Что т акое «информационное общество»?
Введение
В.2. Ознакомьтесь с видеоматериалом. Обсудите в группе, какую опасность здоровью может нанести неразумное увлечение общением в сети Интернет — лайкомания.
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Лайкомания»:
Примечание: если сразу не получается пройти по ссылке, внизу страницы в поисковой строке введите Приключения робота Каспера и щелкните Найти.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского» https://kids.kaspersky.ru/
Часть 1. Пространство Интернета на планете Земля
Задание 1. 1
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие угрозы таит в себе Интернет.
Сайт «Безопасный Интернет для детей» : http://i-deti.org
Посмотрите видеоролики:
http://i-deti.org/video/
Видеоролик «Угрозы Интернета для детей»
Видеоролик «Мировой опыт защиты детей в Интернете»:
Задание 1.2
Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: Почемучка. Где находится Интернет?
Ответь на вопрос: что такое Интернет?
Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/
Видеоролик «Почемучка. Где находится Интернет?»
VIDEO
Задание 1.4
На сайте Телеканала Карусель https://www.karusel-tv.ru/ посмотри разделы сайта, используя слова-меню
Перейти на сайт
Задание 1.5
Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: «Почемучка. Что такое веб-браузер»?
Ответь на вопрос: каким веб-браузером ты пользуешься?
Смотреть
Сайт Телеканала Карусель
Задание 1.6
На сайте поисковой системы Яндекс введи запрос «Телеканал Карусель»
Выбери нужную ссылку, и перейди на этот сайт.
Сайт Телеканала Карусель
Задание 1.7
Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: Почемучка. Поисковая система.
Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/
Ответь на вопрос: «что такое поисковые системы и для чего они предназначены»?
VIDEO
Задание 1.8
Ознакомьтесь с сайтом Культура.РФ
Перейти на сайт
Обсудите в группе, какие разделы вы находите наиболее интересными для себя, что понравилось больше всего.
Задание 1.9
Ознакомьтесь с детской социальной сетью «Лунтик»: luntik.ru , представляющей российские и зарубежные мультфильмы для детей.
Перейти на сайт
Задание 1.10
Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: «Почемучка. Способы выхода в Интернет»
Ответь на вопрос: какие различные способы выхода в Интернет ты можешь применять?
VIDEO
Задание 1.11
На сайте Большой Российской Энциклопедии https://bigenc.ru/ перейди в раздел «Россия» и ознакомься с разделами энциклопедии
Задание 1.12
Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: «Почемучка. Информация»
Ответь на вопрос: Что такое информация?
Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/
VIDEO
Задание 1.13
Ознакомься с видеоуроком «Вирусы»
Ответь на вопрос: Что такое вирусы и чем они опасны?
Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/
VIDEO
Задание 1.14
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите действия героя в ситуации кибербуллинга и фишинга.
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Кибербуллинг »:
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Фишинг »
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Задание 1.15
Ознакомься с видеоуроком «Безопасность при работе в Интернете»
Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/
Смотреть
Составь личную памятку безопасности при работе в Интернете
Задание 1.16
Ознакомься с видеоуроком «Защита персональных данных детей»
Сайт «Лига безопасного Интернета»
Смотреть
Задание 1.17
Сайт «Персональные данные. Дети»
Пройди тест «Что ты знаешь о персональных данных»
Пройти тест
Задание 1.18
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое «конфиденциальность» и зачем её соблюдать в Интернете. Какие угрозы подстерегают в сетевых играх?
Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Конфиденциальность
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Общение в игре »
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Задание 1.19
Ознакомься с видеоуроком из архива канала Бибигон: «Правила поведения в коллективе / Сетевой этикет»
Ответь на вопрос: какие правила поведения в коллективе нужно использовать в сообщениях на мобильном телефоне или по электронной почте?
VIDEO
Задание 1.20
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие правила
нужно соблюдать при общении в Интернете, чтобы не навредить себе.
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Овершеринг. Вред
репутации »
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Задание 1.21
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое «позитивный контент».
Сайт «Безопасный интернет для детей»
Знакомимся с Интернетом: http://i-deti.org/video/
Задание 1.22
Ознакомься с разделами интернет-браузера «Гогуль: Играй, Гуляй,
Общайся, Учись».
