода по изученному материалу
14. Конструктор формулировки вывода / Самостоятельный выбор правильной формулировки вывода по изученному материалу
15-17. Корректура текста с ошибками / Отработка изученного материала
18. Построение схемы гнезда родственных слов / Иллюстрация для понимания
19-20. Проверка орфограмм в тексте / Контрольная работа по теме
Что мы узнали о слове во втором классе?
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695/46708/
1-6. Диалог персонажей по теме / Актуализация повторения; постановка задачи для дискуссии
7. Проверка орфограмм в тексте / Итоговая контрольная работа
8. Сортировка словоформ разных слов / Отработка и повторение изученного
9. Сортировка словоформ разных слов и родственных слов / Отработка и повторение изученного
10-11. Таблица для заполнения и сохранения результатов выполнения работы / Самостоятельное заполнение и сохранение результатов выполнения работы для портфолио
12-13. Тест на выделение значимых частей / Самостоятельная работа
14. Тест на проверку словарных слов 2 класса / Проверочная работа
15-17.Тренинг на проверку орфограмм изученными способами / Отработка изученного материала
2 класс. УМК ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ
Русский язык: учебник в 2-х частях. 2 класс / С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко
Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс: в 2 частях. / С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко
Контрольные работы по русскому языку. 2 класс / Л.И. Тимченко
Русский язык. 2 класс: контрольно-диагностические работы / Л.И. Тимченко
Развиваем грамотную речь: учебное пособие для 2 класса / Л.И. Тимченко
Содержание и задачи обучения русскому языку во 2 классе
Роль учебника в организации обучения второклассников русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ: КОММЕНТАРИИ К УЧЕБНИКУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ Раздел 1
Повторение материала, изученного в 1 классе Раздел 2
Постановка орфографических задач
Тема 1. Состав слова: основа и окончание
Тема 2. Чередование звуков в основе слова. Формирование орфографического действия на этапе постановки орфографических задач Раздел 3
Общий способ проверки орфограмм слабых позиций Раздел 4
Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
Тема 1. Понятие о родственных словах
Тема 2. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов
Тема 3. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря Раздел 5
Развитие речи. Текст
Тема 1. Признаки связного текста
Тема 2. Типы текстов: описание и повествование Раздел 6
Повторение изученного за год