Содержание конкурса-кейса
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Содержание конкурса-кейса

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ "МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ МЕДИАТВОРЧЕСТВО"

Я – медиаблогер


Наша жизнь протекает в насыщенном медиапространстве. Отмечается  рост количества источников информации, резкое повышение плотности информационных потоков и рост агрессивности медиасреды, которая оказывает сильнейшее воздействие не только на неокрепшую психику подрастающего поколения, но и на умы взрослых людей, зачастую приводя к неконтролируемым и разрушительным последствиям для сознания человека.

Технические средства, окружающие каждого человека, уже перестали быть инструментами для технологизации деятельности, а превратились в практически не рефлексируемую окружающая среду. Зависимость от медиасредств выросла в последнее время во много раз. На первое место вышло коммуникативное общение в популярных социальных сетях, сетевые игры, бездумное потребление информации с помощью многочисленных мобильных устройств. В медиасреде происходит формирование, распространение и воспроизводство культуры, то есть целенаправленное воздействие информационных потоков на ценности, суждения, оценки, мнение и поведение людей. Это может быть как позитивное, так и негативное влияние.

Реклама, средства массовой информации, Интернет, кинопродукция – все это активно формирует ценности, стереотипы поведения и установки людей, воздействует на основы их мировоззрения и идентичности. Попытки правового регулирования медиаполя с целью оградить общество от влияния так называемой "параллельной школы" – рекламы, СМИ, Интернета, – на сегодня не приносят желаемых результатов: невозможно ограничить доступ человека к той информации, которая находится в свободном обращении.

Пути решения данной проблемы заключаются в формировании нового типа культуры – медиакультуры, которая, избегая "облегченного" восприятия, возвращает человека к увлекательному пути познания мира. Для этого необходимо сформировать следующие умения:

  • соблюдать этику общения в медиапространстве
  • понимать направленность медиатизированного диалога
  • проявлять личное участие в создании и функционировании медиапространства на различных уровнях на основе имеющихся базовых медиаобразовательных знаний и умений (например, умений создавать собственные медиатексты и т.д.)
Разработка сценария для создания деловой игры «Я – медиаблогер», суть которой заключается в организации процесса создания медиаблога, позволит школьникам получить некоторые медиаобразовательные навыки, а Издательству получить новый материал  для совершенствования содержания своей продукции и привлечения внимания прогрессивной педагогической общественности к учебникам Издательства.


1. Задание

  1. Изучить основные правила сетевого этикета, жанры литературных произведений, основные принципы и законы функционирования медиатекстов, критерии достоверности, научности информации, познакомиться с жанрами и стилями мультимедийных информационных сообщений (в т.ч. блогов, микроблогов и т.д.), а также с техническими средствами для создания медиатекстов.
  2. В своей школе на основе опросов учащихся, педагогов и родителей выявить наиболее актуальные темы для создания медиаблогов. Тема для медиаблога также может быть посвящена какому-то конкретному учебному предмету ( по выбору).
  3. Разработать сценарий (техническое задание и методические рекомендации) для создания деловой игры «Я – медиаблогер» в соответствии с шаблоном.
  4. Заполнить отчетную документацию по кейсу (отчет, презентацию и видеоролик).
Ожидаемый результат работы – подробный сценарий игры «Я – медиаблогер», включающий техническое и методическое описание.

2. Как решить задание?

Этап 1. Теоретическая подготовка

  1. Изучение теоретического материала (с использованием дистанционного курса и материалов учебников Издательства). Обзор основных классических литературных и жанров, принципы использования тех или иных правил и комбинация элементов в информационных медиатекстах. Блоги и микроблоги. Основные особенности и принципы создания медиаблогов. Технические средства для создания и представления мультимедийной информации.
  2. Практическая работа на закрепление и проверку полученных знаний.
Этап 2. Исследование

  1. Анализ существующих медиаблогов на предмет формы представления информации, достоверности, научности информации, адресной направленности, способах воздействия на человека.
  2. Сбор и анализ данных о темах, актуальных для предоставления информации в медиаблоге.
  3. Определение тем для создания медиатекста. Темы могут касаться социальных, экологических, нравственных ситуаций (и тех проблем, которые выявлены в результате опроса). Темы также могут быть предложены Издательством БИНОМ.

