Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Учебник 2 класс (1 часть) Урок № 1В ПОИСКАХ ИНФОРМАЦИИ
§ 1 «ЗНАКОМСТВО С ИВАНОМ»
Это первое занятие для тех, кто начинает курс со 2-го класса. И продолжение для тех, кто прошёл пропедевтический курс «Информатика для всех 1 класс». Исходя из этого учитель либо знакомит учеников с одним из героев учебника – Иваном, либо напоминает о нём, рассуждая с детьми о том, что мы с ним встречались, но знаем о нём мало.
Первое занятие очень чувствительно ко времени подготовки. Хорошо, если оно будет максимально атмосферным. Для подготовки предлагаем Вам рисунок «Иван» и «вид города Киберград».
Задание № 1
Предметные результаты:
• Уметь давать ответы, которые нельзя получить, просто цитируя текст.
• Умение понимать, о чём идёт речь в простом по содержанию тексте со специально выполненным усложнением.
УУД:
• Познавательные (логические) – синтез;
Ученикам предлагается 10 фрагментов из которых можно составить три рассказа.
Ученикам можно предложить для начала составить последовательность букв-индексов, так, чтобы из предложений под этими индексами получился рассказ про Ивана. Корректный рассказ Б-Е-Ж-З. Если дети предложат вариант Б-Е-З-Ж его тоже нельзя считать не правильным, но стоит дать им обсудить разногласия и мотивировать своё мнение.
После ученики дают ответы на вопросы. В ходе ответов класс коллективно решает, что не все фрагменты связаны с Иваном. Дальше можно попробовать предложить ученикам составить другие рассказы из оставшихся фрагментов. Получатся рассказы из трёх предложений. В зависимости от готовности класса можно пробросить учеников составить 4-е предложение к каждому из рассказов. И разумеется обсудить полученные результаты.
Игра
УУД:
• Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Игра должна занять 3-4 минуты. По сути можно воспользоваться инструкцией в учебнике. Или немного изменить её. Если дети хорошо подготовлены и знакомы со стихотворением «У лукоморья…», то не озвучивая текст, стоит раздать учениками слова (каждому своё): ветви, день, дорожки, дуб, звери, леший, ножки, налево, направо, ночь, окна, цепь.
После этого учитель зачитывает стихотворение, делая паузы в местах пропуска, которые должен заполнять именно тот ребёнок, которому выдали нужное слово. Очень важно не допускать выкрикиваний. Стоит при каждом сбое – возвращаться с начала, пока стихотворение не будет прочитано полностью, коллективно, без сбоев. Как только результат достигнут можно ответить на вопросы.
Задание № 2
Предметные результаты:
• Уметь давать ответы, которые нельзя получить, просто цитируя текст.
• Уметь представлять данные в виде таблиц.
УУД:
• Познавательные (логические) – структурирование знаний;
Для проведения упражнения можно использовать рисунок в учебнике, или более полную версию сочинения Ивана, которую можно скачать ТУТ. Этот рисунок можно распечатать или вывести на экран через проектор. Ученики читают сочинения и пытаются составить самую простую таблицу, в которую, как в анкету заносят данные.
Если вы используете краткую версию текста, заодно обсудите – хватает ли нам информации. Собственно, посмотрите на хронометраж, если время урока позволяет, можно дать заполнить таблицу по короткой версии, а потом, обсудив недостающую информацию, добавить полный вариант. Это позволит ещё и добиться формирования такого умения как «Уметь изменять описание информации, полученной из текста, в зависимости от дополнительно полученной информации.».
Подводя итоги урока можно не только ответить на вопросы параграфа, и выяснить, понравилось ли ученикам первое занятие, но и спросить у них, чего они ждут от информатики? Можно предложить им сыграть в игру, записать свои ожидания, для того, чтобы сравнить через 4-6 уроков, оправдались ли их ожидание, в большей или меньшей степени.
|
|