Перейти на сайт
Задание 1.23
Проведи путешествие по ресурсам сайта «Веб-Ландия». Обсудите в
группе, какие из них помогут вам в развитии творчества.
Перейти на сайт
Задание 1.24
Русский музей в Санкт-Петербурге
Виртуальный филиал
Перейти на сайт
Ознакомься с виртуальными экскурсиями.
Задание 1.25
Третьяковская галерея в Москве https://www.tretyakovgallery.ru
Электронные коллекции
Перейти на сайт
Ознакомьтесь с залами Музея с помощью онлайн-панорамы
Задание 1.26
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
Электронная коллекция:
Перейти на сайт
Выбери тематику и посетите электронную экспозицию Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Задание 1.27
Эрмитаж
Виртуальное путешествие
Перейти на сайт
Выбери виртуальное путешествие по Эрмитажу
Задание 1.28
Политехнический музей в Москве https://polymus.ru/ru/museum/
Раздел на сайте «Панорамные туры»
Перейти на сайт
Выберите тур на сайте Политехнического музея и ознакомьтесь с его экспозицией на своё компьютере.
Контрольное задание (Раздел 1)
Практикум «Азбука информацонной безопасности» (Лаборатория Касперского)
скачать на сайте Лига Интернет:
http://www.ligainternet.ru/upload/docs/docs-for-dowloud/Azbuka_informatsionnoy_bezopasnosti.pdf
Часть 2. Правила пользователей сети Интернет
Задание 2.1
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе действия героя,
который столкнулся с вымогательством денег через сообщения мнимого друга.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Друг Вовка »:
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Приватность
аккаунтов »
Задание 2.2
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Составьте свою памятку с основными правилами использования электронной почты.
Сайт телеканала «Карусель»: https://www.karusel-tv.ru/
Видеоурок «Почемучка. Электронная почта».
VIDEO
Задание 2.3
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие методы
вымогательства денег могут использовать злоумышленники для рассылок на ваш адрес.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского ».
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Сообщения со
взломанных аккаунтов »
Задание 2.4
Ознакомься с системой помощи по вопросу работы с видеозаписями в социальной сети ВКонтакте
Перейти на сайт
Задание 2.5
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, как в компьютерных видеоиграх может быть встроено вымогательство денег.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Покупки в
играх »
Задание 2.6
Ознакомьтесь с кнопкой «Пожаловаться» в социальной сети ВКонтакте
https://vk.com
Задание 2.7
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, кто такие тролли в Интернете и как с ними бороться, как защититься от нежелательных обращений.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Тролли
Задание 2.8
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе пути распространения вирусов в Интернете и методы борьбы с ними.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Фиксики: Фиксики — Вирус
Задание 2.9
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие бывают
виды сетевого мошенничества.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Мошенничество
в интернете»
Задание 2.10
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какая опасность может скрываться на сайтах, какие траты денег могут незаметно, но настойчиво предлагаться.
Сайт «За щита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Опасности на надёжных сайтах »
Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Встроенные покупки
Задание 2.11
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе следующие вопросы. Что недопустимо при общении в социальной сети с незнакомцами? Можно ли полностью доверять информации, которую размещают на своих страничках участники социальной сети? Можно ли соглашаться на встречу в реальном мире с незнакомцами из социальной сети?
Сай т «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Фиксики: Фикси-советы: Осторожней в Интернете! — Профили
Задание 2.12
Внимательно прочитайте текст Систем помощи на этих страницах популярных соцсетей:
Система помощи в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/support
Система помощи в социальной сети Facebook https://www.facebook.com/help/
Система помощи в социальной сети Одноклассники https://www.ok.ru/help
Задание 2.13
Ознакомься с видеоуроком Телеканала Карусель: «Как вести себя в социальных сет ях»?
Составь личную памятку сетевого этикета в социальных сетях
VIDEO
Задание 2.14
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое пират ские сайты и почему они так называются.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Пиратские сайты»
Задание 2.15
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, что такое ложная информация и как её распознать.
