В этой рубрике размещены материалы (презентации, сайты, видеоролики), созданные в разные годы для поддержки курса информатики и ИКТ в 5-7 классах учениками Л.Л. Босовой – учащимися 5-11 классов МОУ Ивановская СОШ.
Программа основного общего образования по информатике для 7 – 9 класса
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на 140 часов
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».
О принципах построения непрерывного курса информатики
В настоящее время курс школьной информатики стремится к непрерывности. Стандарт образования 2004 года отражает эту тенденцию, в результате чего курс информатики реально введен во всех классах общеобразовательной школы, в том числе и в начальной школе. В методологическом плане непрерывный курс информатики и информационных технологий (в дальнейшем для краткости будем называть его просто курсом информатики) строится на нескольких взаимосвязанных содержательных линиях и взаимосвязанных методических принципах.
Непрерывное образование школьников в области информатики и ИКТ
Преемственность обучения на основе соответствия Государственным образовательным стандартам
Вариативность обучения возможность выбора УМК и выстраивания различных траекторий обучения при помощи использования элективных курсов, ЦОРов и дополнительной литературы
Комплексные решения в обеспечении образовательного процесса учебными пособиями на каждой ступени обучения
При обучении информатики в начальной школе, рекомендуется использовать интерактивный задачник по информатике, разработанный издательством БИНОМ в рамках реализации проекта ИСО
Коллекции ЦОР и ИИСС в структуре непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ
(http://school-collection.edu.ru/)
Коллекция ЦОР для начальной школы.
В состав ЦОР входят тематические модули, включающие:
презентации
упражнения
тесты и контрольные упражнения с автоматической проверкой выполнения заданий;
клавиатурный тренажер с проверкой и подсчетом ошибок;