Вебинары от издательства Бином
Тема 1 (19.12.18). Отличительные особенности курса математики, позволяющие эффективно решить проблемы организации деятельности детей, формирования УУД и получить качественные метапредметные результаты
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- чем принципиально может отличаться предметное содержание у разных авторов, если программа, рекомендуемая ФГОС, едина для всех;
- как и какое предметное содержание поможет учителю в реализации системно-деятельностного подхода и организации учебной деятельности детей на уроках математики;
- как логика развертывания курса математики влияет на получение качественных предметных, метапредметных и личностных результатов;
- какие задания в учебниках математики позволят учителю эффективно формировать УУД и оперативно диагностировать их динамику.
https://youtu.be/Csm9QHKghbI
Тема 2 (20.10.2020). Формирование понятий величины и числа как основы для достижения требований ФГОС и решения проблемы преемственности
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- значение понятия величины и числа для реализации деятельностного подхода в обучении и для обучения математике в основной и старшей школе;
- как организовать групповую форму работы при изучении понятий величины и числа;
- какое значение имеют коллективно-распределенные формы деятельности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов
https://youtu.be/Bo-h_ebMzYw
Тема 3 (27.03.19). Методика обучения решению текстовых задач, основанная на универсальном учебном действии моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- этапы формирования понятий как основа эффективного обучения решению текстовых задач;
- каковы отличительные особенности методики обучения текстовых задач;
- каковы основные этапы обучения решению задач;
- что положено в основу типологии задач, на основе которой строится обучение и подбираются задачи;
- значение предложенного способа обучения для усвоения математики в основной и старшей школе.
https://youtu.be/mZdyS1SAVdE
Тема 4 (06.05.19). Методика формирования вычислительных навыков, позволяющая одновременно повысить качество вычислений, решить комплекс проблем, связанных с УУД, и создать предпосылки для формирования устойчивого познавательного интереса
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- как пробудить у современного ребенка с калькулятором в кармане интерес к вычислениям;
- в какой последовательности необходимо изучать способы выполнения арифметических действий;
- как дети обнаруживают общий способ выполнения любого арифметического действия с многозначными числами и конкретизируют его;
- появление новых типов заданий;
- за счет чего при изучении действий с многозначными числами можно получать кроме качественных предметных результатов УУД и личностные изменения.
https://youtu.be/AShMgOytn_I
Тема 5 (17.05.19). Новая методика обучения делению многозначных чисел, позволяющая снять проблемы пропуска нулей и подбора подходящей цифры в частном
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- почему из всех арифметических действий с многозначными числами самым трудным и для детей и для учителя является действие деления;
- какие ошибки допускают дети при делении многозначных чисел и в чем их причина;
- как ученик подбирает пробную цифру в частном;
- как можно избавиться от ошибки, связанной с пропуском нулей в частном и почему при традиционном подходе к обучению нельзя использовать предлагаемую методику;
- какие новые типы заданий необходимо ввести при конструировании способа подбора цифры в частном без опоры на таблицу деления и умение выполнять деление с остатком;
- новый способ подбора цифры в частном, позволяющий определять ее устно и при этом однозначно.
https://youtu.be/jPJY5Xl-QSw
Тема 6 (22.08.19). Особенности построения курса «Математика» в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Методика формирования самоконтроля и самооценки (подробнее ниже в теме 7 - вебинар от издательства Вита-Пресс)
Презентация сборника контрольных работ.
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- особенности проведения и проверки работ учителем;
- самопроверка работы учеником, анализ выполнения каждого задания, выявление причин ошибок и способов их обнаружения;
- подбор и составление учениками контрольных работ для самопроверки.
https://youtu.be/_ML5P_De0ag
Тема 7 (26.05.16 проведен в издательстве Вита-Пресс). Методика формирования самоконтроля и самооценки
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- какие нетрадиционные виды диагностических контрольных работ могут быть предложены в начальной школе, позволяя формировать умение оценивать самого себя;
- как нетрадиционным способом организовать работу над ошибками, чтобы научить ребенка предвидеть ошибки и контролировать самого себя, формируя у него способность к самопроверке и предупреждению ошибок;
- как составлять "справочник ошибок"и фиксировать их в знаковой форме;
- как составлять контролирующие карточки для выявления собственных проблем и какие формы организации детей использовать
- как научить ребенка мысленно составлять план собственных действий при выполнении тех или иных заданий.
