Непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольного образования, начального и основного общего образования, известный во всех регионах России и за ее пределами, создан под научным руководством д.п.н., профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
В состав авторского коллектива непрерывного курса математики "Учусь учиться" входят известные педагоги и математики ведущих научных школ России – МГУ, МФТИ, МГПУ: Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханов, Г.В. Дорофеев, Д.Л. Абраров, Е.Е. Кочемасова, А.Ю. Петрович, О.К. Подлипский, М.В. Рогатова, Б.В. Трушин, Е.В. Чуткова и др.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА:
В курсе предложены с позиций преемственности ДО–НОО–ООО принципиально новые методики преподавания математики, апробированные под руководством Н.Я. Виленкина, Г.В. Дорофеева, начиная с 1975 года на базе НИИ ОПП АПН СССР (директор – В.В. Давыдов), 91-й школы г. Москвы и др. школ России и ближнего зарубежья. Их суть состоит в том, что дети под руководством учителя самостоятельно открывают новые для себя математические знания (системно-деятельностный подход), база для этих открытий готовится заранее, а формирование умений и навыков в применении новых знаний осуществляется непрерывно и системно.
Включение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, непрерывность развития содержательно-методических линий позволяют сформировать «математический» стиль мышления, поддерживать интерес детей к изучению математики и высокую результативность на протяжении всех лет обучения.
Учитывая современный уровень развития математической теории, учебное содержание представлено в виде семи основных содержательно-методических линий: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных и моделирования (текстовых задач). Их изучение подготавливается на дошкольной ступени, а затем непрерывно проходит через все предметные блоки с 1 по 9 класс начальной и основной школы.
Курс математики «Учусь учиться» обеспечивает возможность разноуровневого обучения по индивидуальной траектории в зоне ближайшего развития каждого ребенка (вплоть до углубленного изучения математики в 8–9 классах).
Курс имеет полное методическое обеспечение: программы, учебники и учебные пособия, методические комплексы и т.д. в печатном и электронном виде.
Курс «Учусь учиться» поддерживается надпредметным курсом «Мир деятельности», позволяющим неслучайным образом, непрерывно и системно формировать умение учиться (ФГОС).
Для педагогов, стремящихся повысить эффективность работы с данным курсом в соответствии с ФГОС, освоить современные педагогические технологии и идти в ногу со временем, создана многоуровневая система повышения квалификации (АПК и ППРО, выездные курсы, дистантные курсы).
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
УМК по математике «Учусь учиться» апробирован в течение 25 лет, стабильно обеспечивает высокие результаты в реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ (выборка более 30 000 учащихся из 56 регионов России):
- увеличение на 15–25% среднего балла ЕГЭ по математике;
-
более 60% участников математических олимпиад всероссийского и международного уровней учились в начальной школе именно по этим учебникам;
-
75% членов национальной сборной России по математике (2013) также учились по данным учебникам в начальной и основной школе;
-
положительные изменения в личностном развитии (познавательные процессы, мотивация, направленность личности, снижение школьной тревожности и др. (данные Института системно-деятельностной педагогики 1999 – 2016);
-
зафиксировано повышение уровня профессионализма учителей и коллективов школ (62% школ ТОП–500 России 2015–2016 года используют этот УМК по математике).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Курс математики имеет полное методическое обеспечение: учебники – в печатной и электронной формах, рабочие тетради, методические рекомендации для учителей и воспитателей, программы и сценарии уроков (1–9 классы) и занятий в ДОО, соответствующие требованиям ФГОС, эталоны «Построй свою математику», самостоятельные и контрольные работы, электронный комплексный мониторинг результатов обучения по предметным и метапредметным результатам ФГОС, прописи нового поколения «Каллиграфия цифр» и многое другое.
Подробнее с методическим обеспечением курса можно ознакомиться в разделе «Учебная литература» сайта: http://www.sch2000.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ:
Предлагаем учителям начальной и основной школы воспользоваться методическими консультациями и другими материалами, помогающими в работе по учебникам и учебным пособиям данного курса (1–9 классы). Здесь же размещены видео-занятия, которые помогут освоить методику работы с курсом математики «Учусь учиться» в режиме оф-лайн.
Перейти в раздел «О курсе математики «Учусь учиться» (1–9 классы)»
Перейти в раздел «Об учебном пособии «Каллиграфия цифр»»
Современные требования к образованию предполагают достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. Вы можете познакомиться с технологией деятельностного метода обучения и надпредметным курсом «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон, которые позволяют организовать системную работу по формированию УУД. Здесь же размещены видео-занятия, которые помогут освоить новый педагогический инструментарий в режиме оф-лайн.
Посмотреть презентацию: Курс математики и деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон
Перейти в раздел «О надпредметном курсе «Мир деятельности»
Перейти в раздел «О технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон»
|
Предлагаем педагогам познакомиться с курсом математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой. Непосредственным продолжением данного курса является курс математики «Учусь учиться» для начальной и основной школы авторов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Г.В. Дорофеева и др.
В этом разделе Вы сможете узнать об особенностях организации образовательного процесса в детском саду на основе деятельностного метода обучения, рассмотреть УМК по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» и найти ответы на самые распространенные вопросы об этой программе.
Перейти в раздел «Воспитателям об «Игралочке»
Технология «Ситуация» – современный педагогический инструмент, который позволяет системно и последовательно формировать у дошкольников первичный опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе умения учиться и саморазвития.
Перейти в раздел «Технология «Ситуация»
Курс математического развития дошкольников «Игралочка» входит в состав комплексной образовательной программы для дошкольников «Мир открытий».
Перейти в раздел «Мир открытий»
|
Команда Института СДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон ведет активную экспериментальную и инновационную работу по разработке и внедрению системно-деятельностного подхода в субъектах Российской Федерации уже более 25 лет. Результаты этой работы защищены на уровне докторского и ряда кандидатских научных исследований, отмечены премией Президента РФ в области образования за 2002 год, имеют положительное заключение РАО от 14 июля 2006 года и заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы деятельностного метода санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ее здоровьесберегающем характере (№ 77.99.02.953.Т.000670.07.01 от 30.07.01).
Все проекты апробации системных инноваций последних 15 лет реализуются как сетевые, что обеспечивает масштабность эксперимента и стабильный, постоянно расширяющийся состав участников.
Сегодня эта работа объединяет 504 образовательные организации России из 56 субъектов РФ: 302 ДОО, 180 школ, 22 ИПК и ИРО.
В данном разделе представлена информация об инновационных и экспериментальных площадках Института системно-деятельностной педагогики и Центра СДП «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО.
|