Учебник 2 класс (1 часть) Урок № 1
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Учебник 2 класс (1 часть) Урок № 1

В ПОИСКАХ ИНФОРМАЦИИ

§ 1 «ЗНАКОМСТВО С ИВАНОМ»

Это первое занятие для тех, кто начинает курс со 2-го класса. И продолжение для тех, кто прошёл пропедевтический курс «Информатика для всех 1 класс». Исходя из этого учитель либо знакомит учеников с одним из героев учебника – Иваном, либо напоминает о нём, рассуждая с детьми о том, что мы с ним встречались, но знаем о нём мало.
Первое занятие очень чувствительно ко времени подготовки. Хорошо, если оно будет максимально атмосферным. Для подготовки предлагаем Вам рисунок «Иван» и «вид города Киберград». 

Задание № 1
Предметные результаты:
• Уметь давать ответы, которые нельзя получить, просто цитируя текст.
• Умение понимать, о чём идёт речь в простом по содержанию тексте со специально выполненным усложнением.
УУД:
• Познавательные (логические) – синтез;

Ученикам предлагается 10 фрагментов из которых можно составить три рассказа. 
Ученикам можно предложить для начала составить последовательность букв-индексов, так, чтобы из предложений под этими индексами получился рассказ про Ивана. Корректный рассказ Б-Е-Ж-З. Если дети предложат вариант Б-Е-З-Ж его тоже нельзя считать не правильным, но стоит дать им обсудить разногласия и мотивировать своё мнение. 
После ученики дают ответы на вопросы. В ходе ответов класс коллективно решает, что не все фрагменты связаны с Иваном. Дальше можно попробовать предложить ученикам составить другие рассказы из оставшихся фрагментов. Получатся рассказы из трёх предложений. В зависимости от готовности класса можно пробросить учеников составить 4-е предложение к каждому из рассказов. И разумеется обсудить полученные результаты. 

Игра
УУД:
• Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Игра должна занять 3-4 минуты. По сути можно воспользоваться инструкцией в учебнике. Или немного изменить её. Если дети хорошо подготовлены и знакомы со стихотворением «У лукоморья…», то не озвучивая текст, стоит раздать учениками слова (каждому своё): ветви, день, дорожки, дуб, звери, леший, ножки, налево, направо, ночь, окна, цепь. 
После этого учитель зачитывает стихотворение, делая паузы в местах пропуска, которые должен заполнять именно тот ребёнок, которому выдали нужное слово. Очень важно не допускать выкрикиваний. Стоит при каждом сбое – возвращаться с начала, пока стихотворение не будет прочитано полностью, коллективно, без сбоев. Как только результат достигнут можно ответить на вопросы. 


Задание № 2
Предметные результаты:
• Уметь давать ответы, которые нельзя получить, просто цитируя текст.
• Уметь представлять данные в виде таблиц.
УУД:
• Познавательные (логические) – структурирование знаний;


Для проведения упражнения можно использовать рисунок в учебнике, или более полную версию сочинения Ивана, которую можно скачать ТУТ. Этот рисунок можно распечатать или вывести на экран через проектор. Ученики читают сочинения и пытаются составить самую простую таблицу, в которую, как в анкету заносят данные. 
Если вы используете краткую версию текста, заодно обсудите – хватает ли нам информации. Собственно, посмотрите на хронометраж, если время урока позволяет, можно дать заполнить таблицу по короткой версии, а потом, обсудив недостающую информацию, добавить полный вариант. Это позволит ещё и добиться формирования такого умения как «Уметь изменять описание информации, полученной из текста, в зависимости от дополнительно полученной информации.». 

Подводя итоги урока можно не только ответить на вопросы параграфа, и выяснить, понравилось ли ученикам первое занятие, но и спросить у них, чего они ждут от информатики? Можно предложить им сыграть в игру, записать свои ожидания, для того, чтобы сравнить через 4-6 уроков, оправдались ли их ожидание, в большей или меньшей степени. 

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44