Этап 3. Проектирование

  1. Разработка общей концепции игры по организации процесса создания медиаблога
  2. Подробная разработка технического описания и правил ведения медиаблога
  3. Создание памятки по этикету сетевого общения «Кодекс медиаблогера»: проработка пунктов, обсуждение каждого пункта, защита позиции «за» и «против», аргументация собственных высказываний (возможна дискуссия в группе в соцсети).
  4. Подробная разработка методического описания деловой игры по организации процесса создания медиаблога (цель, задачи, ход игрового взаимодействия, различные дискуссионные приемы, методика применения, возможности интеграции).
  5. Создание и представление собственного (группового) медиаблога в социальной сети, который будет работать в качестве примера для деловой игры ( к чему надо стремиться).
Этап 4. Отчет

Подготовка отчетных материалов (медиаблога, текстового отчета, презентации и видеоролика) в соответствии с задачами кейса.


3. Ориентировочный состав команды (роль, функция)

  • Менеджер проекта – участвует в разработке концепции проекта, курирует и согласовывает основные цели и этапы проекта, организует процесс его реализации в соответствии с планом работ
  • Маркетолог – занимается продвижением проекта в массы, курирует процесс организации фокус-групп для проведения первичных исследований
  • Аналитик – исследователь – проведение опросов, сбор и обработка данных
  • Социолог – исследование актуальности и применимости социальных программ, их влияния на школьное сообщество и на общество в целом
  • Модератор - наблюдение за обсуждением и соблюдением правил общения
  • Педагогический дизайнер – разработка общей концепции игры, составление методического описания
  • Автор контента – разработка технического описания
  • Журналист – подготовка и обработка материала
  • Фотограф – подготовка фото/видеоряда для презентации проекта
  • Бильд редактор – подбор иллюстраций, объектов и элементов
  • Художник-дизайнер – обработка иллюстраций создание презентаций
Ту или иную роль может исполнять как один человек, так и группа учащихся, в процессе работы можно меняться ролями и использовать технологию «мозгового штурма» и творческого обмена идеями и решениями.

4. Требования к решению

  1. Сценарий деловой игры (объем – не более 10 страниц, формат – .doc).
  2. Отчет по кейсу, содержащий ТЗ: аннотацию, описание проблемы, цель проекта, гипотезу по ее достижению, задачи и детальное описание каждого этапа работы над проектом, результаты и перспективы (объем – не более 20 страниц, формат – .doc).
  3. Отчет-презентация по кейсу, содержащая описание команды, цели и задачи проекта, план и ход работы, результаты выполнения различных этапов, итоги, перспективы, отзывы и рефлексия собственной деятельности (объем – не более 20 слайдов, любой удобный формат).
  4. Видеоролик, представляющий команду и описывающий ход работы над проектом (формат — ссылка на youtube.com).
5. Как используются результаты исследования?

Разработанный сценарий станет основой для разработки деловой игры, которую можно будет проводить как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

 6. Кто может помочь в работе над кейсом?

Куратор проекта от Издательства:

Якушина Екатерина Викторовна, к.п.н., руководитель авторских мастерских «Медиаобразование», «Инфобезопасность», член авторского коллектива пособия серии Информационная безопасность ( 1-11 классы), администратор портала издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

E-mail: wm45@yandex.ru

7. Обучение по теме кейса

До Ярмарки

Ознакомительный вебинар для понимания задач кейса 

После Ярмарки

Для педагогов-кураторов команд

Виртуальные консультации и ответы на вопросы (по мере возникновения, по электронной почте, в службе мгновенных сообщений в курсе)

Для участников конкурса

Дистанционное обучение – курс «Медиаобразование через медиатворчество», постоянный контакт с куратором и обсуждение в специализированной группе http://rusere.ru/learning/ikt/mediaedu/ 

Ответы на вопросы (по мере возникновения, по электронной почте, в службе мгновенных сообщений в курсе)

8. Награды авторам лучших проектов

  • Диплом и подарки победителю
  • Грамоты всем участниками работы
  • Лучший проект будет использован в качестве основы для разработки деловой игры с указанием авторов

9. Победители конкурса были приглашены на финальную защиту всех проектов в ШРД 


Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44