Калинин И. А., Самылкина Н. Н.
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Калинин И. А., Самылкина Н. Н.

Калинин Илья Александрович Калинин Илья Александрович
Доцент кафедры информатики и прикладной математики Института математики и информатики Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, начальник отдела телекоммуникационных сетей центра информационно-образовательных технологий МГПУ.
Авторская мастерская
Видеолекции
Самылкина Надежда Николаевна Самылкина Надежда Николаевна
к.п.н., профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ. Автор книг по методике преподавания информатики в школе и ВУЗе, методике оценивания знаний учащихся, разработке и использованию тестов в педагогической практике.
Авторская мастерская
E-mail: nsamylkina@yandex.ru | Видеолекции
 
Уважаемые коллеги!

Область, в которой мы с вами работаем – одна из самых динамичных даже по меркам современного мира. За то время, что мы работаем, в школьной информатике изменилось практически все. В первую очередь – изменились те люди, которых мы с вами учим. Делать это также, как всего лишь десять лет назад уже нельзя. 

Мы хотели бы ответить самим себе на вопрос – чему и как учить тех, кто уже в двенадцать лет набирает текст на клавиатуре быстрее, чем пишет? Тех, кто уже и электронную почту считает довольно архаичным способом общения? Чему и как стоит учить тех, кто должен будет работать в области информационных технологий завтра? 

Мы сформулировали несколько положений, которые могут служить ответом на поставленные вопросы и, которые стали основой наших учебников по информатике для углубленного уровня:

  1. Теория – не дополнение к реальной жизни, не формальная отписка, а мощнейший инструмент для работы. Именно такую, рабочую теорию мы и стараемся найти и изложить, причем изложить именно так, чтобы показать как она работает, зачем она создавалась, какие задачи решала и решает.
  2. Мы изучаем не программы, а методы. Программное обеспечение за десять лет сменилось минимум дважды, а вот новых методов появилось очень мало, а старые - по-прежнему работают.
  3. Наш предмет требует постоянной самоподготовки, он сложен и требователен к знаниям в множестве смежных областей. Недостаток знаний, недостаток навыков – не повод упростить материал, это повод его изучить глубже.
  4. Наш предмет – один из самых практических и практичных. Многое, из того о чем мы говорим в нем – это инженерные и технические стандарты, и говорить о них необходимо. Если материал описывается в техническом стандарте – значит, о нем нужно говорить так, как он там определен. Даже (особенно!) если привычное, бытовое понимание отличается от него.
  5. Мы стараемся говорить не о «сферических задачах в вакууме». Мы стараемся говорить о решении очевидно практически важных задач, лучше всего тех, которые часто возникают и перед нами, и перед учениками. Наш предмет таков, что он позволяет делать практически разрешимым любому грамотному человеку то, что еще вчера считалось фантастикой или вершиной технологии.
  6. Учебник – не истина в последней инстанции. В первую очередь, он должен быть основой для работы и обсуждения, для дискуссий единомышленников.

Мы надеемся, что сделанное нами сможет послужить отправной точкой для воплощения этого подхода. Это трудная задача, но, очень интересная!

УМК «Информатика», 10-11 классы. Углубленный уровень. Авторы: Калинин И. А., Самылкина Н. Н.
  
 Информатика. Углубленный уровень. 10–11 классы: методическое пособие / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

 Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Углубленный уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина

 Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень: примерная рабочая программа / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин 

 Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"

Пояснительная записка к линейке учебников информатики углубленного уровня авторы: И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина «Информатика 10», «Информатика 11»
 Подробнее

Программа по информатике для 10-11 классов. Содержательный материал учебников разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС).
 Подробнее

Поурочное планирование курса информатики (ФГОС) для 10-11 классов с определением основных видов учебной деятельности обучающихся./
 Подробнее

Внимание! В свободном доступе компьютерный практикум к УМК!

  Калинин И.А., Самылкина Н.Н., Бочаров П.В. Информатика. Углубленный уровень: задачник-практикум для 10–11 классов

.

Новинка! Практикум для инженерных и ИТ-классов. В 2-х частях.

Дополняет и расширяет практические темы УМК.

         

Тематика работ ориентирована на рекомендуемые для инженерных классов направления:

  • моделирование, прототипирование, прикладная математика;
  • робототехника и микроэлектроника;
  • информационные технологии;
  • прикладные технологии и социальный инжиниринг.

Практические работы охватывают значимый круг интересов инженерной и ИТ-сферы, используется современный контекст, доступные оборудование и программное обеспечение. Дополнительно совершенствуется умение программировать на Python или PascalABC.Net. В проектах вы познакомитесь с возможностями Си-подобных языков и языком Java.

Практикум издаётся в двух частях и включает четыре тематических раздела. В первую часть входят разделы 1–3, во вторую часть — раздел 4.

  1. Использование основ криптографии при решении задач обеспечения информационной безопасности. Технология блокчейн.

  2. Основы микроэлектроники и робототехники.

  3. Разработка мобильного приложения «Помощник инженера» для Android.

  4. Моделирование и прототипирование. Моделирование представлено двумя различными приложениями — системой автоматизированного проектирования (САПР) Autodesk Fusion 360 и средой моделирования динамических систем и производственных процессов AnyLogic. 