Са йт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Ложная информация»
Задание 2.16
Ознакомьтесь с законами, представленными на сайте «Безопасный интернет для детей» в разделе Законодательство
http://i-deti.org/legislation/
Сайт «Безопасный интернет для детей»
Задание 2.17
Ознакомься с видеоуроком
Защита персональных данных. Детская безопасность в интернете
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, как общество за щищает детей в Интернете.
Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете:
http://i-deti.org/video/
Защита персональных данных. Детская безопасность в Интернете:
http://i-deti.org/video/
Сайт «Безопасный интернет для детей»
Задание 2.18
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе, какие угрозы подстерегают вас при общении с незнакомцами.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Опасность встречи в реале»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Никогда не разговаривайте с неизвестными»
Задание 2.19
Ознакомьтесь с сайтом «Пространство безопасности. Школа первой помощи» .
Перейти на сайт
Изучи раздел «Телефоны первой помощи »
Составьте памятку по основным сведениям, которые вы должны сообщить при вызове экстренных служб.
Задание 2.20
Ознакомьтесь с видеоматериалами. Обсудите в группе правила подборки паролей.
Сайт «Защита детей. Лаборатория Касперского»
Мультфильм «Приключения робота Каспера — Пароли»
Задание 2.21
Национальная электронная детская библиотека
https://rgdb.ru/ )
Перейти на сайт
Раздел: Национальная электронная детская библиотека
Перейти
Ознакомься с каталогом книг
Задание 2.22
Аудиохрестоматия http://audiohrestomatiya.ru/
Перейти на сайт
Ознакомься с разделами:
Биографии писателей
Исполнение произведений (аудиозаписи)
Задание 2.23
Детская электронная библиотека (http://www.deti-book.info )
Перейти на сайт
Ознакомьтесь с коллекций книг, выберите книгу для чтения,
научись искать книгу в каталоге библиотеки
Перейти в раздел сайта
Задание 2.24
Ознакомьтесь с сайтом Всероссийского общества слепых ( http://www.vos.org.ru/ )
Перейти на сайт
Увеличьте и уменьшите текст с помощью электронной лупы. +A – увеличивает шрифт, -A– уменьшает. Перейдите на обычную версию сайта с помощью специальной кнопки (в некоторых случаях она называется Стандартная версия).
Задание 2.25
Программа экранного доступа NVDA и социальный проект Nvda.ru для незрячих людей https://nvda.ru/
Перейти на сайт
Ознакомьтесь с разделом «Web-радио» на сайте Nvda
Перейти в раздел
Контрольное задание
Сайт «Единый урок безопасности в сети Интернет»:
Контрольная работа для младшей группы .
http://xn--80aalcbc2bocdadlpp9nfk.xn--d1acj3b/zadaniya/
http://xn--d1abkefqip0a2f.xn--d1acj3b/6-1
Проекты педагогов – Конкурс Информационная безопасность 2020
Урок-игра по безопасному поведению в сети Интернет (сценарий урока, методические материалы к уроку, фото подборка к уроку)
Мачигина Ольга Александровна
Учитель информатики
Сенникова Елена Геннадьевна
Учитель информатики
г. Владимир, СОШ № 39
Призер (2 место)
Усцелёмова Наталья Анатольевна
учитель информатики
ХМАО – Югра, г. Сургут,
МБОУ СОШ № 29, http://school29.admsurgut.ru
Победитель номинации 2
Материалы к уроку
Разработка урока-игры «Безопасное поведение в сети Интернет»
Материалы к уроку
Сценарий урока-игры «Путешествие в безопасный Интернет»
Плакат по теме (электронный плакат)
Макарова Анна Владимировна
Учитель информатики
Мурманск, гимназия № 7
https://gim7.murm.eduru.ru/
Призер (2 место)
Интерактивный плакат «Кибербуллинг»
Сценарий мероприятия: классный час, консультация и методические материалы к мероприятию
Иванова Елена Николаевна, учитель информатики Нижегородская область, Шарангский район, село Щенники
сайт школы: https://shenniki.edusite.ru/
Призер (3 место)
Разработка урока-игры по безопасному поведению в сети Интернет