Использование ресурсов ФЦИОР
|
Элективные курсы И. Г. Семакина
|
|
Элективные курсы
Элективный курс «Информационные системы и модели»
Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели»
|
Информатика 10-11. Чему и как учить на базовом уровне
|
Проблема системности курса информатики
|
Приведенная ниже статья опубликована в газете «Информатика» №9 за 2007 г. Она посвящена представлению УМК для 10-11 классов.
Подробнее
|
Данная статья посвящена «животрепещущей» методической проблеме школьной информатики – проблеме системности его содержания.
Подробнее
|
Образовательный потенциал информационных систем
|
Каким мне представляется профильный курс информатики
|
В статье обсуждается содержательная линия информационных систем как одна из наиболее актуальных и перспективных линий в непрерывном обучении информатике. Этой линии уделено значительное место в курсе для 8-9 классов, далее она развивается в общеобразовательном курсе для 10-11 классов.
Подробнее
3 уровня обучения информатике
|
Согласно Федеральному базисному учебному плану от 2004 года, изучение инфор-матики в 10-11 классах не является обязательным для всех учащихся. На профильном уровне информатику рекомендуется изучать в классах физико-математического и информационно-технологического профиля.
Подробнее
|
Категории целей образования в области информатики
|
Линия «человекознания» в базовом курсе информатики
|
В материале представлен фрагмент из моей докторской диссертации на тему «Научно-методические основы построения базового курса информатики», которая была защищена в 2002 году.
Подробнее
|
Представляемый ниже материал отражает нестандартную точку зрения на цели изучения информатики. Точнее – одну из целей, которая редко обсуждается.
Подробнее
|
Метод учебных проектов, ИКТ и профильное обучение
|
Алгоритмизация и программирование
|
Становится общепризнанным положение о том, что учебное проектирование должно стать основной формой учебной деятельности в условиях профильного обучения в старших классах, а применение ИКТ для выполнения проектов – обязательным и наиболее эффективным способом его реализации.
Подробнее
|
Представленный здесь текст был опубликован в 2004 г. в газете «Информатика» в рамках дискуссии под общим название «Вопросы на понимание». Дискуссия была посвящена содержанию проекта Примерной программы по информатике.
Подробнее
|
Эволюция школьной информатики
|
Информатика в профильной школе
|
В статье рассматривается история становления и развития в отечественной школе общеобразовательного курса информатики. Анализируется эволюция концепции курса, целей изучения, учебно-методического обеспечения, нормативной базы предмета. Рассматриваются перспективы развития предмета в связи с принятием образовательных стандартов второго поколения.
Подробнее
|
Полное завершение перехода системы общего образования на новую нормативную базу должно произойти в 2021/ 2022 учебном году. На момент написания данной статьи вопросы о месте информатики в ФК БУП и о содержании курса информатики для основной и полной средней школы оставались открытыми.
Подробнее
|
Содержание школьной информатики и профстандарты
|
Методики в преподавании информатики
|
Российская инновационная экономика и рынок информационных технологий испытывают растущую потребность в специалистах (далее — ИТ-специалистах), образование и уровень квалификации которых удовлетворяют современным требованиям. Динамичность сферы ИТ, необходимость обеспечения преемственности обучения на ступенях среднего и высшего образования, а также будущей профессиональной деятельности выпускников требуют постоянного обновления учебных программ, пересмотра содержания образовательной области «Информатика».
Подробнее
|
Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики в полной средней школе на углубленном уровне. В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделятся три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение личностно-ориентиованных методик в процессе обучения информатике в старших классах на углубленном (профильном) уровне.
Подробнее
|
Значение проектной методики
|
Личностные и метапредметные результаты обучения
|
Значение проектной методики в достижении личностных и метапредметных результатов обучения информатике на профильном уровне. Во ФГОС общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение проектной методики в процессе обучения информатике в старших классах на профильном уровне.
Подробнее
|
Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне. Во ФГОС второго поколения для разных ступеней общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. Статья посвящена анализу личностных и метапредметных результатов обучения в полной средней школе и вкладу в их достижение изучения информатики на профильном уровне.
Подробнее
|
Предметные результаты обучения информатике
|
Использование моделирования в электронных таблицах
|
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в 9—11 классах. В новых образовательных стандартах для средней школы разделены три типа результатов обучения: предметные, личностные и метапредметные. В статье подробно описываются предметные результаты обучения по курсу информатики учащихся X—XI классов на профильном уровне. Приведен кодификатор предметных результатов, представленных в табличной форме. Содержание курса ориентировано на подготовку выпускников школы к последующему обучению в вузах на профильных по отношению к информатике специальностях.
Подробнее
|
Использование моделирования в электронных таблицах при изучении теоретических разделов профильного курса информатики. При изучении курса информатики и ИКТ в X—XI классах на профильном уровне отводимое учебное время (280 ч) должно делиться примерно поровну (50/50) между теоретическими занятиями и практическими работами. Практическая работа учащихся должна происходить в форме компьютерного практикума. Это касается не только технологических тем курса, но и его теоретических разделов, которые в профильном курсе составляют значительный объем.
Подробнее
|