Как работать с изданием слушайте и смотрите вебинар: https://youtu.be/RoMi4Wcp_hI

Новинка! В помощь учителю информатики и технологии!

Для профориентации учащихся основной и старшей школы, для расширения кругозора в области новых профессий!

 Учебно-методическое пособие «Профессии техносферы».

Автор Н.Н. Самылкина

 


Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

10 класс  

Оглавление
Введение
Глава 3 «Модель и моделирование»


11 класс

Оглавление
Введение
Глава 1 «Графика и  визуализация»

Практикум. Электронное приложение

Внимание!
Практикум по искусственному интеллекту содержит реализацию интеллектуального алгоритма APriori в виде трех тематических кейсов, которые можно выполнить в электронных таблицах и на двух языках программирования С++ и Python http://www.techlyc.ru/Apriori

Практикум реализован в виде крупных проектов к отдельным главам учебников. Это позволяет обеспечить модульную структуру всего изучаемого материала и реализовать возможность работы по индивидуальному учебному плану. К главам, содержащим фундаментальный теоретический материал, проектных практических работ не предусмотрено. Таким образом, сначала изучается соответствующая глава учебника, решаются задачи, только после этого выполняется проект из практикума. Теоретический материал электронного приложения в минимальном объеме предваряет практические работы. Это позволяет не возвращаться к параграфу учебника, а повторить необходимый для выполнения практических работ (заданий) в минимальном объеме. Для выполнения практических работ необходимо установить рекомендуемые к использованию программные среды с сайта компании. Даже если продукты являются платными, то компании предлагают бесплатные демонстрационные версии программного продукта для использования в месячный срок. Этой версии достаточно для выполнения предлагаемых практических работ.

Проект к главе 3 «Имитационное моделирование» 10 класс
 Архив с проектами
Проект к главе 4 «Программирование» 10 класс
Проект к главе 5 «Обработка статистических данных» 10 класс
Проект к главе 6 «Технология компьютерной обработки текста» 10 класс
 Проект 1 к главе 1 «Графика и визуализация» 11 класс
Проект 2 к главе 1 «Графика и визуализация» 11 класс
Проект к главе 2 «Обработка звука» 11 класс
Проект к главе 5 «Защита данных в сетях» 11 класс

Файлы для выполнения проектов
Типовой проект школы
Материалы для самопроверки к теме «Алгоритмы и программы»
Вольтерра-лотки
Звуковые файлы
Задачи моделирование
Моделирование
Эпидемия
Поиск и сортировка
Структуры данных

Копилка проектов
Самые смелые учителя, использующие для углубленного изучения информатики УМК И.А. Калинина , Н.Н.Самылкиной предлагают коллегам успешные творческие проекты своих учеников. Большинство проектов по трехмерной графике и имитационному моделированию. Творческие проекты учащихся лицея г.Реутова: Гоманюк Светланы, Лашко Артема, Коноваловой Любови, Оздемирова Дени, Орлова Ивана, Ниськовой Алены, Михайловой Елизаветы, Хрикян Давида. Учитель информатики лицея Синицкая Иванна Витальевна.
Проект 1 учителя Судаковой
Проект 2 учителя Судаковой
2D-графика
3D-графика
Имитационные модели новые
Программирование на Python

Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика», 10-11 кл. Углублённый уровень
Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие
Авторы: Самылкина Н. Н., Калинин И. А.
Год издания: 2015

Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине

Пособие содержит описание методических подходов к изучению информатики в 10-11 классах на углубленном уровне с использованием УМК авторов И.А. Калинина, Н.Н. Самылкиной и проверочные тематические тесты, которые являются контрольным модулем электронного учебника. Структура пособия соответствует структуре учебников. Содержательный материал рассматривается по главам. В пособии даны подробные пояснения к решениям всех заданий из учебников и задачника практикума, а также ключи и критерии оценки проверочных тестов.

Для учителей и методистов, использующих УМК авторов И.А. Калинина, Н.Н. Самылкиной при преподавании информатики в 10−11 классов на углубленном уровне.

Для изучения программирования на языке С рекомендуется использовать практикум в 2-х частях Д.Г. Хохлова «Методы программирования на языке С».

К новому учебному году (1 сентября 2014 г.) в издательской подготовке задачник-практикум ко всем главам, посвященным современным направлениям развития ИТ-отрасли. Раздел, посвященный программированию реализован на языке PascalABC.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) и решения задач повышенной сложности рекомендуется использовать «Сборник задач по информатике» В.Е. Гая.

Для проведения текущего и итогового контроля освоения программы углубленного уровня в авторской подготовке сборник тестовых заданий и контрольных работ.

Авторские материалы

Видеокурс. Тема: «Новый подход к изучению углубленного курса информатики». Перейти к программе курса

Педагогический марафон 2015

  1. «Эффективная организация практической деятельности на уроках информатики в основной школе» - лекция профессора кафедры ТМОИ Н.Н. Самылкиной
  2. Методическое наследие И.Г.Семакина и будущее пермского курса информатики.

Ведущий семинара: БОРОДИН М.Н., генеральный директор издательства «Бином», г. Москва

Материалы:
Презентация
Статья

 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44