https://youtu.be/tstcigQUp9A
Тема 8 (04.03.20). Секреты ВПР. Презентация тетради для подготовки к ВПР (уже в печати)
Тетрадь предназначенная для подготовки к успешному выполнению ВПР имеет свои неповторимые особенности и оригинальную структуру. Она состоит из 4-х основных частей и 3-х вспомогательных. В каждой из первых четырёх частей включено по 7 тематических подготовительных работ, что дает возможность учителю целенаправленно выявить трудности и проанализировать вместе с детьми ошибкоопасные места и способствует как предупреждению ошибок, так и глубокому осмыслению каждой темы, включенной в ВПР. В отличие от аналогичных тетрадей, предназначенных для подготовки к ВПР, каждая из этих групп подготовительных работ имеет разное назначение: от рефлексивной проверки работ в первой части, выполненных от имени вымышленных учеников, до составления в седьмой части собственного набора из семи аналогичных подготовительных работ.
https://youtu.be/behxkBinmYo
Тема 9 (в двух частях 22 апреля и 6 мая 2020)
Как организовать обучение на дому в условиях карантина и успешно закончить учебный год (на примере математики в начальной школе) . На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- какой учебный материал предстоит изучить детям в дистанционном режиме (рассмотрим по классам);
- как организовать работу с учебником для успешного завершения учебного года.
- как изменить методы обучения и какие методические приёмы можно использовать при дистанционном обучении.
Часть 1. 22.04.20
https://youtu.be/vm2lPhcnuQA
Часть 2. 06.05.20
https://youtu.be/YIz-YJYP83M
Тема 10 (09.06.20). Как организовать изучение учебного материала после дистанционного обучения. Проблемы и способы их решения (на примере математики в начальной школе)
https://youtu.be/kq9o7P48W1o
Тема 11 (24.08.20). Особенности организации обучения математике в начальной школе в начале 2020–2021 учебного года: как организовать изучение предметного материала, каковы обобщённые способы введения базовых математических понятий.
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- Как создать развивающую образовательную среду в специфических условиях?
-
Как организовать изучение предметного материала?
-
Каковы обобщенные способы введения базовых математических понятий?
-
Логика построения учебного курса математики.
-
Эффективные методические приёмы, которые помогут учителю успешно реализовать рабочую программу.
https://youtu.be/pxRvAuZVfAk
Вебинары от издательства Вита-Пресс
Сайт издательства с вебинарами в архиве
https://www.youtube.com/playlist?list=PLr_y4dTPGtGwdAmYrjOZyRSZt_H9IhVCh
Вебинар 1 (18 ноября 2015)
Формирование действия моделирования, как одного важнейших универсальных учебных действий.
На вебинаре рассмотрены:
- виды моделей : предметные, графические, знаковые и способы их введения;
- примеры конструирования и использования моделей при формировании понятия величины и числа.
https://youtu.be/vMckI21W16U
Вебинар 2 (14 декабря 2015)
Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)
На вебинаре рассмотрены:
- примеры конструирования и использования предметных и графических моделей при построении числовой прямой, сравнения чисел с опорой на числовую прямую и сложения и вычитания с помощью числовых прямых;
- примеры конструирования и использования знаковых моделей при изучении понятия многозначного числа и действий с ними.
https://youtu.be/qd5vXkpPFAs
Вебинар 3 (26 января 2016) - запись не сохранилась, но ниже описано его содержание
Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)
На вебинаре рассмотрены:
- примеры конструирования и использования моделей при введении понятия умножения;
- возможности использования конструкторов "лего" в качестве предметных моделей при освоении понятия умножения;
- примеры конструирования и использования знаковых моделей при введении алгоритмов умножения и деления многозначных чисел.
Вебинар 4 (9 февраля 2016)
Формирование действия моделирования, как одного из важнейших универсальных учебных действий (продолжение)
На вебинаре рассмотрены:
- примеры конструирования и использования моделей при введении понятия дроби ( десятичной и обыкновенной), сравнения десятичных дробей и действий с ними;
- примеры конструирования и использования моделей при решении текстовых задач;
- классификация текстовых задач, основой которой являются разные виды графических и знаково-графических моделей.
https://youtu.be/JxYIp_jHZVI
Вебинар 5 (26 марта 2015)
Особенности современного урока
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- как изменились требования к уроку, позволяющему реализовать ФГОС;
- какими могут быть типы уроков развивающего обучения;
- каковы принципиальные отличия урока постановки учебной задачи от традиционного урока по введению нового материала
- как формировать мотивацию и от чего зависит эффективность принятия ребенком учебной задачи.
- рассмотрим новые типы уроков и возможности их реализации на предметном материале
https://youtu.be/Ftu-hq-Y3z4
Вебинар 6 (7 декабря 2017). Актуальные проблемы обучения математике в начальной школе
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- проблемы формирования вычислительных навыков;
- проблемы обучения решению текстовых задач;
- типичные ошибки при вычислении периметра и площади плоских геометрических фигур;
- особенности проведения диагностических и контрольных работ, предложенных администрацией.
https://youtu.be/f6VqO84jGJw
Архив вебинаров от издательства «Дрофа» (учебники больше не издаются)
|