Канд. физ-мат. наук, учитель-методист высшей квалификационной категории, общий пед. стаж более 30 лет. Разработал «Метод исследования ключевых ситуаций (МИКС)», который формирует исследовательский подход у учащихся.
Булатова Альбина Александровна
Учитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1517». Куратор проекта «Инженерный класс в московской школе». Является соавтором УМК «Физика» под руководством Л.Э. Генденштейна. Окончила Сахалинский государственный университет в 2000 г. Область педагогических интересов — фронтальный эксперимент на уроках физики. Ученики являются победителями и призёрами научно-практических конференций и олимпиад различного уровня.
Корнильев Игорь Николаевич
Кандидат физико-математических наук, доцент, ведущий научный сотрудник центра непрерывного повышения профессионального мастерства по модели стандарт ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования». Автор более 100 научных публикаций, в том числе 8 патентов на изобретение. Награждён: медалью ордена «За заслуги перед Астраханской областью», почётным знаком «За профессиональные заслуги в области образование и наука».
Кошкина Анжелика Васильевна
Учитель физики высшей квалификационной категории, методист кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института общего образования. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Председатель Государственной предметной комиссии ЕГЭ Архангельской области. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г., 2012 г.) Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении более 25 лет.
Кирик Леонид Анатольевич
Учитель-методист высшей квалификационной категории, общий педагогический стаж около 40 лет. Автор большого количества дидактических материалов, соавтор УМК по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Скворцов Андрей Иванович
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Казанского федерального университета. Автор и соавтор более восьмидесяти научных и научно-методических работ, в том числе сборника качественных задач «Физика вокруг нас», учебных образовательных компьютерных программ «Видеозадачи по физике», «Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума», «Физические эксперименты», мультимедийного образовательного ресурса «Live! Physics». Соавтор УМК по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Фишман Александр Израилович
Доктор физико-математических наук, профессор кафедры общей физики Казанского федерального университета. Заслуженный работник высшей школы республики Татарстан. Автор и соавтор более чем ста научных и научно-методических работ, в том числе учебных образовательных компьютерных программ «Видеозадачи по физике», «Экспериментальные задачи лабораторного физического практикума», «Физические эксперименты», мультимедийного образовательного ресурса «Live! Physics». Соавтор УМК по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Особенности мультимедийных интерактивных учебников:
наличие большого числа видеозаписей демонстрационных опытов с комментариями, а также интерактивных анимационных моделей, значительно увеличивающих наглядность и доступность учебного материала;
высокий уровень интерактивности, повышающий активность работы учащихся при изучении нового материала, выполнении упражнений и решении задач;
развитие навыков самостоятельной работы учащихся при исследовании физических явлений.
Мультимедийные интерактивные учебники принципиально отличаются от электронных форм учебников. Изложение новой информации в учебниках представлено в виде озвученных коротких (2 - 3 мин.) лекционных фрагментов. При этом комментируются видеофрагменты реальных экспериментов, а также действия анимированных моделей.
Наиболее важная информация, отображается также и в текстовом виде. В ходе лекционных фрагментов ученику предлагается выполнить несложные задания, результаты которых используются при изложении и обсуждении последующего учебного материала. Лекционные фрагменты чередуются с заданиями для самостоятельной работы в форме видеозадач, интерактивных анимированных задач, текстовых и графических задач. Числовые и графические данные в условиях задач обновляются при новом обращении к задаче. В конце каждого параграфа приведены дополнительные задания трёх уровней сложности: базового, повышенного и высокого.
Учебник для 10 класса состоит из 8 глав, каждая из которых может использоваться независимо от других. Суммарный объём всех глав около 5 Гб.
Учебник для 11 класса состоит из 9 глав, 28 параграфов, не включая разделы: «Строение Вселенной», «Звёзды и Галактики». Суммарный объём всех глав учебника 11 класса составляет - 3,41 ГБ (3 663 293 863 байт). Файлов: 3 511.
Учебники работают под управлением Windows 7 и выше. Мультимедийные учебники предназначены для всех образовательных организаций: школ, лицеев, гимназий, центров образования, они могут быть эффективными пособиями при самостоятельной подготовке учащихся к ЕГЭ, а также при индивидуальных занятиях со школьниками.
В настоящее время во многих общеобразовательных организациях особое внимание уделяется организации проектной и исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время. На первое место выходят самостоятельная деятельность учащихся, овладение исследовательскими методами, навыками структурирования этапов выполнения задания, освоение проектной деятельности, повышение интереса к экспериментированию.
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебного процесса.
Предлагаем вам авторские программы Жуниной Светланы Джуманазаровны – Почётного работника общего образования, победителя «ПНПО – 2012», учителя физики высшей квалификационной категории. Светлана Джуманазаровна Жунина апробирует новые учебно-методические комплекты издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», на уроках развивает универсальные учебные действия, применяет современные педагогические технологии:
технология критического мышления,
проектная деятельность,
исследовательская работа,
дискуссионная технология,
коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность.
Разработки представлены: Струковой Мариной Валерьевной, учителем физики, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза Б. С. Левина» г. Смоленска